Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Текущая работа лог 2-1 2016 » Космическая логистика


Космическая логистика

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

1. Составить план
2. Каждому студенту создать сообщение, содержащее цифры, факты и ПЕРВОИСТОЧНИКИ (!!!) этих цифр и фактов (то есть откуда их брал автор). Сообщения писать каждому под своим логином.
3. Проверить, что ваш текст согласуется с планом. Отметить пункт плана, в который они попадают. Если пункта плана нет - предложить его.
4. Высказать свои прогнозы (собственное мнение), аргументировать его.

0

2

План :
1. Введение
2. Объекты космической инфраструктуры
2.1 Космические станции
2.2 Космоновцы
2.3 Контейнеровозы
2.4 Челноки
2.5 Буксиры
3.Объекты космической транспортировки
3.1 Шаттл
3.2 Космический корабль "Прогресс"
3.3 Космический корабль "ATV"
3.4 Пересадочное транспортное средство "HTV"
3.5 Космический корабль "Дракон"
4. Космические лифты
5. Инновационные проекты NASA для изменения облика космических миссий
5.1 Солнечный электропарус
5.2 Стая гравиметрических спутников
5.3 Фотокаталитический генератор кислорода
5.4 Космическая программа на 100 лет от DARPA
5.5 Солнечный парус ESAIL – самый быстрый рукотворный объект
5.6 CSS – российский отель для космических туристов
6. Робототехника
7. Космические экспедиции
8. Развитие космической логистики в ближайшем будущем
9. Значение космических достижений для современной логистики
10. Вывод

0

3

Введение
В последнее время возрос интерес к освоению космического пространства и небесных тел Солнечной системы, не только исследовательский и общественный, но также государственный и предпринимательский. Сложность и масштабность возникающих задач определяет необходимость тесной кооперации научных сообществ, корпораций, государств.
Объекты космической инфраструктуры:
Руководствуясь архитектурой прототипов - наземных транспортных инфраструктур, следует предусмотреть в космической инфраструктуре следующие объекты:
1. Космические станции (КС), служащие для снабжения космических аппаратов топливом, средствами жизнеобеспечения, расходуемыми материалами и т.п. Кроме того, на КС имеется обслуживающий персонал, а также летный состав в ожидании старта. КС принимает и отправляет пассажирские и грузовые челноки.
Космические станции располагаются на следующих орбитах:
- околоземная станция (ОЗС) на высоте 400 км, подобная ныне существующей МКС. Она удобна не только для выполнения транспортных функций, но и для монтажа объектов, отправляемых дальше;
- либрационная земная станция - ЛЗС, размещенная в точке либрации* Ь2 Земли;
- либрационная марсианская станция - ЛМС, размещенная в точке либрации Ы Марса;
- околомарсианская станция (ОМС), размещенная на Фобосе;
- астероидные станции (АС), размещенные в поясе астероидов на круговых орбитах.
2. Космоносцы (КН) весь свой срок службы находятся в свободном орбитальном полете, периодически пролетая мимо Земли и Марса, иногда корректируя орбиту. Они оснащены тем, что необходимо экипажу во время перелета на Марс - средствами жизнеобеспечения, радиационной защитой и т.п., а также топливом для маневров. КН принимают и отправляют пилотируемые челноки, когда пролетают мимо Земли или Марса. Прототипами космоносцев являются авианосцы.
3. Контейнеровозы (КВ) осуществляют перевозку грузовых контейнеров и топливных цистерн между космическими станциями.
4. Челноки, осуществляют краткие перелеты между космическими станциями. Они могут быть пассажирскими и грузовыми, перевозящими контейнеры и цистерны с ОЗС на ЛЗС и с ЛМС на ОМС, а также с ЗЛС и ЛМС на космоносцы и с космо-носцев.
5. Буксиры - двигательные модули, которые присоединяются в нужном количестве, постоянно или временно, к перечисленным выше объектам.
Контейнеровоз не нуждается в средствах жизнеобеспечения и радиационной защите, ему не нужен даже корпус, а только стыковочные узлы для буксира и опорные стойки для крепления контейнеров и цистерн. Полет контейнеровоза экономичнее полета космоносца за счет выбора маршрутов, нежелательных для пилотируемого КА (гомановские орбиты).
Космоносец же рассчитан на быстрый перелет и обеспечивает более комфортные и безопасные условия для космонавтов, чем унитарный КА, который несет грузы, предназначенные для работы на Марсе и ненужные во время перелета. КН обходится и без того топлива, которое нужно унитарному КА для разгона и
торможения у марсианской и земной орбит, поскольку КН не нужно каждый раз разгонять и тормозить. Энергетический выигрыш обеспечивается за счет малой массы челноков, принимаемых и отправляемых космоносцем, что позволяет придавать челнокам нужную характеристическую скорость с меньшим расходом топлива.
Чтобы избежать гравитационных возмущений со стороны Земли и Марса, орбита космоносца не должна проходить внутри сфер Хилла этих планет. На границе сфер Хилла как раз и находятся станции ЛЗС и ЛМС, с которыми происходит обмен челноками.


