Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-3 2015 » Анализ особенностей функционирования «сухих» портов


Анализ особенностей функционирования «сухих» портов

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Анализ особенностей функционирования «сухих» портов
принципы создания, работы и контроля «сухого» порта.
Столярова Анастасия.

0

2

Анализ особенностей функционирования "сухих" портов

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что высокая степень конкурентной борьбы, сопровождаемая повсеместной стандартизацией технико-финансовых показателей, увеличивает чувствительность маркетинговой устойчивости порта к значению экономических параметров операций. Повышение экономической эффективности использования капиталоемких объектов транспортной инфраструктуры в условиях постоянного внешнего давления на уровень тарифов за услуги возможно только за счет разработки новых методических инструментов проектирования, планирования и управления работой инфраструктурных объектов транспортной сети [1]. 
Степень разработанности выбранной темы исследования.  Среди зарубежных авторов наибольший вклад в развитие теории проектирования и управления работой контейнерных терминалов внесли такие специалисты, как Ж-П Родригэ, Т.Ноттебум, И.Ватанабэ, С. Блакстоун, Чул Ким, Х.К Далли, Е. Франкель и др. В числе наиболее известных специалистов, внесший вклад в соответствующие исследования, следует упомянуть Ананьина В.З., Ветренко Л.Д., Дерябина Р.В., Золотарева В.И., Кузьмина П.В., Кириченко А.В., Кузнецова А.Л., Маликова О.Б., Романовского Ф.Д., Степанца А.В., Степанова А.Л., Погодина В.А., Фролова А.С. и другие. В то же время, подавляющая часть фундаментальных исследований была выполнена в период действия коммерческих, эксплуатационных и финансово-экономических факторов, характерных для начального этапа развития глобальных транспортно- технологических схем
Рассматривая все береговые устройства с прилегающей акваторией, объединяемые общим названием «порты», следует, прежде всего, обратить внимание на их большое разнообразие. Поэтому порты классифицируются по ряду признаков, что удобно не только для их изучения, но и для производственных целей.

       Основными классификационными признаками портов являются[3]:

         а) назначение;
       
         б) народнохозяйственное значение;
     
          в) географическое положение;
   
          г) годовая продолжительность эксплуатации;
     
          д) отношение к уровню воды;
     
           е) отношение к международной торговле.
       
По  назначению порты можно подразделить на транспортные, военные, промысловые  и порты-убежища.
       
Транспортные  порты, предназначенные для передачи грузов и пассажиров с одного вида транспорта на другой, могут быть разделены на порты общего назначения, в которых перерабатываются самые различные грузы и пересаживаются пассажиры, и порты специальные, предназначенные для переработки какого-либо одного груза (уголь, руда, нефть, лес и т. д.). Как правило, специальные порты имеют мощные высокопроизводительные перегрузочные устройства, которые служат для переработки одного лишь вида груза [5]. 
Задание определения часового интервала расчета рассматривается в решении проблемы экономической оценки природных ресурсов. Выдвигались предложения относительно принятия расчетного периода, который равняется среднему сроку эксплуатации основных фондов, которые используются во время использования определенного вида ресурса, в частности земельных участков. Однако такое предложение поддавалось критике, прежде всего, через несоответствие сроков эксплуатации ресурса и средних сроков использования техники [7]. 
Однако большинство экономических обоснований периодов прогнозирования, планирования, расчета эффекта и тому подобное, особенно в масштабах всей экономики, базируются на анализе сроков эксплуатации техники.
Так, длительность горизонта расчета в методике определения размера национального богатства Мирового банка обосновывается, исходя из срока полезного использования основного капитала. Это обусловлено тем, что эффект от инвестиций в такие фонды будет ощутимым именно на протяжении этого периода. Длительность часового периода для расчета национального богатства предлагается брать такой, которая равняется 20 годам. Это значение получено, исходя из того, что для машин и оборудования срок их полезного использования представляет в среднем 10 лет, для зданий и сооружений - несколько десятилетий. Такой подход есть полностью обоснованным, поскольку периоды функционирования техники, технологии определяют динамику основного капитала и формируют циклы воспроизводства.
В контексте исследуемой проблемы связь обоснования длительности расчетного периода, исходя из длительности циклов обновления техники и технологии, является очевидной. Доминирующая технология, например энергопотребление, предусматривает использование определенного природного ресурса и техники, которая имеет соответствующие характеристики влияния на окружающую среду (уровень выбросов, сбросов, объем отходов, возможность их вторичного использования и др.). Техника, сориентированная на потребление такого ресурса, будет функционировать определенный промежуток времени, а, следовательно, на протяжении этого периода определять уровень стоимостных показателей взаимодействия общественного производства и окружающей среды - убытка от экологических нарушений, объема использования ресурса, который доминирует, уровень выбросов, сбросов и тому подобное. Прогнозирование сроков использования такой техники требует учета темпов НТП, изменения технологических укладов, темпов морального старения и т. п. Однако исследование факторов, которые определяют закономерности циклов воспроизводства, свидетельствует об определяющем влиянии на длительность сроков функционирования техники и технологии не только факторов НТП, но и ограничений экологического характера. То есть сегодня можно говорить о тесной взаимосвязи между технико-экономическими и экологическими предпосылками и факторами, которые формируют циклическую динамику социального и экономического развития и определяют часовые интервалы изменения не только экономических, но и эколого-экономических характеристик развития экономики.

Каждый из отмеченных аспектов свидетельствует о необходимости исследования экологических характеристик (последствий) хозяйственной деятельности во взаимосвязи с длительностью сроков эксплуатации техники.
Следовательно, целесообразно длительность периода согласования эколого-экономических интересов определять, исходя из длительности циклов воспроизводства основного капитала. Сегодня результаты исследований свидетельствуют о сокращении длительности циклов обновления техники и технологии и представляют в среднем 20 лет.














Список литературы

1.Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2-е изд.,
испр. и доп. Каплан Роберт Нортон Дейвид, М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.
— 320 с.
2.Вихров, А.А., Лекомцев, П.А. Интеграция систем KPI/BSC и бюджетирова-
ния в единый инструмент управления //Управления компанией. 2005. -
№10(53). – С. 15.
3.Машковцев, С.В., Бедило, М.М. KPI для поддерживающих подразделений //
Справочник кадровика. - 2009. - №5. – С. 129-131.
4.Кубатиева, Ф.Б. KPI - каждому по способностям // Кадровая служба и
управление персоналом предприятия. - 2010. - №2. – С.11.
5.Колбеко Н. Внедрение KPI: стоит ли овчинка выделки? [Электронный ре-
сурс]. - http://www.insapov.ru/implementation-kpi.html (дата обращения
09.02.2010).
6.Стышнева, Е. Как работать с KPI. [Электронный ресурс]. -
<http://www.rusconsult.ru>; (дата обращения 23.03.2010).
7.Федосеев, В. Оценка персонала. [Электронный ресурс]. -
<http://www.proteu.ru/sist_oceni_pers>(дата обращения 15.11.2009).
8.Трофимова, С. KPI для рекрутера. [Электронный ресурс]. - <http://old.executive.ru>
(дата обращения 12.03.2010).
9.Серова, И.А. Концептуальная схема управления затратами промышленного
предприятия / Серова И. А., Свидло А. И. // Проблеми економіки. – 2013. –
№ 1. – С. 237–243.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-3 2015 » Анализ особенностей функционирования «сухих» портов