Основы научных исследований

Объявление

Задание для квеста второму курсу логистов - на моей странице ВКонтакте. Стоимость квеста: 3 балла (из ста, требуемых для пятерки на экзамене).


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Текущая работа » Семинар 17.12 (задание 2)


Семинар 17.12 (задание 2)

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

N.B. Ремарка та же, что и в предыдущем задании.

Тема: Международные транспортные коридоры как инструмент совершенствования организации грузоперевозок.
Вопросы:
1. Понятие МТК. Виды МТК.
2. МТК в России.
3. МТК за рубежом (в т.ч. Америка, Австралия, Африка и пр.)
4. Статистика МТК (2015-2016 гг.)
5. Все научные работы (диссертации, монографии) по международным транспортным коридорам за последние 5-7 лет.
6. Основные проблемы создания МТК.
7. Основные проблемы использования МТК.
8. Панъевропейские транспортные коридоры: понятие, статистика за 2015-2016 гг. (смотреть зарубежные статистические сайты).
9. Транспортные коридоры России: понятие, статистика за 2015-2016 гг. (смотреть официальные сайты).
10. Евроазиатский транспортный коридор ТРАСЕКА: понятие, статистика за 2015-2016 гг. (смотреть официальные сайты).
11. Источники финансирования транспортных коридоров: понятие, статистика за 2015-2016 гг. (смотреть официальные сайты).
12.  Международные транспортные коридоры: планы развития железнодорожной сети в «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г.»
13. МТК: ж/д колея 1520 и планируемая "врезка" в Европейскую инфраструктуру
14. TRACECA и иные конкуренты Транссиба (смотреть официальные сайты)
13. Межрегиональные транспортно-логистические системы.
14. Объемы перевалки грузов в морских портах России: официальная статистика. Анализ перевозок.
15. Каковы плюсы МТК для компаний-перевозчиков (в России, в мире)?

0

2

1. Понятие МТК. Виды МТК.
Выполнили Кузьмина Ксения и Лихова Ольга. ЛУЦП 2-2

Международный транспортный коридор – это направление концентрированных грузопотоков, осваиваемых одной или несколькими транспортно-технологическими линиями, обеспечивающими качественное и в установленные сроки прохождение экспортно-импортных и транзитных грузов. Обустройство транспортного коридора предполагает создание определенной инфраструктуры, качественно отвечающей современным требованиям - линий связи, информационных систем, пунктов обслуживания и ремонта, гостиниц для водителей и т.д., а также наличие национального коммерческо-правового обеспечения, совместимого с международными нормами и правилами; обеспечение безопасной перевозки, перегрузки как груза, так и транспортных средств и средств укрупнения.
Под термином «международный транспортный коридор (МТК)» понимают результат взаимодействия следующих факторов:
• направление движения крупных грузопотоков;
• совокупность сухопутных, водных и воздушных путей;
• сопутствующая инфраструктура. [1]

Виды:
В зависимости от целей создания МТК, уровня взаимодействия заинтересованных в его создании сторон и характера регулирования транспортной, торговой и экономической деятельности международный транспортный коридор может быть транзитным (transit corridor), торговым (trade corridor) или развивающим (development corridor).
• Основная цель создания транзитного коридора — обеспечение условий для беспрепятственного и экономически эффективного движения транспортных средств на определенном направлении. При этом решаются, главным образом, транспортно-технологические задачи, связанные с сооружением и модернизацией путей сообщения, терминалов, информационных систем и т.н.
• Создание торгового коридора, в дополнение к этому, предусматривает введение благоприятных таможенных, налоговых, административных режимов и предоставление комплекса дополнительных логистических услуг для развития торговли между регионами или странами, которые соединяет данный ТК.
• Развивающие коридоры призваны играть системообразующую роль в экономическом и социальном развитии территорий, по которым они проходят. Их создание увязывается с проектами развития отраслей экономики и социальной сферы соответствующих регионов.

Источники:
1. Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.: АСМАП,
2. Источник: http://studme.org/1963051123394/logistika/transportny..

0

3

Объемы перевалки грузов в морских портах России: официальная статистика. Анализ перевозок
Маркарян Юрий, Михайлов Павел. Логистика 2-2

Объем перевалки грузов в морских портах России за 2016 год составил 676,7 млн тонн, что на 5,7% больше, чем в 2015 году. Объем перевалки сухогрузов составил 312,2 млн тонн (увеличение на 5%), объем перевалки наливных грузов – 364,5 млн тонн (увеличение на 6%).
Объем перевалки в портах Арктического бассейна составил 35,4 млн тонн (увеличение на 1%), из которых сухогрузы составили 25 млн тонн (98,8% к уровню 2014 года), наливные – 10,5 млн тонн (увеличение на 7%).
Объем перевалки в портах Балтийского бассейна составил 230,7 млн тонн (увеличение на 3,2%), из которых сухогрузы составили 87,8 млн тонн (97,8% к уровню 2015 года), наливные – 143 млн тонн (увеличение на 7%).
Объем перевалки в портах Азово-Черноморского бассейна составил 233 млн тонн, что на 10,2% больше, чем за 2015 год. Перевалка сухих грузов увеличилась на 21% до 98,4 млн тонн, наливных – на 3% до 134,5 млн тонн.
Объем перевалки в портах Каспийского бассейна составил 6,7 млн тонн (84,2% к уровню 2015 года), из которых сухогрузы составили 3,1 млн тонн (87% к уровню 2015 года), наливные – 3,6 млн тонн (82% к уровню 2014 года).
Объем перевалки в портах Дальневосточного бассейна составил 171 млн тонн (увеличение на 5,2% по сравнению с уровнем 2015 года), из которых сухогрузы составили 98 млн тонн (увеличение на 1%), наливные – 73 млн тонн (увеличение на 11%).
Если раньше грузы в Европу следовали преимущественно через порты Балтийского бассейна, то из-за сложившейся политической и экономической ситуации многие эксперты полагают, что отправной точкой основного объема грузопотока за рубеж станут черноморские гавани. Прогнозы участников отрасли подтверждает статистика. На долю морских гаваней Азово-Черноморского бассейна приходится почти треть российского грузооборота. Мировая конъюнктура повлияла на отгрузку сырьевых грузов, которые в основном проходят через южные порты.

О том, что южные гавани ждут большие перспективы, говорит и то, что, согласно прогнозам Минтранса России, к 2030 году на долю грузооборота портов в Азово-Черноморском бассейне (включая Крым) будет приходиться свыше 400 млн т грузов в год, а это более чем в 2 раза превышает сегодняшние объемы. Однако эксперты заявляют, что черноморские гавани уже сейчас перегружены. К тому же их инфраструктура не соответствует современным стандартам.

Следует отметить, что увеличение перевалки на Юге произошло на фоне позитивной динамики практически во всех российских портах, кроме арктических.
В новой редакции Морской доктрины, которая была представлена в прошлом году, содержатся положения не только о поддержке отечественных судостроителей, но и о развитии российского транспортного флота и специализированных решений для освоения Мирового океана.

В Арктическом региональном направлении Морской доктрины упор сделан также на освоение природных ресурсов Арктики и ее территорий.