*Либрация - медленное колебание (действительное или кажущееся) спутника, наблюдаемое с поверхности тела, вокруг которого он вращается.

Источники:
1. Статья "ПРОГНОЗНЫЙ ПРОЕКТ КОСМИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ: БАЛЛИСТИКА И ЛОГИСТИКА", Самков Л.М.
http://cyberleninka.ru/article/n/progno … -logistika
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Либрация

Отредактировано Крутелева Юлия (2015-12-02 11:08:15)

0

4

Космическая логистика. Объекты космической транспортировки.

    Объекты космической транспортировки делятся на следующие виды:
1. Шаттл (теперь удалился)

Шаттл был первым боевым орбитальным космическим кораблем, разработанным для повторного использования. Это несло различные полезные грузы на низкую Земную орбиту, обеспеченную вращение команды и поставки для Международной космической станции (ISS), и выполнило спутниковое обслуживание и ремонт. Орбитальный аппарат мог также возвратить спутники и другие полезные грузы с орбиты и возвратить их в Землю. Каждый Шаттл был разработан для спроектированной продолжительности жизни 100 запусков или десять лет эксплуатационной жизни, хотя это было позже расширено.

2. Космический корабль прогресса, российский потребляемый беспилотный космический корабль пополнения запаса

       Прогресс является российским потребляемым грузовым космическим кораблем. Его цель состоит в том, чтобы поставить, поставки должны были выдержать человеческое присутствие в орбите. В то время как это не несет команду, на это могут сесть астронавты, когда состыковано космическая станция, следовательно это классифицируемый, как укомплектовано ее изготовителем. Прогресс был развит из-за потребности в постоянном источнике поставок, чтобы сделать длинные космические миссии продолжительности возможными. Было определено, что космонавтам был нужен приток предметов потребления (еда, вода, воздух, и т.д.), плюс была потребность в пунктах обслуживания и научных полезных грузах, которые требовали выделенного грузового судна. Такие полезные грузы были непрактичны, чтобы начать с пассажирами в ограниченном космосе Союза.

3. Автоматизированное Пересадочное Транспортное средство, потребляемый беспилотный космический корабль пополнения запаса, разработанный Европейским космическим агентством

     Автоматизированная Трэнсфер Вехикл, первоначально Ариан Трэнсфер Вехикл или ATV были потребляемым грузовым космическим кораблем, разработанным Европейским космическим агентством (ESA). ATVs поставлял Международную космическую станцию (ISS) топливом, водой, воздухом, полезными грузами и экспериментами. ATVs также повторно повысил станцию на более высокую орбиту.
    ATV был разработан, чтобы дополнить космический корабль Прогресса, имея три раза его способность. Как Прогресс, это несло и оптовые жидкости и относительно хрупкий фрахт, который сохранен в грузе, считают сохраненными в герметичной неофициальной окружающей среде так, чтобы астронавты могли получить доступ к нему без того, чтобы надевать скафандр.
   ATV, как Прогресс, будет также служить контейнером для отходов станции. Каждый ATV весит 20,7 тонны в запуске и имеет грузовместимость 8 тонн:

• Сухого груза (товары пополнения запаса, научный полезный груз, и т.д.),
• До воды,
• До газа (азот, кислород, воздух), максимум с двумя газами за полет,
• До топлива для маневра переповышения и дозаправки станции. Топливо ATV, используемое для переповышения, имеет другой тип от топлива дозаправки полезного груза.
4. Пересадочное Транспортное средство H-II (HTV) потребляемый беспилотный космический корабль пополнения запаса, разработанный Агентством по Исследованию Космоса Японии (JAXA)

     Пересадочное Транспортное средство H-II (HTV), также названный, является автоматизированным грузовым космическим кораблем, привыкшим к пополнению запаса Japanese Experiment Module (JEM) Kibō и Международная космическая станция (ISS).
HTV приблизительно 9,8 м длиной (включая маневрирующих охотников в одном конце) и 4,4 м в диаметре. Полная масса составляет 10,5 тонн с полезным грузом.
Конфигурация основания, известная как «Смешанный Перевозчик Логистики», использует тот, на который герметизируют и один негерметичный сегмент, и может нести 7 600 кг груза всего и, 9,2 м длиной. Когда две герметичных единицы используются вместе, груз уменьшается немного приблизительно до 7 000 кг, и полная длина уменьшена до 7,4 м.
5. Космический корабль дракона, повторно используемое грузовое судно, разработанное SpaceX – (в настоящее время только беспилотные полеты выступили, но способная к команде версия разрабатывается)
  SpaceX законтрактован, чтобы поставить груз ISS в соответствии с программой Commercial Resupply Services НАСА, и Дракон начал регулярные грузовые полеты в октябре 2012.

Источники:
1.http://ru.knowledgr.com/06085703/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

0

5

Космические лифты

В последние годы интерес к освоению космического пространства и небесных тел сильно возрос. Длительность процессов создания инфраструктуры приводит к тому, что нужно своевременно использовать результаты, прогнозировать исследования.
Хотелось бы поподробнее затронуть тему комических лифтов. «Бобовый росток» высотой 10000 м, вытянувшийся далеко в космос. Над этим проектом работают ученые всего мира, немецкие конструкторы смогли забраться за 52 сек на высоту 150 м. Америка ежегодно устраивает конкурсы : 1 миллион долларов для того, кто сможет подняться по мосту на 1 км.
Проблема состоит в том, что не нашли еще материала столь прочного, для того, чтобы построить столь длинный мост.
Для чего это нужно? Для того, чтобы уменьшить стоимость космических перевозок. Это облегчит доставку оборудования космос, уменьшит расходы на топливо в космических кораблях, которые станут использоваться реже.
«Если законы небесной механики позволят нам зафиксировать объект в небе, почему бы не сбросить вниз трос и таким образом не устроить лифтовую систему?» сказал писатель-фантаст Артур Ч.Кларк. На самом деле, идея вполне реальна, нужно лишь 10 миллиардов долларов на ее реализацию и уже к 2030 году этот проект возможно воплотить в жизнь.
Есть у всего этого и отрицательные последствия – если этим мостом будет владеть одна какая-либо страна, то это приведет к конфликтам, ругани и неоспоримому преимуществу этой страны в освоении космического пространства.
Так что пока реальное строительство космического лифта ожидать не приходится, ибо наряду с выходом на новый уровень в освоении космического пространства, мы приобретаем много пока еще неразрешимых проблем.
Источник : https://books.google.ru/books?id=tO8uBQAAQBAJ&pg=PA157&lpg=PA157&dq=космическая логистика&source=bl&ots=Tgz92wxDnE&sig=MmGKo9Cd1H73dddFD3BzuYyJXaY&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjVjoOg0rzJAhXEmHIKHeT8CUQQ6AEIWjAK#v=onepage&q=космическая логистика&f=false

