Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Логистика в туризме ( планирование и организация путешествий)


Логистика в туризме ( планирование и организация путешествий)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

План:
1) Вступление
2) Индустрия туризма
3) Виды и способы путешествий
4) Уловки туристический компаний
5) Логистика максимальновыгодного варианта путешествия. (Анализ рынков воздушного, наземного и морского транспорта, плюсы и минусы, выбор оптимального)
6) Возможные проблемы
7) Заключение

Отредактировано Тихонов Ярослав (2015-11-05 00:04:04)

0

2

Тема была немного изменена, прошу оценить проделанную работу с указанием на ошибки.

Проблема развития туризма в Российской Федерации
Тихонов Я. С.
Государственный Университет Управления ф. ЛиУЦП
Москва, Россия

The problem of development  tourism in the Russian Federation
Tikhonov Y. S.
State University of Management f. L&SCM
Moscow, Russia


В данной статье будет рассмотрена  сфера туризма в Российской федерации, приведется аналитика логистики туризма в Российской Федерации, что в свою очередь даст возможность выявить ключевые проблемы, связанные с осуществлением развития данного направления и сформировать варианты их решений.
Ключевые слова: Логистика, туризм, Российская федерация, анализ, система, рынок, транспорт, курорты, путешествия.

This article will be considered by the tourism sector in the Russian Federation , lead analyst logistics of tourism in the Russian Federation , which in turn will make it possible to identify key issues related to the implementation of this area and generate options for their solutions.
Keywords : logistics, tourism , the Russian Federation , the analysis of the system , the market , transport , resorts , travel .

Туризм это межотраслевой комплекс национальной экономики, охватывающий множество сфер сервисной деятельности, таких как (транспорт, гостиничный бизнес, ресторанный бизнес, страховые, банковские компании и многое другое). При корректной организации туризм способен стать ключевым фактором регионального развития, так как он позволяет  задействовать не только весь комплекс местных  ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал территории при сохранении экологического и культурного разнообразия.
Для того чтобы углубиться в суть проблемы стоит прибегнуть к такой науке как Логистика в туризме.
Логистика в туризме - наука о планировании, контроле и управлении операциями, совершаемыми в процессе формирования тура, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также в процессе передачи, хранения и обработки соответствующей информации. 
1. Информация - планирование туров, обработка заказов, прогнозирование спроса.
2. Перевозка туристов - выбор вида транспорта и компании-перевозчика.
3. Кадры, обслуживающие туристов. Важный составной элемент системы логистики.
4. Обслуживающее производство - подразделения логистики, которые обслуживают процесс формирования тура и оказания услуг потребителю. Производственные мощности и экономическая приспосабливаемость туристского предприятия.
Туристы рождают спрос путем оставления финансов при приобретении услуг и товаров, что способствует увеличению налоговых поступлений в региональную казну, улучшая благосостояние местных граждан и инфраструктуры города в целом. Курорты – входят в первые строки доходов  ряда стран, таких как Испания, на ее примере прослеживается положительная тенденция экономического роста.

Согласно отчету всемирной туристкой организации ЮНВТО [8] за 2015  Поступления в бюджет Испании благодаря туризму составили 65 миллиардов долларов, что составляет более 20% от ВВП данной страны, таким образом мы можем заметить положительную тенденцию роста  доходов от туристического бизнеса.
Согласно той же статистике всемирной организации туризма ЮНВТО в России доход колеблется на уровне 10-12 млрд долларов, что более чем в пять раз меньше чем в Испании, учитывая масштаб нашей страны и ее расположение можно сделать вывод о  застоявшейся плачевной ситуации на туристическом рынке в Российской Федерации. На приведенной ниже гистограмме наглядно отражено отношение доходов от туризма России и Испании за 3 прошедших года.