Развитие арктических зон ориентировано в основном на завоз грузов, а также добычу и экспорт углеводородов. По некоторым прогнозам, в ближайшие 4 года объем вывоза может достигнуть 15 млн т. Для организации транзитных перевозок грузов между Азией и Европой необходимо совершенствовать инфраструктуру Северного морского пути. Россия может извлечь значительную экономическую выгоду из развития и эксплуатации СМП – кратчайшего морского пути от европейских до восточноазиатских портов. Еще более важно в этой связи образование стратегического внутреннего маршрута, соединяющего сибирские речные порты друг с другом, а также с европейскими и дальневосточными районами страны. Сегодня полным ходом идет реализация программы по созданию арктической инфраструктуры на острове Шмидта, Новой Земле, Новосибирских островах и Земле Франца-Иосифа. Названные острова очень важны для России, поскольку между ними и континентальной частью страны проходит кратчайший маршрут из Европы на Дальний Восток.

Для продолжения развития СМП необходимо модернизировать его морские порты и отгрузочные терминалы, а также начать строительство новых ледоколов и транспортных судов, создать технологический флот для геологоразведки и обслуживания сооружений на шельфе. По мнению участников рынка, транзитный потенциал СМП может раскрыться только в отдаленном будущем, пока же по нему осуществляется в основном северный завоз и экспорт углеводородов.

Источники информации:
https://aftershock.news/?q=node/370869
http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=29613
http://www.gudok.ru/news/?ID=1346694

0

4

7. Основные проблемы использования МТК.
Выполнила Ежова Юлия, Логистика 2-2

МТК- это совокупность магистральных транспортных сообщений, включающих разновидности транспорта таких как:железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный. Транспортные коридоры, осуществляющие основные международные транспортировки грузов и пассажиров между отдельными географическими районами, считаются исключительно сложной транспортной системой, имеющей колоссальное значение для стран.

Рассмотрим проблемы использования МТК на примере СМП ( Северный морской путь)
Судоходство по Северному морскому пути развито на настоящий момент крайне неравномерно: так его западная часть достаточно активно используется для перевозки добываемых нефтяных и газовых ресурсов в Европейские страны, в то время как восточная часть остается практически неосвоенной относительно своего потенциала. В связи с суровыми климатическими условиями и спецификой ледового судоходства  к судам, их оснащению и экипажу предъявляются особые требования, а организация грузоперевозок (включая ледокольное обеспечение, тарифы за пограничное и таможенное оформление, повышенные ставки страховой премии, дополнительные риски и точные метеорологические прогнозы) связана с крайне высокими затратами, которые удерживают иностранные компании от активногоиспользования Северного морского пути в целях обеспечения стабильного грузопотока.  Помимо эксплуатационных расходов, перечисленных выше, крайне высоки и капитальные вложения в инфраструктуру северных портов.
Кроме этого следует отметить, что в водах Аденского залива, через который проходит этот стандартный путь и, по которому на настоящий момент провозится около 75% европейско-азиатского товарооборота, представляют опасность действия Сомалийских пиратов, что неоднократно сказывалось на сохранности грузов и защищенности экипажа в последние годы и заставило страховые компании значительно повысить свои тарифы для этого маршрута.

Так, можно сделать выводы, что одними из главных проблем при использование МТК будут:
- высокие, непривлекательные для стран сотрудников тарифы и затраты, отпугивающие их
- требующиеся капитальные вложения в инфраструктуру МТК,  (+ по причине устаревших автомобильных и железнодорожных сообщений для устранения вышеупомянутых проблем, необходимо проведение реконструкций и модернизаций транспортных сетей)
- несвоевременное финансирование инфраструктуры МТК, что образует простои и снижение эффективности работы МТК
- различные угрозы сохранности грузов и, следовательно, высокие риски и страховые тарифы, которыми пользуются страховые компании.
Так же,
-  отсутствие новой и развитой транспортной инфраструктуры, залог потери объемов грузо- и пассажирооборота (медленная скорость перемещения), а также вреда причиненному окружающей среде.
- отсутствие унифицированного национального законодательства, одинаковых технических норм и технологий перевозок

0

5

Работу выполнили:
Жолондковский П.С.
Жучков Н.А.
9. Транспортные коридоры России: понятие, статистика за 2015-2016 гг. (смотреть официальные сайты).
ПЛАН:

1. МТК.Понятие МТК.
2. Транспортные коридоры России.
3. Статистика грузооборотов транспортных коридоров России за 2015-2016гг.
-Железнодорожные грузообороты
-Автомобильные грузообороты
-Морские
-Авиационные

Международные транспортные коридоры (МТК) — исключительно сложная технологическая система, концентрирующая на генеральных направлениях транспорт общего пользования (железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный) и телекоммуникации. Концентрация материальных, финансовых и информационных потоков, высокое качество обслуживания и разнообразие оказываемых услуг обеспечивают ускорение оборачиваемости капитала и синхронизации прохождения товаров, документов и денег в условиях преференциального режима. МТК, состоящие из нескольких транспортных модулей, называют так же мультимодальными (или иитермодальными) транспортными коридорами. Для реализации проектов международных транспортных коридоров необходимы не только капиталы, но и политическая воля. Эффект функционирования МТК достигается в едином таможенном и экономическом пространстве. Кроме того, страна, выступающая с инициативой создания МТК должна обладать определенной геополитической мощью. Если исходить из приведенного определения, то власть в восточноевропейских странах на протяжении длительного времени занимается преимущественно имитацией интеграционной транспортной политики.
(Дергачев В.А. Международные транспортные коридоры (МТК). – ГЕОПОЛИТИКА. Русская геополитическая энциклопедия (Определение))
 


Транспортный коридор - воздушный, наземный или морской путь для движения по определенному маршруту.



В настоящее время по территории России проходят три панъевропейских транспортных коридора:
первый (ответвление от основного направления коридора граница с Латвией (от Риги) — Калининград — граница с Польшей (на Гданьск)) — PE1;
Второй (граница с Белоруссией (от Минска) — Смоленск — Москва — Нижний Новгород с предполагаемым продолжением до Екатеринбурга) — РЕ2;
Девятый (граница с Финляндией (от Хельсинки) — Санкт-Петербург — Москва — граница с Украиной (на Киев) и ответвления коридора Санкт-Петербург — граница с Белоруссией (на Витебск) и граница с Литвой (от Вильнюса) — Калининград) — PE9.
А также:
 «Север-Юг» (страны Восточной, Центральной Европы и Скандинавии — европейская часть Российской Федерации — Каспийское море — Иран — Индия, Пакистан и другие) — NS;
• «Транссиб» (Центральная Европа — Москва — Екатеринбург — Красноярск — Хабаровск — Владивосток/Находка и система его ответвлений (на Санкт-Петербург, Киев, Новороссийск, Казахстан, Монголию, Китай и Корею); на территории России и сопредельных стран сопрягается с общеевропейскими коридорами № № 2, 3 и 9) — TS;
• «Северный морской путь» (Мурманск — Архангельск — Кандалакша — Дудинка) — SMP;
• «Приморье-1» (Харбин — Гродеково — Владивосток/Находка/Восточный — порты АТР) — PR1;
• «Приморье-2» (Хуньчунь — Краскино — Посьет/Зарубино — порты АТР) — PR2;



Статистика за 2015-2016г:

Объемы перевозок грузов через железнодорожные пункты пропуска и морские порты, расположенные в восточной части МТК* "Восток − Запад", в 2015 году составили 89 млн тонн, увеличившись на 4% к уровню 2014 года.