Руководство NASA огласило список инновационных проектов, которым суждено изменить облик будущих космических миссий и реализовать новые подходы в решении технических задач.
Эти идеи были отобраны в ходе второго этапа программы NASA's Innovative Advanced Concepts (NIAC), цель которой — выявить необычные, порой футуристические проекты и поддержать их государственным финансированием. Вот некоторые их них.
Солнечный электропарус

Космический центр имени Маршалла разработал аналог солнечного паруса, состоящий из проволок длиной 20 км, вращающихся вокруг центрального аппарата массой 500 кг. При помощи электронной пушки на проводящих растяжках планируется поддерживать высокий положительный заряд, который позволит, взаимодействуя с протонами в составе солнечного ветра, все быстрее удаляться от Солнца.
Главное преимущество такого способа движения — его скорость. По расчетам специалистов, движитель способен вывести космический корабль к границам Солнечной системы всего за 10 лет.
Стая гравиметрических спутников

Институт Джона Хопкинса предложил исследовать распределение массы под поверхностью малых тел Солнечной системы без отправки к ним орбитальных или посадочных аппаратов.
Для этого пролетающий мимо кометы или астероида зонд выбрасывает целую стаю небольших аппаратов.
Отслеживая движение каждого из них, ученые могут оценить внутреннее строение изучаемого тела и его плотность. Этот подход предлагает более простой и дешевый эквивалент длительному и заранее планируемому изучению отдельных тел путем многократного облета их орбитерами.
Фотокаталитический генератор кислорода

Калифорнийский университет в Санта-Крузе предложил, как генерировать кислород в космосе, используя солнечный свет и не прибегая к использованию тепловой или электроэнергии. Схема генератора основана на использовании ультрафиолетовой части солнечного света и катализаторов химической реакции на основе оксида титана.

Предложенная концепция обещает на порядок большую производительность и экономичность в генерации воздуха по сравнению с существующими установками.
Источник : http://www.gazeta.ru/science/2015/07/09_a_7631073.shtml

Космическая программа на 100 лет от DARPA

Американское агентство передовых разработок DARPA планирует запустить масштабную космическую программу, разработанную на сто и более лет. Главной ее целью является желание исследовать пространство за пределами Солнечной Системы на предмет потенциальной его колонизации Человечеством. При этом само DARPA планирует потратить на это лишь 100 миллионов долларов, основная же финансовая нагрузка ляжет на плечи частных инвесторов. Подобный режим сотрудничества в агентстве сравнивают с исследовательскими экспедициями 16 века, во время которых их руководители, действуя под флагами разных стран, в итоге получали большую часть доходов от присоединенных к Короне территорий и статус королевского наместника в них.
Солнечный парус ESAIL – самый быстрый рукотворный объект

Япония планирует в самом ближайшем будущем построить т.н. «солнечный парус» ESAIL, который, благодаря давлению солнечных лучей на его поверхность, будет двигаться по космическому пространству со скоростью 19 километров в секунду. А это сделает его самым быстрым рукотворным объектом в Солнечной Системе.
CSS – российский отель для космических туристов

Предвещая и дальнейшее развитие частных полетов на орбиту Земли, российская компания Орбитальные Технологии совместно с РКК Энергия запустили проект с названием Commercial Space Station по созданию первого отеля для космических туристов. Ожидается, что первый его модуль будет отправлен в Космос уже в 2015-2016 годах.

0

6

Робототехника.

Деятельность поддержания человека и операций по робототехнике в космосе. Это включает планирование и выполнение движение людей и материальной части к, от, и в пределах пространства.

