Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-3 2015 » Проблемы профессионализма в логистике


Проблемы профессионализма в логистике

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Проблемы профессионализма в логистике

0

2

На сегодняшний день  логистика стала составляющей бизнеса многих современных компаний, а также собственным бизнесом, в котором заняты сотни сотрудников, что, соответственно, усиливает потребность в квалификации кадрах. Чувствуется явный недостаток мастеров, имеющих не только хороший опыт практической деятельности, но и владеющих основными знаниями из области логистики. Специалисты по логистике должны обладать знаниями из функциональных областей снабжения, производства и сбыта, знать их общие взаимосвязи и иметь профессиональную подготовку именно в сфере логистики.
Проблемы профессионализма в логистике скрывается в сфере образовательных услуг. В институтах  преподаются студентам по сути лишь основы логистических знаний, когда так же необходимо практиковать систему прохождения студентами стажировок и практик в компаниях для получения практических навыков. Для повышения уровня профессиональных навыков, работающих в логистических компаниях, необходимо совершенствовать методики преподавания логистических дисциплин, особенно в системе бизнес-образования. Однако, наблюдается недостаток квалифицированных преподавательских кадров. Исходя из этого, необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.
  Надо заметить, что суть концепций логистического обслуживания заключается в построении таких отношений с клиентом, в пределах которых возможно решение практически всех проблем клиента на основе изучения его потребностей. Основной задачей должна стать помощь клиенту сделать свой бизнес более эффективным и прибыльным на основе подробного анализа и снятия его «болевых точек», но не всегда данная мысль реализуется в реальную жизнь из-за отсутствия должного уровня образованности и наличия практики у работника логистической компании.
Но необходимо так же отметить, что даже профессионал в своей логистической работе сталкивается с такими трудностями, как: нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг, слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций, отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог, недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень, отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам, высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта, низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ, недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки.
Сегодня мир развивается в направлении принципиально новой экономики, новых рыночных, отраслевых и корпоративных структур. Новая экономика характеризуется значительным повышением объема потребления и радикальным снижением издержек компаний в процессе производства товаров и услуг. Появление новых доступных услуг, товаров и каналов сбыта способствует бурному росту потребительского спроса, поэтому внедрение концепции логистики позволяет гармонизировать внутренние и внешние бизнес-процессы, повысить эффективность деятельности структурных подразделений, сократить общие затраты и уменьшить себестоимость продукции, увеличить количество клиентов, расширить и, что немаловажно, удержать рынок сбыта, повысить качество обслуживания потребителей и укрепить репутацию компании.
Руководителям большинства российских компаний логистические методы управления достаточно хорошо известны, но эти методы используются лишь в отдельных случаях и на уровне интуиции, в чем и проявляется их непрофессионализм, отсутствует координация выполнения логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями, нет непрерывного мониторинга всей цепи поставок, что приводит к тому, что руководство компании не получает возможность оценить степень использования ресурсов, выявить источники и причины потерь, скоординировать деятельность работников в целях улучшения конечных результатов деятельности. Поэтому внедрение логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет значительно повысить организационно-экономическую устойчивость компаний на рынке – это дает возможность снизить уровень запасов в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость инвестированного капитала, снизить себестоимость продукции, обеспечить более высокий уровень удовлетворения потребностей российских потребителей.
Важно заметить, что эффективная система логистики компании позволяет своевременно и адекватно реагировать на такие различные факторы внешней среды, как политические, экономические, правовые, технические, технологические, социальные, экологические. Но всего этого невозможно добиться без людей, которые являются «гигантами» в логистической сфере.
Высший уровень профессионализма проявляется в таких направлениях оптимизации логистики в компании, как: создание эффективных организационных структур, оптимизация складского хозяйства, построение системы управления запасами, рационализация использования транспорта.
Для устранения проблем в сфере профессиональной компетентности, координационный совет по логистике продвигает концепции логистики как одной из важных инструментов повышения эффективности бизнеса на основе подготовки и повышения уровня квалификации специалистов по логистике. За последние годы созданы Международный центр логистики при ГУ ВШЭ, Национальный центр логистики и связи Правительства Москвы.
Благодаря наличию на рынке профессиональных кадров в сфере логистики будет решаться основная ее задача: обеспечение своевременного и точного исполнения заказов внешних и внутренних потребителей, а так же на высоком уровне будет качество логистического обслуживания, которое заключается во всемерном удовлетворении потребностей клиентов.


Список литературы:

1. Сивохина Н. П., Родионов В. Б., Горбунов Н. М. Логистика: Учеб. пособие. - М.: ООО "Издательство АСТ", ЗАО "РИК Русанова", 2000.

2. Логистика: Учебник/ Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2000.

3. Волгин В. В. Склад. Организация и управление: Практическое пособие. - 4-е издание,

4.  перераб. и дополн. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002.

5. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко, 2004.

6. Николайчук В. Е. Логистика в сфере распределения. - СПб: Питер, 2001.

7. Киршина М. В. Коммерческая логистика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.

8. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. - М.: ИНФРА - М, 2000.

9. Волгин В. В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2003.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-3 2015 » Проблемы профессионализма в логистике