Объемы перевозок внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом России в рамках МТК "Север – Юг" в 2015 году составили 7,3 млн тонн, увеличившись на 4% к уровню 2014 года.
Однако, если в области железнодорожных перевозок отмечен рост объема перевозок, в других областях мы видим другую ситуацию.
По данным Росстата, на протяжении последних четырех лет грузооборот практически не менялся, несмотря на положительную динамику внешней торговли.  В январе-декабре 2015 года он даже подрос на 0,5% и составил 5089,6 млрд тонно-километров.
http://sf.uploads.ru/t/BuWbn.png

Однако за этими стабильными данными кроется весьма неприятное обстоятельство: на протяжении того же периода наблюдалось  ежегодное снижение объемов перевезенных грузов. Если в 2012 году  было перевезено 8,5 млн тонн, то в 2015 году  менее 7,5 млн тонн. При этом спад по сравнению с прошлым годом составил более 5%.
Объем перевозок на автомобильном транспорте упал на 7%  до 5 млрд тонн, в то же время на морском транспорте он возрос на  15% до 18,3 млн тонн.
http://s7.uploads.ru/t/SQhdr.png

При этом объем погрузки на железнодорожном вырос на 4% в среднем, а во внутреннем водном, воздушном и трубопроводном транспорте остались без заметных 
Ещё в начале 2015 года так и не была решена проблема с книжками МДП – таможенные органы ограничили её применение на территории России, в результате этого практически весь транзитный поток сосредоточился в один узкий коридор на территории Северо-Западного Федерального округа. В результате этого, транзит по территории России стал ещё менее привлекателен, чем раньше, а спад торговли со странами ЕС в конечном итоге больнее всего ударил именно по компаниям этого региона.
http://sa.uploads.ru/t/Bg8sw.png

 По итогам января-октября 2015 года объем автомобильных грузоперевозок из Европы в Россию упал на 34%.
По данным Росавиации, объем международных грузоперевозок упал на 8,7%, а внутренних  - на 14,2%.  Однако реальные масштабы снижения гораздо шире – наибольшую долю рынка грузоперевозок занимает компания «Эйрбриджкарго» - на неё приходится 58% всего объема перевезенных грузов. При этом фирма преимущественно осуществляет международный транзит, и большинство её грузов попадает в Россию только при промежуточной посадке. Похожая ситуация наблюдается у Аэрофлота и ряда других компаний. Транзитные перевозки, которые продемонстрировали рост в этом году, учитываются органами статистики как международные, но они не связаны с производством или ценами. 


Источники:

WIKIPEDIA

Орлов Б. П. Развитие транспорта СССР. 1917—1962. М., 1963;
Ламин В. А., Пленкин В. Ю., Ткаченко В. Я. Глобальный трек: развитие транспортной системы на востоке страны. Екатерин­бург, 1999;

Дергачев В.А. Международные транспортные коридоры (МТК). – ГЕОПОЛИТИКА. Русская геополитическая энциклопедия (Определение)
Данные росстата по грузообороту(графики в том числе) (http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosst … transport/)

Данные грузооборота РЖД(РЖД)

Отредактировано Pavel_Zholondkovsky (2016-12-17 13:42:36)

0

6

Соглаев Никита и Бикмаев Антон.  ЛУЦП 2-2

Евроазиатский транспортный коридор ТРАСЕКА: понятие, статистика за 2015-2016 гг.

План:
1) Понятие ТРАСЕКА
2) Коридор ТРАСЕКА
- Страны участницы
- Роль международного коридора
3) Статистика грузоперевозок по коридору ТРАСЕКА

Евроазиатский транспортный коридор ТРАСЕКА: понятие, статистика за 2015-2016 гг.

1. ) ТРАСЕКА (ТRACECA – Transport Corridor Europe Caucasus Asia) – это единственный проект евроазиатского транспортного коридора по направлению Запад–Восток из Европы, с пересечением Черного моря, через Кавказ и Каспийское море с выходом на Центральную Азию, получивший значительную финансовую, организационную и техническую поддержку международных структур, в первую очередь Евросоюза. Он соответствует глобальной стратегии ЕС по оказанию содействия политической и экономической независимости государств Центральной Азии и Южного Кавказа путем увеличения возможности их выхода на европейские и мировые рынки через альтернативные транспортные коридоры. В конечном итоге ТРАСЕКА должна состыковаться с Транс-Европейскими Сетями (TENs). Кроме того, поддержка коридора преследует цель обеспечить гарантированный, бесперебойный выход каспийских и прикаспийских энергоресурсов на международные рынки. Ежегодное финансирование Евросоюзом проекта ТРАСЕКА составляет 9–11 млн евро.

2) Коридор ТРАСЕКА удачно расположен между основными товаропроизводителями в Азии и потребителями в Европе и, кроме того, этот маршрут более чем в два раза короче расстояния по основному трансокеанскому направлению от портов Японии до крупнейших западноевропейских портов
-   В свою очередь страны – участницы ТРАСЕКА (Азербайджан, Армения, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Румыния, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина) увязывают реализацию своих геополитических и экономических возможностей с развитием транспортно-коммуникационных сетей. Тем более что годовой торговый оборот между Азией и Европой превышает $2 трлн, при этом доля транспортных расходов составляет $200 млрд На сегодняшний день страны – участницы ТРАСЕКА обладают разветвленными транспортными сетями и морскими портами международного значения, имеющими большие пропускные возможности. Это означает, что для развития транзитных перевозок странам ТРАСЕКА не нужно создавать новые внутренние коридоры или дополнительные транспортные переходы в сопредельные страны. Какие бы политические или экономические изменения ни происходили, коридор ТРАСЕКА остается долговременным.
Транспортные сети ТРАСЕКА проходят по территориям стран, богатых полезными ископаемыми и запасами энергоресурсов, перспективными в плане их освоения. Поэтому значительную долю в объеме перевозок занимают сырьевые грузы.
-  Роль международного транспортного коридора ТРАСЕКА заключается не только в обеспечении бесперебойной транспортировки грузов, но и в улучшении всей транспортной инфраструктуры стран региона Великого шелкового пути, как принято называть этот маршрут. 

3 )Грузоперевозки по коридору ТРАСЕКА сократились на 8%
Объем грузоперевозок, осуществленных в январе-июле 2016 года по территории Азербайджана в рамках Евроазиатского транспортного коридора (TRACECA), составил 28 млн. 359,3 тыс. тонн, что на 8,2% ниже показателя за аналогичный период 2015 года. Грузооборот составил 5 396,9 млн. тонн/км.

Как сообщили АПА-Экономикс в Госкомитете статистики,  при этом 18 223,5 тыс. тонн или 64,3% всех грузоперевозок в рамках коридора пришлось на автомобильный транспорт, 7 576,1 тыс. тонн или 26,7% - железнодорожный, 2 559,7 тыс. тонн или 9% - морской транспорт.

Снижение грузоперевозок связано, главным образом, со спадом объемов перевозок грузов железнодорожным и морским транспортом соответственно на 18,5% и 34%. Грузоперевозки автомобильным транспортом в отчетный период увеличились на 2,8%. В общем объеме грузоперевозок в рамках TRACECA 4 197,9 тыс. тонн или 14,8% пришлись на транзитные грузы.

Объем пассажирских перевозок, осуществленных в январе-июле 2016 года по территории Азербайджана в рамках TRACECA, составил 196,7 млн. человек, пассажирооборот – 3 959,3 млн. пассажир/км, что больше по сравнению с показателем за соответствующий прошлогодний период на 2,3% и 1,4% соответственно.