В ее самом всестороннем смысле космическая логистика обращается к аспектам космических операций и на Земле и в космосе:

    -Дизайн, развитие, приобретение, хранение, движение, распределение, обслуживание, эвакуация и расположение космической материальной части
    -Движение, эвакуация и госпитализация людей в космосе
    -Приобретение, строительство, обслуживание, операция и расположение средств или услуг на Землю, чтобы поддержать человека и космические операции робототехники
    -Приобретение, обслуживание, операция и расположение средств или услуг в космосе, чтобы поддержать человека и космические операции робототехники

Цели исследования космоса Соединенных Штатов, выраженные в январе 2004, призывают к отставке Космической транспортной системы (STS или Шаттл) после завершения Международной космической станции (ISS) строительство. Так как Шаттл способствует транспортировке больших количеств груза к и от ISS, эта функциональная способность должна быть сохранена, чтобы гарантировать продолжающиеся станционные операции в эру постшаттла. Выполнение продолжающихся грузовых транспортных требований к ISS является главной возможностью для НАСА, чтобы уменьшить затраты и заповедник и повторно иметь целью уникальный и ограниченный ресурс Шаттла, приобретая грузовые услуги транспортировки коммерчески. Далее, осуществление такого обслуживания до отставки Шаттла уменьшает риск для транспортного средства и ее команд, устраняя их использование для обычных грузовых транспортных миссий, ускоряя готовность для альтернативной транспортировки ISS-поддержки. В январе 2004, президент Буш направил НАСА, чтобы начать инициативу, которая сосредотачивается на исследовании Луны, Марса, и вне. Эта инициатива призывает к завершению Международной космической станции (ISS) собрание к концу десятилетия, совпадающего с отставкой Шаттла. Отставка Шаттла, в то время как операции ISS все еще проводятся результаты в уменьшенной способности поставлять требования логистики ISS. Экспертиза существующих и запланированных авиакомпаний логистики показывает, что есть дефициты и в способности и в способности поддержать потребности ISS. История SPACEHAB поставки логистики космической станции и существующей измельченной инфраструктуры вместе с мандатом НАСА и зарегистрированным намерением приобрести системы торговой площади и услуги когда возможный принудила SPACEHAB развивать универсальную и возможную грузовую транспортную службу для ISS.

Источники: http://ru.encydia.com/en/Космическая_логистика#cite_ref-autogenerated1_4-1

0

7

Логистика - наука об организации <...> целенаправленных транспортно-людских потоков на основе интеграции и координации операций, процедур и функций, выполняемых в рамках данного процесса, в целях минимизации общих затрат ресурсов.
Источник: Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов, 2003 г.

Космические экспедиции.

В космических экспедициях нужно:
1) оптимизировать расход материальных ресурсов, в первую очередь топлива;
2) оптимизировать время перелёта;
3) обеспечить синхронизацию - в нужный момент должны осуществляться стыковочные операции.
В планируемых марсианских экспедициях предусмотрено использование нескольких специализированных аппаратов различного назначения - люди летят отдельно от грузов. [Mars-One. Электронный ресурс.] Но постоянно функционирующая космическая инфраструктура не должна увязываться заранее с теми или иными экспедициями и космическими программами. Она должна обеспечивать любую экспедицию по требованию.
Логистика, поддерживаемая данной инфраструктурой, должна строиться по коммерческому, а не военному типу. Коммерческий космос интенсивно развивается, аппараты частных фирм уже сейчас исполняют заказы по транспортировке на МКС, развивается космический туризм. Инфраструктура будет обеспечивать различные экспедиции ресурсами и услугами, получая за это оплату.
Источник: http://cyberleninka.ru/article/n/progno … -logistika
Статья Самкова Л.М. Прогнозный проект космической инфраструктуры: Баллистика и Логистика.

