Основы научных исследований

Объявление

Задание для квеста второму курсу логистов - на моей странице ВКонтакте. Стоимость квеста: 3 балла (из ста, требуемых для пятерки на экзамене).


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Безопасность в логистике.


Безопасность в логистике.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Безопасность в логистике.Управление риском.
Проблема интеграции логистики в РФ.

0

2

Тема обозначена.

Отредактировано Зимин Михаил (2015-11-15 19:06:30)

0

3

Безопасность в логистике.
Safety in logistics.
Зимин Михаил Сергеевич / Zimin Michail Sergeevich – студент 2-го курса, кафедра логистики, институт отраслевого менеджмента, Государственный университет управления, г. Москва

Аннотация : В данной статье будет рассмотрена интеграция в логистике, ее особенности, и все протекающие процессы, связанные с ней, в том числе функциональный цикл и управление риском, что в свою очередь покажет важность роли безопасности  как в интегрированной логистике, так и логистики в целом.

Ключевые слова : Интеграция, логистика, безопасность, риск.

За последнее время процесс глобализации политики, социально-экономической сферы охватил все сферы экономики, в том числе среды, секторы региональных, национальных и международных рынков [1], потребовав учета и использования закона единства транспортных и хронометрических (кинетических) процессов переноса вещества, энергии и момента импульса [2] особенно на международном уровне в международной логистике пространств и границ в соответствии с основными циклами и этапами ее формирования и эволюцией, миссией, целями задачами, функциями, интегральной логикой, принципами, методами, технологиями, способами, операциями, стратегией и тактикой  [3-5].
Ориентация стратегии и тактики на рыночную экономику в целом еще недавно являлась ключевым фактором и залогом успеха предпринимательской бизнес-деятельности любых предприятий и организаций. Чтобы добиться стабильности и эффективности предприятиям и организациям необходимо правильно и грамотно уметь выбирать, компоновать, сортировать и комбинировать ресурсы. В связи с глобализацией мировой экономики возросли масштабы, объемы, ассортименты, скорости логистических материальных, финансовых, информационных, сервисных потоков и их процессов преобразований. В следствие чего возникает насущная потребность в формировании и использовании комплекса сбалансированной, интегрированной и гармонизированной логистики [6-7].
Постепенно и поступательно Российская Федерация берет стратегический курс на преобразования, связанные с логистикой, поскольку нужду в интеграции испытывают все предприятия и организации, то партнерское объединение торговых, транспортных, промышленных и сервисных организаций и предприятий существенно уменьшит затраты и ускорит процесс поставки товаров и услуг, а также укрепит и усовершенствует логистические цепочки и составляющие их звенья. Координация и ранжирование логистических потоков поставок в России с использованием накопленного опыта функционирования международных товаропроводящих и торговых сетей позволит национальному рынку функционировать более рационально и эффективно. Именно на этом заложены экономические успехи и достижения индустриально развитых государств Японии, Америки, Великобритании, а также стран, входящих в Европейский союз, который в настоящее время является одной из самых ярких систем интегрированной, гармонизированной и сбалансированной логистики [6-9].
Благодаря внедрению и повсеместному распространению комплекса интегрированных, гармонизированных и сбалансированных цепей поставок логистики, все возникающие проблемы в мире от природных до социально-экономических могли бы решаться более рационально, оперативно и эффективно. А внедрение интегрированной логистики на предприятии и организации помогло бы достичь более высокого уровня качества выпускаемых товаров и услуг.
С помощью интегрированного подхода разрешается вопрос разногласия между взаимодействующими функциональными областями, например, удается минимизировать противоречия между снабжением, производством и маркетингом, а также сгруппировать все логистические потоки: материально-информационные и финансово-сервисные. В настоящее время в основе интегрированной, гармонизированной и сбалансированной логистики стоит функциональный цикл, который играет важную роль в создании структурной основы интегрированной логистики. Существуют три главных функциональных цикла: 1) снабжения; 2) обеспечение функционирования производства; 3) распределения [9-11].
Цикл снабжения включает в себя источник сырья, материалов, деталей, производство компонентов. Цикл обеспечения функционирования производства включает производство комплектующих и агрегатов, сборочное производство, концентрационный и распределительный склады сырья и готовой продукции. К циклу распределения относятся концентрационный и распределительный склад товарной продукции, каналы распределения и сам потребитель. Именно последовательность, взаимное влияние и отношения этих циклов дает качественную и надежную взаимосвязь между самим предприятием, потребителем, посредниками и поставщиками, что в дальнейшем образует эффективную логистическую цепь поставок [10-12].