Источники:
1) http://logist.ru/articles/transportnyy-koridor-traseka
2) http://portnews.ru/digest/17861
3) http://www.traceca-org.org/ru/traseka
4) http://www.mid.ru/foreign_policy/econom … /id/607688

Отредактировано Bikmaev Anton (2016-12-17 13:55:33)

0

7

Выполнил - Христофоров Александр
Тема №6 Основные проблемы создания МТК.
Специфика создания МТК с учётом региональных социальных, экономических, геополитических факторов, столь разнообразна, что МТК существуют во многих странах в самых различных формах готовности к функционированию, практической реализованности. Междисциплинарный характер проблемы создания международных транспортных коридоров позволяет оценить как сложное социальное, экономическое и политическое явление, преобразование которого в нужном направлении, требует целенаправленных усилий.
Ряд проблем связанных с созданием МТК:
1) Основная проблема создания МТК заключается в транспортной политики страны, реализуемой совместными усилиями исполнительных, законодательных органов страны. Например, в России, основные положения транспортной политики, её стратегия и тактика, нашли отражение в таком документе, как Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена Госсоветом РФ 29.10.03). [1]
2) Проблема, состоящая в развитие международных экономических связей, а также улучшение транспортной доступности регионов. [1]
3) Использование устаревших методов определения перевозочного потенциала МТК при создании МТК. [2]
4) Проблема в необходимости высокой степени координации функционирования и развития отдельных видов транспорта. Для решения этой проблемы была разработана Программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". В соответствии с Подпрограммой "Международные транспортные коридоры" (которая входит в Программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)") предусматривается развитие таких объектов транспортной инфраструктуры, как магистральные пути сообщения различных видов транспорта, крупнейших транспортных узлов и др. [3]
5) Проблема, состоящая в совершенствовании нормативно-правовой базы. [3]
6) Проблема, состоящая в улучшении информационного обеспечения участников транспортного процесса. [3]
Использованные источники:
1) http://www.dissercat.com/content/politi … z4T5VAQOHV
2) https://guu.ru/files/referate/2015/gonc … _e_dis.pdf
3) https://www.hse.ru/data/070/570/1237/Международные транспортные коридоры.pdf

0

8

Цой Т.Саблина Е. ЛиУЦП 2-2
12

Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г.

Цель исследования – определить необходимость совершенствования железнодорожной сети и определения стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ.
Объектом исследования являются международные транспортные коридоры.
Предметом исследования является железнодорожный транспорт.ъ

Задачи исследования:
1определить необходимость разработки стратегии
2определить, на решение каких проблем направлена стратегия
3определить этапы стратегии
4определить варианты развития жд транспорта

Проблема развития стратегии жд транспорта актуальна в наше время. От состояния и качества работы жд транспорта зависят не только перспективы дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках.
Эффективная реализация транзитного потенциала страны позволит не только получить экономический эффект от участия в международных перевозках, но и создаст новые инструменты влияния России на мировые экономические процессы.

Жд перевозки по России и миру позволяют транспортировать практически любые объемы грузов. В каждом конкретном случае подбирается оптимальный подвижной состав. Отправить по железной дороге можно груз любой формы и веса. Доставка осуществляется с учетом актуальных требований клиента к условиям транспортировки.

1Функционирование жд транспорта РФ играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики
Анализ проблем, возникших в сфере железнодорожного транспорта, позволил выявить следующие ключевые моменты, являющиеся критическими для дальнейшего социально-экономического роста страны:
• необходимость ускоренного обновления основных фондов железнодорожного транспорта;
• преодоление технического и технологического отставания России от передовых стран мира по уровню железнодорожной техники;
• необходимость снижения территориальных диспропорций в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, улучшения транспортной обеспеченности регионов и развития пропускных способностей железнодорожных линий;
• необходимость снятия ограничений для роста объемов транзитных грузовых перевозок;
• необходимость повышения безопасности функционирования железнодорожного транспорта;
• недостаточность инвестиционных ресурсов.
Необходимо в период до 2030 года реализовать Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

2Целью Стратегии является формирование условий для устойчивого социально-экономического развития России, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек экономики, повышения конкурентоспособности национальной экономики и обеспечения лидирующих позиций России на основе опережающего и инновационного развития железнодорожного транспорта, гармонично увязанного с развитием других отраслей экономики, видов транспорта и регионов страны.
Стратегия направлена на решение следующих задач:
• формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости, безопасности и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации потребностей граждан в перевозках;
• осуществление мобилизационной подготовки на железнодорожном транспорте, выполнение воинских и специальных железнодорожных перевозок, повышение защищенности объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры от воздействия различного рода угроз, в том числе актов диверсионно-террористической деятельности;
• реализация транзитного потенциала России на базе интеграции железнодорожного транспорта в международные транспортные системы;
• создание условий для углубления экономической интеграции и повышения мобильности трудовых ресурсов;
• снижение совокупных транспортных издержек, в том числе за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта;
• приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического развития железнодорожного транспорта;
• повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта;
• обеспечение права граждан России на благоприятную окружающую среду.
3. Этапы развития стратегии:
1. Этап модернизации железнодорожного транспорта (2008 - 2015 годы) предусматривает обеспечение необходимых пропускных способностей на основных направлениях перевозок, коренную модернизацию существующих объектов инфраструктуры, обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшим сроком службы, разработку новых технических требований к технике и технологии, начало проектно-изыскательских работ и строительство новых железнодорожных линий, а также строительство первоочередных железнодорожных линий.
2. Этап динамичного расширения железнодорожной сети (2016 - 2030 годы) предусматривает создание инфраструктурных условий для развития новых точек экономического роста в стране, выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта и повышение глобальной конкурентоспособности российского железнодорожного транспорта.
4.Варианты развития жд транспорта.
Прогноз развития железнодорожного транспорта до 2030 года разработан в соответствии со следующими сценариями социально-экономического развития России:
• сценарий энергосырьевого развития России (далее - энергосырьевой сценарий);
• сценарий инновационного развития (далее - инновационный сценарий).
Приняты 2 варианта развития железнодорожного транспорта до 2030 года: минимальный и максимальный.
Варианты развития Стратегии направлены на решение задачи устранения инфраструктурных ограничений роста экономики. Инерционный вариант, предусматривающий сохранение дефицита транспортной инфраструктуры, в Стратегию не включен, так как не отвечает целевым задачам долгосрочного развития страны.
Максимальный вариант ориентирован на достижение инновационного сценария развития Российской Федерации.
Минимальный вариант основан на энергосырьевом сценарии развития экономики. В рамках данного варианта предусматривается полная модернизация железнодорожной инфраструктуры и развитие необходимых провозных способностей на основных направлениях грузопотоков в соответствии с потребностями экономики и населения в перевозках по энергосырьевому сценарию развития России.
На основе оценки перспектив развития российской экономики и с учетом развития других видов транспорта спрогнозированы основные объемные показатели работы железнодорожного транспорта - погрузка грузов, грузооборот, пассажирооборот.
По минимальному варианту погрузка в 2030 году прогнозируется в объеме 1970 млн. тонн с ростом (к уровню базового 2007 года) в 1,47 раза.
Грузооборот прогнозируется в объеме 3050 млрд. тонно-км с ростом (к уровню базового 2007 года) в 1,46 раза, пассажирооборот вырастет в 1,16 раза и превысит 202 млрд. пасс.-км.
По максимальному варианту погрузка к 2030 году возрастет в 1,6 раза и достигнет 2150 млн. тонн.
Грузооборот в 2030 году возрастет по сравнению с 2007 годом в 1,58 раза и составит 3300 млрд. тонно-км, пассажирооборот - в 1,33 раза и превысит 231 млрд. пасс.-км.
В перспективе до 2030 года наибольшей загрузкой будут характеризоваться железнодорожные линии на подходах к Санкт-Петербургскому железнодорожному узлу, Северному Кавказу, портам Приморского края, а также железнодорожные линии на подходах к Дальнему Востоку, на выходах из Западной Сибири и Урала, на подходах к Московскому железнодорожному узлу.
В соответствии с минимальным вариантом к 2030 году необходимо построить 16017 км новых железнодорожных линий, включая:
• стратегические (ориентировочная протяженность - 2246 км);
• социально значимые (ориентировочная протяженность - 1262 км);
• грузообразующие (ориентировочная протяженность - 4573 км);
• технологические (ориентировочная протяженность - 7277 км);
• высокоскоростные (ориентировочная протяженность - 659 км).
В соответствии с максимальным вариантом к 2030 году необходимо построить 20730 км новых железнодорожных линий, включая:
• стратегические (ориентировочная протяженность - 4112 км);
• социально значимые (ориентировочная протяженность - 1262 км);
• грузообразующие (ориентировочная протяженность - 4660 км);
• технологические (ориентировочная протяженность - 9168 км);
• высокоскоростные (ориентировочная протяженность - 1528 км).
Мы определили необходимость стратегии развития жд транспорта. Реализация Стратегии обеспечит решение государственных задач в области железнодорожного транспорта.
Реформирование отрасли обеспечит оптимизацию ее структуры и приток инвестиций для модернизации и расширения российской сети железных дорог.Железнодорожный транспорт общего пользования будет обслуживать 80 из 83 субъектов Российской Федерации. Плотность железнодорожной сети к 2030 году будет увеличена на 24 процента при полной ликвидации ограничения пропускной и провозной способности. Будут обеспечены потребности экономики страны в перевозках с одновременным доведением их качества до мирового уровня. Грузооборот увеличится в 1,6 раза. Скорость доставки грузов в среднем возрастет более чем на 23 процента, при этом по контейнерным отправкам, требующим ускоренной доставки, - в 3,5 раза. Мощный импульс получит развитие скоростного пассажирского сообщения. Предлагается существенное повышение безопасности, экологичности и экономичности железнодорожного транспорта, а также обеспечение безаварийного движения. Объемы вредных выбросов будут снижены более чем в 3 раза.  Таким образом, в результате реализации Стратегии будут созданы транспортные условия для обеспечения динамичного развития экономики страны, роста внутреннего валового продукта в 4,5 раза и промышленного производства в 3,3 раза, а также для оптимизации структуры экономики и освоения новых промышленных районов.
источники:
1)https://ru.wikipedia.org
2)doc.rzd.ru