Развитие космической логистики в ближайшем будущем.
К 2020 году в мире будет эксплуатироваться 7 млрд спутниковых навигационных устройств. Однако доля России на этом рынке, несмотря на ее статус космической державы, может оказаться более чем скромной - если, конечно, наша страна не сможет с космической скоростью увеличить свой нынешний сегмент в 1% от общемирового уровня космических услуг.
В мире сегодня насчитывается около 4 млрд ГНСС-девайсов, которое к 2020 г. будет увеличено до 7 млрд, т.е. по одному на каждого жителя Земли, что будет представлять невероятные бизнес-возможности: это Интернет вещей, умные города, мультимодальная логистика, где навигационная информация и ГНСС играет все более важную роль.
Потенциал повышения эффективности российской транспортно-логистической системы с использованием космических технологий колоссален. За счет них совершенно реально быстрое снижение затрат национальной экономики на транспорт и логистику с текущих 20% до среднемирового уровня, равного 11% от ВВП. А это значит, что в экономике появятся дополнительные финансовые ресурсы в объеме 180 млрд долл.
Источник: http://m.rg.ru/2015/10/06/kosmos.html

Вывод
Сегодняшний день характеризуется новыми проектами и планами освоения космического пространства. Активно развивается космический туризм. Пилотируемая космонавтика вновь собирается вернуться на Луну и обратила свой взор к далёкому Марсу.Исследования и освоение космоса приносят прежде всего практическую пользу. Например, теперь в нашем распоряжении надежная спутниковая теле- и радиосвязь, точные прогнозы погоды и многое другое. Но, к сожалению, в результате активизации исследований, резкого увеличения числа запусков ракет-носителей и других аппаратов, а также связанных с этим последствий все чаще происходит загрязнение земной и околоземной среды, что пагубно влияет на экологию Земли.
Источник: http://www.krbibl.ru/steps/kosm_era.html

0

8

Значение космических достижений для современной логистики.
Для современных логистов имеет огромное значение факт запуска первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 г. Все те невообразимые массивы информации, которые передают сейчас ежедневно современные искусственные спутники, были бы невозможны без его простого и трогательного "бип-бип". В этом "бип-бип", как выяснилось теперь, содержалось очень емкое и важное послание: "Я работаю, я передаю сигнал, передавать сигнал на Землю с орбиты возможно".
Так простейший аппарат диаметром около полуметра, не содержащий ничего, кроме радиопередатчика, навсегда изменил жизнь на планете.
Современная логистика была бы немыслима без достижений ученых в космосе. Например, распространенная и широко используемая спутниковая система слежения за движением грузов, благодаря которой и владелец груза, и транспортная компания всегда контролируют местонахождение груза в каждый момент времени, расход топлива, способны оптимизировать затраты. Что позволяет в любой момент времени точно отвечать на такой распространенный вопрос клиента, как: "А где сейчас мой груз?".
Не менее важны навигационная система GPS и мобильная связь. Сейчас даже сложно представить, как раньше люди работали без этих технологий. Поскольку бизнес логистической компании (в особенности той, которая имеет представительства в разных городах и даже странах, партнеров и заказчиков по всему миру) напрямую зависит от информационных потоков, он был бы невозможен без Интернета и электронной почты.
С помощью космических достижений логистические компании имеют возможность проводить более точные расчеты, экономить время, деньги и прочие ресурсы.
Космонавтика открыла новую эру и в области пассажирских перевозок. Конечно, речь о регулярных рейсах куда бы то ни было сегодня идти не может, однако растущее число космических туристов наводит на мысль, что, возможно, рано или поздно и это станет достижимым.
Вывод.
Мы уже так привыкли к таким чудесам, как охватившие всю Землю спутниковые системы связи и наблюдения за погодой, навигации и оказания помощи терпящим на суше и на море, что не представляем своей жизни без них. Как о чем-то вполне обыденном слушаем сообщение о многомесячной работе людей на орбите, не удивляемся следам на Луне, снятым “в упор” фотографиям далеких планет, впервые показанному КА ядро кометы. За очень короткий исторический срок космонавтика стала неотъемлемой частью нашей жизни, верным помощником в хозяйственных делах и познании окружающего мира. И не приходится сомневаться, что дальнейшее развитие земной цивилизации не может обойтись без освоения всего околоземного пространства. Освоение космоса - этой “провинции всего человечества” - продолжается нарастающими темпами.