Для формирования проблемы следует учесть следующие факторы:
1. Туризм является источником прямого дохода для собственного государства и выгоден во всех отношениях, если говорить в внутреннем туризме, то огромным плюсом для бюджета страны является то что финансы остаются в стране, а во внешнем завозятся с территорий иных государств.
2. Туризм способствует развитию региональной инфраструктуры: дорог, больниц, транспорта, отелей и домов, в результате налогообложения и прочих доходов.
Согласно исследованию проведенному экспертами компании Cable News Network [7]на тему критериев, лежащих в основе выбора места отдыха гражданами 70 стран:
67% опрошенных туристов, выбирая место проведения отпуска самым главным считают  безопасность.
60% респондентов - стоимость отдыха
58% придают большое значение репутации принимающей страны.
55% важна доступность информации о стране
54% считают, что главное в отдыхе это развлечения
Проведя более детальный анализ можно сделать вывод что главными критериями при выборе отдыха являются:
1. Комфорт
2.Скорость и цена доставки к месту
3.Стоимость проживания
6.Условия питания
7.Налоговые обложения и экология
8. Безопасность
Исходя из вышесказанного были сформированы основные проблемы «Российского туризма»
Низкий уровень развития туризма в России обуславливается его отсталостью от международного уровня и стандартов обслуживания, что связанно с низким финансированием со стороны государства, в свою очередь  данные факторы спровоцировали рост спроса россиян на отдых в иных странах, где эти показатели выше, в то же время упал спрос иностранных туристов на путешествия в Россию в связи с отсутствием надлежащей безопасности и пассивного отношения федеральных и местных властей к  проблемам туристской сферы (Совсем недавно по Постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 N 901 (ред. от 19.06.2012) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму" наконец появился федеральный орган отвечающий за туризм, ранее этим занимались органы, отвечающие за культуру, спорт или внешнеэкономическую деятельность);
Так же на сегодняшний день в Российской Федерации отсутствует единая координированная транспортная система, обслуживающая туризм; количество перевозок регулируется спросом на транспортные услуги с учетом конкуренции. Спрос на отдельный транспорт зависит от таких факторов как  популярность,  развитость транспортной системы, вид поездки и протяженность пути.
В России отсутствует должное регулирование отношений туроператоров с транспортными предприятиями на законодательном уровне. Нормы международного туристского транспортного права местами расходятся с нормативными актами Российской федерации, что ведет к ущемлению прав туристов, в то время как международным конвенциям по воздушным, морским, речным, железнодорожным и автомобильным видам перевозок уделяется мало внимания со стороны туристов и турфирм.
Так же необходимо формирование качественной информационной структуры, ведь в информационных услугах нуждаются как туристы так и организаторы отдыха. Стоит развивать электронные  средства информации,  на сайтах сети Интернет  регионы могут донести до потенциальных клиентов  детальное описание своих преимуществ таких как расположение, перечень туристских услуг, достопримечательностей, провести обзор своих курортов для более точного понимания. Новая форма развития регионального туризма - создание информационных туристских центров, которые предоставляют различную путевую информацию приезжающим туристам и формируют обратную связь с туристским рынком.
Кроме всего выше сказанного большим плюсом может стать  предоставление региональным филиалам банков прав на международные валютные операции и возможностей обслуживания клиентов с пластиковыми картами ведущих платежных систем. Необходима предварительная подготовка и четкий контроль за проведением любых действий и мероприятий в хозяйственной деятельности туристского бизнеса. Создание льготных условий для ведения малого бизнеса в регионах.
Развитие въездного и внутреннего регионального туризма стимулирует производство и снабжение местности необходимых товаров. Реализация потребительских товаров и услуг местной промышленности будет приносить прибыль, сопоставимую с самой стоимостью туристского обслуживания.
Таким образом становится ясно, что туристический бизнес необходим  России так как он способен развивать мало финансируемые регионы, и приносить значительные доходы в бюджет страны. Данный род деятельности еще не обрел должную значимость в лицах федерального управления. Туризм в Российской Федерации является перспективным направлением инвестиций, за исключением главных проблем – низкий уровень стандартов обслуживания, плохое финансирование, отсутствие должного регулирования отношений между туроператорами туристами и законом. Большая конкуренция среди близлежащих стран с более развитой инфраструктурой, сервисом, безопасностью, транспортировкой и с более высоким уровнем лояльности закона, так же присутствует фактор плохой информационной структуры.
Список использованных источников:

Туризм в цифрах. 2010. Стат. сб. - М.: ИИЦ "Статистика России», 2011. - 63 с.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с.
Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы. – М: Финансы и статистика, 2007. – 352с.
Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы. – М: Финансы и статистика, 2007. – С. 41
Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы. – М: Финансы и статистика, 2007. – С.42
Постановление правительства кыргызской республики, о программе развития туризма до 2017 года.
Информация предоставленная новостным каналом CNN cnn.com
Статистика отчета всемирной туристической организации ЮНВТО за 2014 год media.unwto.org/ru/annual-reports 
Одинцова, Т.Н. Управление логистической системой турфирм / Т.Н. Одинцова // Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. «Современные тенденции развития теории и практики управления отечественными предприятиями». Ставрополь, 2008.

List of references :

1. Tourism in numbers. 2010 Stat . Sat. - M .: "Statistics of Russia " , 2011. - 63 p.
2. Quarterly VA Tourism: Textbook . - M .: Finance and Statistics, 2009. - 320 p .
3. Management of Tourism : Tourism and branch systems . - M: the Finance and statistics , 2007. - 352s .
4. Management of tourism: Tourism and branch systems . - M: the Finance and statistics , 2007. - S. 41
5. Management of tourism: Tourism and branch systems. - M: the Finance and statistics, 2007. - P.42
6. Resolution of the Government of the Kyrgyz Republic, on the program of tourism development until 2017.
7. Information provided by the news channel CNN cnn.com
8. Statistics Report of the World Tourism Organization UNWTO for 2014 media.unwto.org/ru/annual-reports
9. Odintsov, TN Managing logistics system of travel agencies / TN Odintsov // Materials of All-Russian scientific-practical. Conf. "Current trends in the theory and practice of domestic enterprises." Stavropol, 2008.
10. Левкин Г.Г. Использование логистики в сфере обращения туристического продукта. мат. VI междунар. науч.-практ. конф. 19 апреля 2013 г. Омск, Изд- во "Ин.яз.-Омск", 2013.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Логистика в туризме ( планирование и организация путешествий)