Отредактировано Таня (2016-12-17 14:11:43)

0

9

Выполнили:                                                    Вогман М.М. / Алексеев А.И.

Тема 13: ж/д колея 1520 и планируемая "врезка" в Европейскую инфраструктуру.

План:
1. Дать определение МТК
1.1 Организация МТК
1.2 Направления и принципы
2. Основные типы транспортных коридоров
2.1  Цели создания ТК
3. Колея с шириной 1520
4. Планируемая врезка в Европейскую инфраструктуру
5. Список литератур
ы

Международный транспортный коридор - совокупность магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта с соответствующей инфраструктурой, обеспечивающих перевозки в международном сообщении на направлениях их большей концентрации.
Организация МТК ставит целью унифицировать национальные законодательства, гармонизировать транспортные системы Востока и Запада, создать международную транспортную инфраструктуру, имеющую единые технические параметры и обеспечивающую применение единой технологии перевозок. В настоящее время вопросы создания МТК из стадии обсуждения вошли в стадию практической реализации. Многие страны Европы и Азии стремятся добиться размещения МТК на своих территориях. Россия также принимает активные шаги в этом направлении. Проникновение иностранных товаров на российский рынок становится все более масштабным, что создает спрос на транспортные услуги с новыми требованиями.

Направления и основные принципы будущей панъевропейской политики перевозок были приняты представителями 42 европейских министерств во время 2-й Панъевропейской конференции по транспорту (Крит, 1994 г.). Были сформулированы среднесрочные и долгосрочные направления развития Европейской транспортной сети.
Основные типы транспортных коридоров

Основные типы транспортных коридоров

Принципиальная идея любого транспортного коридора (далее — ТК) — концентрация транспортных, грузовых и пассажирских потоков на магистралях, имеющих максимальную пропускную способность и высокий уровень обустройства. Благодаря этому обеспечивается ускорение грузовых и пассажирских перевозок, а также их удешевление за счет возникновения эффекта масштаба. Дополнительный эффект возникает, когда в полосе транспортного коридора проходят коммуникации нескольких взаимодействующих видов транспорта.

Принцип создания транспортного коридора сам по себе известен достаточно давно. В нашей стране еще планом ГОЭЛРО1 предусматривалось создание так называемых полимагистралей как основного средства межрегионального товарообмена. Однако современные системы транспортных коридоров стати активно создаваться на всех континентах начиная с 1970-х гг. как инструмент обеспечения торговли и развития в эпоху глобализации экономики.
В зависимости от целей создания ТК, уровня взаимодействия заинтересованных в его создании сторон и характера регулирования транспортной, торговой и экономической деятельности транспортный коридор может быть транзитным (transit corridor), торговым (trade corridor) или развивающим (development corridor)

Колея с шириной 1520 или 1524 мм – вторая по суммарной длине проложенных путей в мире. Она является основной на территории стран, ранее входивших в СССР, а также Финляндии и Монголии. Такая же ширина колеи применяется в метрополитенах и большинстве трамвайных систем стран, входивших в СССР.
Колея с шириной 1520 мм используется на железной дороге и в Афганистане, на линиях, идущих из Туркмении (от Кушки (Туркменистан) до Торагунди (Гератский вилоят)) и Узбекистана (Галаба (Узбекистан) – Хайратон (Балхский вилоят) – Мазари-Шариф). Однако наряду с колеёй 1520 по территории Афганистана также проложена линия шириной 1435 мм из Ирана и две линии шириной 1676 мм из Пакистана, так что на текущий момент нельзя сказать, что в этой стране существует какой-то единый национальный стандарт ширины железнодорожной колеи.

В настоящее время существует несколько отдельных линий шириной 1520/1524 мм, проложенных в странах, где этот стандарт не является основным, а именно:
Болгария. Короткий участок на паромном терминале в Варне, с которого осуществляются рейсы на Одессу и Поти.
Германия. Короткий участок на паромном терминале в порту Засниц (Мукран). Паромное сообщение было прекращено после распада СССР, возобновлено в 2007, вновь прекращено в 2010.
Китай. На железнодорожных пограничных переходах: Забайкальск (РФ) – Маньчжурия (КНР); Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР); «Золотое звено» Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР).
КНДР. Пограничный переход Хасан (РФ) – Туманган (КНДР). В 2011 году был восстановлен 54 км участок железной дороги Туманган – Раджин (КНДР).
Польша. Польская ширококолейная металлургическая линия.
Румыния. Однопутная линия, соединяющая Молдову и металлургический комбинат в Галаце.
Словакия. Ширококолейная линия Ужгород – Кошице и линия Чьерна-над-Тисой – Чоп (Украина).
Швеция. Короткий участок на сортировочной станции Хапаранда. Используется для перегрузки между финскими и шведскими поездами.
Существуют также относительно короткие транзитные участки, идущие по территории Ирана, Польши, Румынии.