Источники:
Статья "Ничто не заменит людям космос"
http://www.logistics.ru/9/8/i20_36426p0.htm

0

9

1 Определение

Деятельность поддержания человека и операций по робототехнике в космосе. Это включает планирование и выполнение движение людей и материальной части к, от, и в пределах пространства.

В ее самом всестороннем смысле космическая логистика обращается к аспектам космических операций и на Земле и в космосе то соглашение с

    Дизайн, развитие, приобретение, хранение, движение, распределение, обслуживание, эвакуация и расположение космической материальной части
    Движение, эвакуация и госпитализация людей в космосе
    Приобретение, строительство, обслуживание, операция и расположение средств или услуг на Землю, чтобы поддержать человека и космические операции робототехники
    Приобретение, onstruction, обслуживание, операция и расположение средств или услуг в космосе, чтобы поддержать человека и космические операции робототехники

2Фон

Цели исследования космоса Соединенных Штатов, выраженные в январе 2004, призывают к отставке Космической транспортной системы (STS или Шаттл) после завершения Международной космической станции (ISS) строительство. Так как Шаттл способствует транспортировке больших количеств груза к и от ISS, эта функциональная способность должна быть сохранена, чтобы гарантировать продолжающиеся станционные операции в эру постшаттла. Выполнение продолжающихся грузовых транспортных требований к ISS является главной возможностью для НАСА, чтобы уменьшить затраты и заповедник и повторно иметь целью уникальный и ограниченный ресурс Шаттла, приобретая грузовые услуги транспортировки коммерчески. Далее, осуществление такого обслуживания до отставки Шаттла уменьшает риск для транспортного средства и ее команд, устраняя их использование для обычных грузовых транспортных миссий, ускоряя готовность для альтернативной транспортировки ISS-поддержки. В январе 2004, президент Буш направил НАСА, чтобы начать инициативу, которая сосредотачивается на исследовании Луны, Марса, и вне. Эта инициатива призывает к завершению Международной космической станции (ISS) собрание к концу десятилетия, совпадающего с отставкой Шаттла [1]. Отставка Шаттла, в то время как операции ISS все еще проводятся результаты в уменьшенной способности поставлять требования логистики ISS. Экспертиза существующих и запланированных авиакомпаний логистики показывает, что есть дефициты и в способности и в способности поддержать потребности ISS. История SPACEHAB поставки логистики космической станции и существующей измельченной инфраструктуры вместе с мандатом НАСА и зарегистрированным намерением приобрести системы торговой площади и услуги когда возможный принудила SPACEHAB развивать универсальную и возможную грузовую транспортную службу для ISS. [2]

3Текущие действия

НАСА присудило $3,8 миллиона двум преподавателям разработки Массачусетского технологического института, чтобы преследовать междисциплинарное исследование для того, чтобы приспособить логистику системы поставок, чтобы поддержать межпланетный материальный транспорт и передачу. Профессора Дэвид Симчи-Леви и Оливье де Векк Подразделения Разработки Массачусетского технологического института Систем возглавят проект в сотрудничестве с Лабораторией реактивного движения, Системами Полезного груза, и Объединенным Космическим Союзом. Жизнеспособное исследование космоса невозможно без соответствующего управления цепями поставок и В отличие от Аполлона, будущее исследование должно будет положиться на сложную систему поставок на земле и в космосе. Основная цель этого проекта состоит в том, чтобы развить всестороннюю структуру управления цепями поставок и планирование инструмента для космической логистики. Возможная интегрированная космическая структура логистики охватит земное движение материала и информации, перейдет к стартовым площадкам, интеграции полезного груза на ракеты-носители и запуск на Низкую Земную орбиту, и планетарную передачу в пространстве, и планетарную поверхностную логистику. Ведомая Массачусетским технологическим институтом межпланетная модель управления цепями поставок проявит четырехфазовый подход развития:

    1. Обзор уроков управления цепями поставок учился из Основанных на земле коммерческих и военных проектов, включая военно-морскую субмарину и логистику Artic
    2. Космические исследования сети логистики, основанные на моделировании Earth-Moon-i\y1ars орбиты и ожидаемые места исследования приземления
    3. Требование/поставка моделируя, который охватывает пользующуюся большим спросом неуверенность, грузовое соединение, затраты, и разрушения системы поставок
    4. Развитие межпланетной архитектуры системы поставок.