Поскольку интегрированная логистика может одновременно охватывать сотни предприятий и организаций, то уже не важно происходит развитие логистических потоков одной фирмы или сразу нескольких, следовательно, она способна объединить целые регионы, в результате чего возрастает качество товаров и услуг, а риск экономических убытков существенно снижается.
Тем не менее преимущества интегрированной логистики внутри предприятия в отличии от фрагментированной довольно существенны [8-11]:
Во-первых, это отсутствие противоречия целей между подразделениями конкретной организации.
Во-вторых, эффективная взаимосвязь между подразделениями, в том числе быстрый и качественный обмен информацией, что немало важно для современных предприятий.
В-третьих, это высокий уровень согласованности различных подразделений.
Все эти преимущества в целом отвечают за эффективность функционирования и развития предприятий. К сожалению, из-за отсутствия общей системы контроля и большого географического разброса различных подразделений предприятия, не всем удается провести качественную интеграцию и гармонизацию логистики внутри самой организации.
Экономическая цель любого предприятия рассчитана на получение как можно более максимальной разницы между закупками материалов и доходов от реализации товаров. В интегрированном подходе приоритет отдается всем участникам логистического бизнес-процесса. Компании, объединенные в единую логистическую цепь поставок, получают существенное преимущество, поскольку объединены их риски, в следствии чего снижаются суммарные затраты на снабжение, производство, распределение и налаживается эффективная, логическая связь и отношения внутри системы [7-12].
В современном мире логистические цепи поставок должны также включать в себя эффективный контроль над управлением потенциальных рисков. Управление риском в логистике является одним из основных экономических механизмов и главным инструментом, который способствует снижению затрат и повышает качество товаров и услуг в интегрированной логистике. Если говорить более точно, то управление рисками в логистической системе − это совокупность методов, функций и этапов процесса логистического цикла, успешное применение которых позволяет предотвратить или снизить риски до минимального уровня и обеспечить устойчивое функционирование и развитие логистической системы предприятия.
В логистике управление риском предприятия и организации, как и любая управленческая деятельность, имеет свои цели, задачи, методы и предмет, субъект, объект управления, свои функции − планирование, прогнозирование факторов риска, организация управления риском, координация, регулирование, контроль риска, которые в совокупности определяют содержание управления рисками логистической системы предприятия. Управление риском способствует высокому уровню живучести и выживаемости системы, а также ее нормальному качественному функционированию, и благодаря этому обеспечивает безопасность всей логистической цепи поставок.
Сам термин «безопасность» применим не толь к техногенным катастрофам и прочему воздействию физических сил, но и к экономике и логистике в целом. Такой критерий, как безопасность делает вполне реальными стратегические и тактические цели компаний, которые учитывают этот критерий, поскольку использование безопасности способствует предотвращению потенциальных, вероятных рисков. Следует отметить, что мировое сообщество приняло этот критерий и создало условия и возможность управлять целой сетью малых и средних предприятий и организаций, а также управлять их взаимосвязью и отношениями на межрегиональном уровне [7-12].
В настоящее время принцип «нулевого риска» практически почти не применяется, поскольку на смену ему пришел принцип «приемлемого риска», который также стал использоваться в Российской Федерации. Из-за ограниченности ресурсов, только их правильное понимание и распределение поможет снизить уровень рисков и существенно увеличить эффективность экономики предприятий и организаций и всей страны в целом. Следовательно, для снижения рисков до минимального уровня, необходимо внедрять повсеместно принцип безопасности логистических цепей поставок, и благодаря этому повысить эффективность качественного взаимодействия между всеми участниками бизнес-процесса.

Список используемых источников:
1. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. – 316 с.
2. Лысенко Л.В., Шаталов В.К., Минаев А.Н., Лысенко А.Л., ГОРБУНОВ А.К., КОРЖАВЫЙ А.П. КАШИНСКИЙ В.И., ВОРОНОВ В.И., ГУЛЬКОВ А.Н., ПАНИЧЕВ А.М. Лысенко С.Л. Произведение науки: «Закон телепортации – единство транспортных и хронометрических (кинетических) процессов переноса вещества, энергии и момента импульса» Свидетельство № 13-461 Системы сертификации и оценки объектов интеллектуальной собственности и знак соответствия системы от 25 сентября 2013г.
3. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С.  27-36.
4. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 168 с.
5. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
6. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20-28.
7. http://www.nkj.ru/archive/articles/4476/
8. http://www.profiz.ru/peo/6_2011/integracija/
9. http://iteam.ru/publications/logistics/ … ticle_2612
10. http://www.aup.ru/books/m95/6_1.htm
11. http://www.economy.nayka.com.ua/?op=1&z=2428
12. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.

0

4

Готовый вариант статьи.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Безопасность в логистике.