Пространство колеи 1520 и планируемая врезка в Европейскую инфраструктуру.
В 2007 г. в Австрии между ОАО "РЖД" и Федеральными австрийскими железными дорогами был подписан двусторонний Меморандум о взаимопонимании по проекту возможного продления ширококолейной железной дороги стандарта 1520 мм от города Кошице (Словакия) до Братиславы и Вены.
Единая с Европой колея позволит увеличить транзитный грузопоток из России в Европу на 60%. Кроме того, это поможет транспортировать грузы в Европу по железной дороге из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Россия политически и экономически выиграет от действий РЖД.
Завтра я вылетаю в Братиславу, где будет подписан договор о передаче в аренду нашей дочерней компании "ТрансКонтейнер" контейнерного терминала на станции Добра.

Список литературы

1) http://studme.org/1157071811712/menedzh … e_koridory

2) http://www.rzd-expo.ru/history/Istoriya razvitiya kolei/

3)  https://88001001520.ru/usefull/vyistupl … omich.html

Отредактировано Вогман_Максим (2016-12-17 13:48:58)

0

10

2. МТК в России.
Выполнили:Усикова Анна и Сиразетдинова Альбина

План исследования:
1. Основы системы МТК в России
2. Дополняющие евроазиатские международные транспортные соединения
3. Основные коридоры
4. Морские порты
5. Аэропорты гражданской авиации
Возникновение и развитие МТК связано с расширением международного сотрудничества и необходимостью выбора наиболее рациональных путей транспортировки грузов и перемещения людей, концентрацией перевозок на ведущих транспортных коммуникациях, связывающих крупные экономические регионы с масштабными объемами производства и потребления, центрами банковского капитала, учреждениями, мегаполисами культуры, искусства, спорта. Направления и состав МТК на территории России формируются в соответствии с географией, интенсивностью и структурой существующих и перспективных международных транспортных связей.
В основу МТК положены официально установленные на второй Общеевропейской конференции по транспорту международные транспортные (критские) коридоры №№ 1, 2 и 9, предложения по их продлению по территории России, одобренные на третьей Общеевропейской конференции по транспорту, и система евроазиатских коридоров, принятая на второй Международной евроазиатской конференции по транспорту (г. Санкт-Петербург, сентябрь 2000 года).
Для более полного учета геополитических и экономических интересов России направления указанных МТК на территории страны дополнены рядом новых маршрутов, расширяющих зоны действия коридоров и повышающих их эффективность вследствие более полного охвата международных и внутренних корреспонденций.
Система МТК на территории России включает в себя два евроазиатских коридора (“Север – Юг” и “Транссиб”), Северный морской путь, панъевропейские транспортные коридоры № 1 и 9, а также коридоры, связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Дополняющими евроазиатскими международными транспортными соединениями являются:
- направление Санкт-Петербург – Пермь – Екатеринбург, обеспечивающее кратчайшую связь Транссибирской железнодорожной магистрали с морскими портами и пограничными переходами на Северо-Западе России;
- направление граница Украины (от Харькова) – Самара – Уфа, являющееся продолжением третьего панъевропейского транспортного коридора и обеспечивающее связи Украины с Казахстаном и странами Средней Азии и далее по Транссибу, по которому осуществляются перевозки в сообщениях с Китаем, Монголией и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона;
- Единая глубоководная система европейской части России (включая Волго-Донской канал и Волго-Балтийский водный путь), по которой осуществляются перевозки внутренним водным транспортом между Балтийским и Азово-Черноморским бассейнами, с одной стороны, и Каспийским бассейном, с другой стороны;
- Северный морской путь, имеющий значительный нереализованный потенциал в обеспечении зоны российского Севера и международного транзита.
Важное значение для международных, включая транзитные, перевозок пассажиров имеет формирование трасс в воздушном пространстве России.
В составе инфраструктуры международных транспортных коридоров на территории России рассматриваются постоянные устройства (инфраструктурные объекты) универсальных видов транспорта, отнесенных к МТК, – железнодорожные, автомобильные и внутренние водные магистрали с их обустройством, морские порты, расположенные на границах российских участков коридоров, аэропорты гражданской авиации и транспортные терминалы, размещенные в зонах коридоров и влияющие на их работу.
При этом в состав МТК включены, как правило, наиболее оснащенные существующие магистрали и объекты, на которых концентрируются внешнеторговые и транзитные грузо- и пассажиропотоки, и звенья российской транспортной сети, имеющие благоприятные перспективы для привлечения на них указанных потоков.
Коридор “Север – Юг” (NS)
Основное направление коридора:
Финляндия – С.-Петербург – Москва – Астрахань – Каспийское море – Иран – страны Персидского залива/Индия.
Ответвления:
1. С.-Петербург – Петрозаводск – Мурманск );
2. Москва – Ярославль - Вологда – Архангельск;
3. Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск;
4. Ростов-на-Дону – Таганрог;
5. Ростов-на-Дону – Ставрополь – Кочубей;
6. Ростов-на-Дону – Минеральные Воды – Нальчик – Владикавказ – Грузия;
7. Астрахань – Махачкала – Азербайджан;
8. Астрахань – Казахстан.
Коридор “Транссиб” (TS)
Основное направление коридора:
Берлин (Германия ) – Варшава (Польша) – Минск (Белоруссия) – Москва – Екатеринбург – Владивосток/Находка.
Ответвления:
1. Киров – С.-Петербург;
2. Пермь – Архангельск – Беломорск;
3. Курган – Самара – Украина (Харьков – Киев);
4. Самара – Волгоград – Новороссийск;
5. Волгоград – Ростов-на-Дону;
6. Курган – Петропавловск (Казахстан);
7. Тайшет – Тында – Комсомольск-на-Амуре – Ванино;
8. Улан-Удэ – Монголия;
9. Чита – Забайкальск – Китай;
10. Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре;
11. Владивосток – КНДР;
12. Соединение с транспортной сетью Японии.
Панъевропейский транспортный коридор № 1 (PE1)
Основное направление коридора:
Хельсинки – Таллин – Рига – Вильнюс – Варшава
Ответвление:
Рига – Калининград – Гданьск
Панъевропейский транспортный коридор № 9 (PE9)
Основное направление коридора:
Хельсинки – С.-Петербург – Москва – Украина (Киев).
Ответвления:
1. С.-Петербург – Белоруссия – Украина (Киев – порты Черного моря);
2. Украина (Киев) – Белоруссия (Минск) – Литва (Вильнюс) – Калининград.
Российские морские порты на Северном, Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах являются входными пунктами панъевропейских и евроазиатских международных транспортных коридоров, формируемых на территории России, и каждый из них обслуживает перевозки грузов, в большинстве случаев осуществляемые по нескольким МТК.
Коридор “Север-Юг”
на Балтике – действующие – Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк и строящиеся – Усть-Луга, Приморск;
на Черном и Азовском морях – действующие – Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Кавказ, Темрюк и строящийся – Железный Рог;
на Каспийском море – Оля, Астрахань, Махачкала.
Коридор “Транссиб”
На Западе европейской части России этот коридор обслуживается теми же морскими портами на Балтийском, Азовском, Черном и Каспийском морях, что и коридор “Север-Юг”. На Востоке корреспондирующими с ними являются порты Дальнего Востока.
на Северном бассейне (Северный морской путь) – Мурманск, Архангельск, Кандалакша, Дудинка;
на Дальневосточном бассейне – Владивосток, Восточный, Находка, Находка-наливная, Ванино.
Панъевропейский коридор № 1
на Балтийском бассейне – Калининград.
Панъевропейский коридор № 9
на Балтийском бассейне – те же порты, что и по коридору “Север-Юг”, а также Калининград.
Коридор “Приморье-1”
на Дальневосточном бассейне – Владивосток, Находка, Восточный.
Коридор “Приморье-2”
на Дальневосточном бассейне – Посьет, Зарубино.
На территории России на авиамаршрутах, параллельных международным транспортным коридорам и важнейших авиатранспортных направлений самыми крупными аэропортами, выполняющими отправки грузов и пассажиров по международным и внутрироссийским трассам, являются аэропорты Московского авиатранспортного узла (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Быково), Санкт-Петербурга (Пулково), Нижнего Новгорода, Самары, Казани, Ульяновска, Волгограда, Астрахани, Ростова-на-Дону, Калининграда, а также Екатеринбурга (Кольцово), Новосибирска (Толмачево), Омска, Красноярска (Емельяново), Иркутска, Хабаровска, Владивостока.
Источники:
http://fcp.vpk.ru/ext/11/3.htm
http://www.mid.ru/ru/search?p_p_id=3&p_p_lifecycle=0&p_p_state=maximized&p_p_mode=view&_3_struts_action=/search/search#
http://studopedia.ru/4_178217_mtk-na-te … ossii.html