Дрожжин Иван

0

10

Введение.
Мы знаем, что человеческая цивилизация располагает разнообразными видами имущества и ресурсов. Все они упорядочены, а изменения в них самих или в их правовом статусе подчиняются определённым правилам. Но если речь идёт о чём-либо, находящемся не на планете Земля? Какие законы здесь вступают в силу и чем отличаются от земных? Можно ли частному лицу приобрести космический корабль, участок на другой планете или даже целую звезду? Подробности и определения вы узнаете из этой статьи.

Космические объекты.
    1. Космические объекты Российской Федерации подлежат регистрации и должны иметь маркировку, удостоверяющую их принадлежность Российской Федерации.
    2. Российская Федерация сохраняет юрисдикцию и контроль над зарегистрированными в ней космическими объектами во время нахождения этих объектов на Земле, на любом этапе полета в космос или пребывания в космосе, на небесных телах, а также после возвращения на Землю за пределами юрисдикции какого-либо государства.
    3. Права собственности на космические объекты остаются незатронутыми во время нахождения этих объектов на Земле, а равно на     любом этапе полета в космос или пребывания в космосе, на небесных телах, а также после возвращения за Землю, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
    4. Если космический объект создается российскими организациями и гражданами совместно с иностранными государствами, организациями и гражданами или международными организациями, то вопросы регистрации такого объекта, юрисдикции и контроля над ним, а также вопросы прав собственности на такой космический объект решаются на основе соответствующих международных договоров.
    5. Права по юрисдикции и контролю над космическим объектом, а также права собственности на такой объект не затрагивают правового статуса занимаемой им зоны (участка) космического пространства, поверхности или недр небесного тела.
    В непосредственной близости от космического объекта Российской Федерации в пределах зоны, минимально необходимой для обеспечения безопасности космической деятельности, могут устанавливаться правила, обязательные для российских и иностранных организаций и граждан.

Космическая инфраструктура
    1. Космическая инфраструктура Российской Федерации включает в себя:
космодромы;
стартовые комплексы и пусковые установки;
командно-измерительные комплексы;
центры и пункты управления полетами космических объектов;
пункты приема, хранения и обработки информации;
базы хранения космической техники;
районы падения отделяющихся частей космических объектов;
полигоны посадки космических объектов и взлетно-посадочные полосы;
объекты экспериментальной базы для отработки космической техники;
центры и оборудование для подготовки космонавтов;
другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности.
    Объекты космической инфраструктуры, включая мобильные, являются таковыми в той мере, в какой они используются для обеспечения или осуществления космической деятельности.
    2. Объекты космической инфраструктуры, являющиеся федеральной собственностью, находятся в хозяйственном ведении государственных организаций, осуществляющих их эксплуатацию.
    Передача объектов космической инфраструктуры, являющихся федеральной собственностью, в хозяйственное ведение, собственность или аренду другим организациям допускается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    3. Выделение земельных участков и использование их под объекты космической инфраструктуры и прилегающие к ним зоны отчуждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    4. Деятельность организаций Российской Федерации по использованию (эксплуатации) объектов космической инфраструктуры за пределами юрисдикции Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом.
    5. Деятельность по использованию наземных и иных объектов космической инфраструктуры организациями и гражданами Российской Федерации за пределами юрисдикции какого-либо государства осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
    Такая деятельность организаций и граждан Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого государства, если это не противоречит настоящему Закону.

Источники: http://www.ukon.su/law/federal-law/fede … tml?page=4

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Текущая работа лог 2-1 2016 » Космическая логистика