Отредактировано Сиразетдинова Альбина (2016-12-17 13:52:49)

0

11

Афанасьева И
Чурилина В

МТК за рубежом (в т.ч. Америка, Австралия, Африка и пр.)

План:
1) Система международных транспортных коридоров Европы и Азии
1.1 МТК "Север - Юг",
1.2 Транссибирская магистраль (или МТК "Транссиб")
1.3 МТК № 1 (панъевропейский)
1.4 МТК № 2 (панъевропейский)
1.5 МТК № 9 (панъевропейский)
2) Система международных транспортных коридоров Африки
3) Система международных транспортных коридоров Америки
4) Система международных транспортных коридоров Австралии

Международный транспортный коридор - направление концентрированных грузопотоков, осваиваемых одной или несколькими транспортно-технологическими линиями, обеспечивающими качественное и в установленные сроки прохождение экспортно-импортных и транзитных грузов.
Система международных транспортных коридоров Европы и Азии

1. МТК "Север - Юг", охватывающий скандинавские страны, государства Центрально-Восточной Европы, европейскую часть России, Прикаспийский регион, а также страны Южной Азии.
Международный транспортный коридор "Север - Юг" обеспечивает связь стран Балтийского региона с Индией и Ираном. Индекс этого транспортного коридора: NS. Главным конкурентом этого коридора является морской транспортный путь через Суэцкий канал. Однако МТК "Север - Юг" имеет несколько ощутимых преимуществ. Прежде всего, этот сухопутный маршрут вдвое короче по расстоянию, а значит, перевозки грузов этим путем обходятся значительно дешевле. На сегодняшний день особенно активным участником данного транспортного коридора выступает Казахстан. Страна использует его для транспортировки своих экспортных товаров (в первую очередь, зерновых) в страны Персидского залива. Общий же товарооборот этого коридора оценивают в 25 миллионов тонн груза ежегодно.

2. Транссибирская магистраль (или МТК "Транссиб") - это важнейший коридор, проходящий по просторам России и связывающий страны Центральной Европы с Китаем, Казахстаном и Корейским полуостровом. Имеет несколько ответвлений на Киев, Санкт-Петербург, Улан-Батор.
Транссиб — двухпутная, полностью электрифицированная железнодорожная линия, протяженностью около 10 тыс. км, технические возможности которой позволяют освоить объемы перевозок грузов до 100 млн. тонн в год, в том числе международного транзита в контейнерах на уровне 200-300 тыс. TEU из стран Азиатско-тихоокеанского региона в Европу и Центральную Азию.
Транссиб, имея выход на востоке на сеть железных дорог Республики Кореи, Корейской Народно-Демократической Республики, Китая и Монголии, а на западе - в европейские страны, обеспечивает транспортно-экономические связи стран Азиатско-тихоокеанского региона с европейскими странами и странами Центральной Азии.

3 МТК № 1 (панъевропейский) - связывает важные города Прибалтики - Ригу, Калининград и Гданьск. Она охватывает десять международных коридоров разного направления. Обозначается как "PE" с добавлением определенной цифры (от I до X).  http://sf.uploads.ru/t/IdNqQ.jpg

Панъевропейский международный транспортный коридор-1 проходит по территории шести государств: Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы, России и Польши. Его общая длина составляет 3285 километров (из них - 1655 км - по автомагистралям и 1630 км - по железной дороге). Панъевропейский МТК № 1 связывает друг с другом крупные европейские столицы: Хельсинки, Таллинн, Ригу, Каунас и Варшаву. В границах этого транспортного коридора находится шесть аэропортов и 11 портов.

4 МТК № 2 (панъевропейский) - связывает такие города, как Минск, Москва и Нижний Новгород. В будущем планируется продолжение коридора до Екатеринбурга.
Панъевропейский международный транспортный коридор-2 связывает между собой Центральную Европу с европейской частью России. Он проходит по территории четырех государств. Это Германия, Польша, Беларусь и Российская Федерация. Транспортный коридор соединяет такие крупные города, как Берлин, Познань, Варшава, Брест, Минск, Москва и Нижний Новгород.

5 МТК № 9 (панъевропейский)
- соединяет между собой Хельсинки, северную столицу России - Санкт-Петербург, Москву и Киев.
Учитывая, что северо-западный регион РФ является единственной границей РФ с Евросоюзом, по МТК № 9 проходит значительная часть грузооборота со странами Европы. Этот МТК является соединением ряда транспортных составляющих, в него входят железнодорожный, автодорожный, морской, речной, трубопроводный, авиа транспорт.

Система международных транспортных коридоров Африки
Транспортная система Африки по большинству показателей занимает последнее место среди всех региональных транспортных систем мира. На неё приходится 3-4% мирового грузо- и пассажирооборота. В структуре внутреннего грузооборота лидируют железные дороги. В пассажирообороте их опередил автомобильный транспорт. Для этих видов транспорта характерна техническая отсталость (разноколейность и паровозная тяга на железных дорогах, преобладание грунтовых автодорог и др.). В десятке стран Африки железных дорог пока вообще нет. Имея в настоящее время порядка 70 тыс. км железнодорожных линий, Африка занимает по этому показателю последнее место в мире. Густота железнодорожной сети на континенте в три-четыре раза меньше среднемировой. На 1 млн. чел. населения приходится 80 км железных дорог (для сравнения в Европе – 500 км). В Африке менее 10 % линий – двухпутные и всего 20 % – электрифицированные. Транспортная подвижность населения в Африке также самая низкая в мире.
Коридор развития Мапуту является главным. Инфраструктура коридора:
– Автомагистраль, железная дорога, морской порт, пограничный пост, трубопровод

Система международных транспортных коридоров Америки

В Северной Америке транспортные коридоры создаются и развиваются в рамках соглашения NAFTA для обеспечения торговли между Канадой, США и Мексикой.
Помимо континентальных систем МТК, существует также большое количество региональных проектов и инициатив, которые поддерживаются и реализуются отдельными странами или группами стран.
Национальные транспортные коридоры создаются в пределах одного государства. Обычно национальные коридоры соединяют между собой крупные города или городские агломерации (например, коридор Бостон — Вашингтон в США или коридор Токайдо в Японии). Создаются и национальные ТК относительно небольшой длины, которые соединяют морские порты с прилегающими к ним логистическими центрами или "сухими портами". Многие национальные транспортные коридоры являются составными частями или ответвлениями МТК.

Система международных транспортных коридоров Австралии
Транспортный коридор: из Австралии и Новой Зеландии в РФ, ч/з Владивосток, Восточный, Находка
Маршрут Австралия – Юго-Восточная Азия – Россия является одним из самых перспективных на данный момент. Он связывает порты Австралии, Новой Зеландии, Сингапура, Индонезии, Филиппин, Китая, Кореи и России.

Источники:
1) Дергачев В.А. ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ БОЛЬШИХ МНОГОМЕРНЫХ ПРОСТРАНСТВ. Монография. (Электронное издание на CD + Интернет-гиперссылки) — Издательский проект профессора Дергачева, 2011. 32 п. л.  ISBN 978-966-02-6012-2
2) http://fb.ru/article/180533/mejdunarodn … -koridorov
3) http://www.morinfocenter.ru/smp.asp
4) http://casdil.ru/routes/australia-russia/
5) http://amerikos.com/usa/transportation-s

0

12

Орехова А.,Толкачева К.
15.Каковы плюсы МТК для компаний-перевозчиков (в России, в мире)

Согласно определению Комитета по Внутреннему Транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН: "Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок".
Система МТК на территории России включает в себя два евроазиатских коридора ("Север - Юг" и "Транссиб").
Одним из преимуществ МТК для компаний-перевозок нашей страны является совершенствование транспортной системы РФ и реализация ее мощного транзитного потенциала для обеспечения евроазиатских связей. Это станет существенным вкладом в увеличение ВВП России, обусловленным ростом объемов транспортной работы и мультипликативным эффектом в других отраслях экономики. [1]
Использование направлений МТК для перевозок через территорию России
международных транзитных грузов обеспечивает существенное сокращение  сроков их доставки в сообщении страны
Азиатско-Тихоокеанского региона, бассейна Индийского океана и Персидского залива - страны Европы за счет значительно меньшей протяженности маршрутов.
Используемые на Транссибе информационные технологии управления
позволяют осуществлять полный контроль за продвижением грузов и вагонов по всему маршруту в реальном масштабе времени. Они дают возможность ответить на любой вопрос клиента: где находится груз, когда он пройдет тот или иной контрольный пункт, когда предполагается его прибытие в любой пункт России.
Благодаря соглашению Китая и России на формирование двух коридоров из северо-восточных провинций Китая в дальневосточные порты России; МТК «Приморье -1» (PR1) и «Приморье -2» (PR2),приводит к интенсивно развивающимся северо-восточные провинциям с развитыми восточными и южными провинциями.[2]
Основным направлением развития транзитных и внешнеторговых грузопотоков в рамках коридора "Север - Юг" является железнодорожное направление Бусловская – Санкт-Петербург – Москва – Рязань – Кочетовка – Ртищево – Саратов – Волгоград – Астрахань протяженностью 2513 км. В основном это направление используется компанией ОАО «РЖД».
Основные преимущества МТК "Север - Юг" перед другими маршрутами (в частности перед морским маршрутом через Суэцкий канал) заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок. При этом стоимость перевозки контейнеров из Германии и Финляндии в Индию будет существенно меньше, чем стоимость транспортировки по морскому пути.
В Северной Америке транспортные коридоры создаются и развиваются в рамках соглашения NAFTA для обеспечения торговли между Канадой, США и Мексикой.
Обычно национальные коридоры соединяют между собой крупные города или городские агломерации (например, коридор Бостон — Вашингтон в США или коридор Токайдо в Японии).[3]

Список источников:

1.http://works.doklad.ru/view/c2Aw8rzFmPM.html
2.https://guu.ru/files/referate/2015/goncharenko_e_dis.pdf
3.http://studme.org/1963051123394/logistika/transportnye_koridory

0

13

Гончарова Т.,Сметанка Е.

Вопрос  5. Все научные работы (диссертации, монографии) по международным транспортным коридорам за последние 5-7 лет.

1. Диссертация на тему «Эволюция значения международных транспортных коридоров в мировой политике на примере России». Подберезкина Ольга Алексеевна.  «Московский Государственный Институт Международных Отношений (Университет) Министерства Иностранных Дел Российской Федерации». 2015 г.
В данной диссертации автор поставила своей целью  проведение комплексной оценки эволюции значимости международных транспортных коридоров для политики России на международной арене.
Ссылка на диссертацию: https://docviewer.yandex.ru/?url=http://mgimo.ru/files2/y02_2015/267918/Podberezkina-thesis.pdf&name=Podberezkina-thesis.pdf&lang=ru&c=585515568182&page=1
2. Диссертация на тему: «Развитие альтернативных транспортных магистралей на принципах государственно-частного партнерства». Автор:  Чернышёв Игорь Валерьевич. Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка. 2015 г.
Основной целью является исследование теоретических и практических вопросов разработки и внедрения реализации логистической инфраструктуры МТК, включая строительство альтернативных транспортных магистралей как составной части МТК, на принципах ГЧП и выработка рекомендаций по их совершенствованию.
Ссылка на диссертацию: https://docviewer.yandex.ru/?url=http://www.itkor.ru/ds/preobjavl/docs/chernishev/dissertaciya_chernisheva_27.02.15.pdf&name=dissertaciya_chernisheva_27.02.15.pdf&lang=ru&c=58551601081a&page=1
3. Монография: «Международные транспортные коридоры: проблемы формирования и развития». Авторы: Резер С.М., Прокофьева Т. А., Гончаренко С. С. Монография содержит результаты научных исследований в области международных транспортных коридоров, развития логической инфраструктуры и формирования интегрированных транспортно-логистических систем. 2010 г.
Электронной версии нет.
4. Монография: «Международные транспортные коридоры и великий шелковый путь». Авторы: Д. Гурбанов, Б. Каримов, Е. Салимбаев. 2009 г.
5. Монография: «Транспорт и логистика Дальнего Востока РФ: транспортные коридоры и пограничные переходы». Автор:  Леонтьев Р.Г. 2008 г.
6. Диссертация на тему: «Методология организации функционирования международных транспортных коридоров на основе кластерного подхода с применением мультимодальных логистических центров». Автор: Морозов Вадим Николаевич.
Цель работы состоит в том, чтобы разработать методологию более эфективной организации функционирования транспортных коридоров в международных транзитных сообщениях на основе реализации кластерного подхода и формирования мультимодальных логистических центров на сети железных дорог. 2011 г.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Текущая работа » Семинар 17.12 (задание 2)