Основы научных исследований

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Назад в будущее

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

1. Составить план статьи ()
2. Каждому студенту создать сообщение с "выжимками" из статьи, содержащими (кратко) цифры, факты и ПЕРВОИСТОЧНИКИ (!!!) этих цифр и фактов (то есть откуда их брал автор статьи). Сообщения писать каждому под своим логином.
3. Проверить, что ваши "выжимки" согласуются с планом. Отметить пункт плана, в который они попадают. Если пункта плана нет - предложить его.
4. Высказать свои прогнозы (собственное мнение), аргументировать его.

0

2

К пункту о проблемах
В своей статье "взгляд в будущее логистика - 2050" Диана Шикова выделила 5 сценариев:
Сценарий 1 : нерегулируемая экономика
Мир постоянно нерегулируемо массово потребляет ресурсы. Это приводит к изменению климата и стихийным бедствиям. Такие изменения могут в худшую сторону повлиять на логистические цепи и создают проблемы для логистических компаний.
Сценарий 2: суперэффективность в супергородах
Возникают проблемы связанные с развитием огромных мегаполисов и на логистические системы ложится огромные задачи по управлению городскими транспортными потоками
Сценарий 3: индивидуализированный образ жизни
Из-за того что человек получает возможность создавать и разрабатывать собственные продукты , снижается спрос на логистические услуги.
Сценарий 4: ослабляющий протекционизм
Поскольку напряжённость отношений между некоторыми регионами и странами значительно усиливается, логистические провайдеры в нейтральных странах выступают в роли посредников в международной торговле
Сценарий 5: глобальная устойчивость - локальная адаптация
Радикальное смещение фокуса на резервные системы производства и региональные цепочки поставок позволяет глобальной экономике выстоять в сложный период. В 2050 году при регионализации торговли основой экономической системы становится логистический сектор, основным приоритетом которого является безопасность цепочек поставок.

http://www.dhl.ru/ru/press/releases/rel … 22912.html

Отредактировано Витоженц Александр (2015-10-21 17:01:30)

0

3

План :
1. Введение
2. Задачи, которая решает логистика сегодня
3. Глобальное потепление и круглогодичная навигация по Северному морскому пути
4. Развитие высокоскоростного ж/д транспорта и перенаправление экспортных потоков Китая через транспортный корридор Китай-Россия-Европа в обход моря
5. Перспективы трубопроводного транспорта
6. Заключение

0

4

1.Введение
Логистика к концу первой половины 20 века, безусловно, очень сильно изменится.
Под логистикой понимается – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, хранением и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до про производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, и материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

2. Задачи, которые решает логистика сегодня:

К общим задачам относятся:
      1) создание системы регулирования материальных и информационных потоков;
      2) прогнозирование возможных объемов производства, перевозок, складирования;
      3) определение несостыковки между необходимостью и возможностью реализовать ее на производстве;
      4) выявление спроса на продукт, выработанный и продвигаемый в рамках логистической системы;
      5) организация предпродажного и послепродажного обслуживания.
       Частные задачи имеют более узкое направление и включают:
      1) создание минимальных запасов;
      2) максимальное сокращение времени хранения готовой продукции;
      3) сокращение времени перевозок.

3. Согласно источнику, произойдет глобальное потепление , Температура на Земле повысится на 2–2,5 градуса. На юге Канады будут субтропики, а юг США превратится в пустыню. Около 15% территорий стран Юго-Восточной Азии, Японии и Великобритании будет затоплено. Глобальное потепление климата наиболее заметно в Арктике, там происходит быстрое повышение температуры воздуха и сокращение летней площади морского льда. Это проявления так называемого арктического усиления потепления. Безусловно, такие изменения благоприятствуют судоходству по СМП. Не менее важная причина внимания к развитию трассы – экономическая потребность в интенсивном освоении ресурсов Арктики, в частности шельфовых, прибрежных месторождений углеводородов, и их транспортировке. Сейчас активно осваиваются месторождения в Баренцевом и Карском морях, на полуострове Ямал, и надо будет вывозить добываемые нефть и газ, в том числе по Северному морскому пути.

4. Железнодоржный транспорт будет намного быстрее и эффективней , чем сейчас. Например , уже сейчас существуют поезда , разгоняющиеся до 300 км/ч. В недалеком будущем планируется разогнать до 500 км/ч. Поезда на магнитной подушке заменят нынешние железнодорожные локомотивы.  Сейчас строится дорога «Западная Европа – Западный Китай» .

5. Трубопроводы — очень дешевый вид транспорта. Расходы на транспортирование тонны нефти по трубе в несколько раз меньше, чем на перевозку автомобильным или железнодорожным транспортом. И поэтому трубопроводы в наши дни пересекают реки и болота, горные хребты, пустыни, ложатся на морское дно, проходят там, где никогда не было и не будет дорог. Недавно начали строить трубопроводы и из пластмассовых труб. Такие трубы гораздо меньше весят, дешевле металлических, не боятся коррозии и могут 15—20 лет служить без ремонта. Вот только пока не научились делать такие трубы большого диаметра.
По трубам можно перемещать из одного места в другое не только газы и жидкости, но и, например, уголь или железную руду. Размолотые  в  порошок,   перемешанные  с   водой, эти материалы ведут себя словно жидкость, точно так же перекачиваются насосами по трубам.
Таким образом, трубопроводный транспорт становится соперником железных дорог в перевозке ряда грузов. Все более важную роль играет одна из разновидностей трубопроводного транспорта — пневмотранспорт, который для движения использует сжатый или, напротив, разреженный по сравнению с атмосферой воздух. 

6.  Если делать выводы по всему выше сказанному, человечество столкнется с  трудностями в логистике, которые мы не можем проконтроллировать. Но прогресс не стоит на месте и появляются более быстрые,  удобные и экономные способы  доставки грузов. Из-за глобального климата пострадают определенные участки некторых стран, но появится также Северный морской путь. Как я считаю, нельзя быть полностью уверенным , что это произойдет, ведь за 35 лет может много чего поменятся.
Источники : словарь терминов Российской академии наук, выпущенного под общей редакцией проф. Резера С.М.), http://modernlib.ru/books/mishina_laris … a/read_1/, : http://www.nvspb.ru/tops/severnyy-morsk … sion=print , (http://delonovosti.ru/main/1587-transpo … chego.html)  ,
(http://www.kazlogistics.kz/ru/chain_cluster/road_west/ ), (http://www.bibliotekar.ru/enc-Tehnika-3/57.htm)

0

5

Группа: Борзенкова Наталья;Солдатова Мария;Михайлов Тимофей

Глобальные проблемы человечества- будут решены. Как следствие – проблемы логистических потоков, которые существуют на сегодняшний день, во многом связанные с глобальными проблемами будут упрощены.
В качестве примера можно рассмотреть основную проблему которая является наиболее актуальна на сегодняшний день, а именно ее решение в перспективе 50 лет.
Глобальная энергетическая проблема — это проблема обеспечения человечества топливом и энергией в настоящее время и в обозримом будущем. Главной причиной возникновения глобальной энергетической проблемы следует считать быстрый рост потребления минерального топлива в XX в.

Сравнительно недавно на луне было найдено «альтернативное топливо» Речь идет об изотопе гелия-3, который может применяться в термоядерных реакторах. 1 кг изотопа выделяет колоссальное количество энергии – около 19 мегаватт-часов.
Это позволит повысить уровень надежности, качества, и значительно снизит временные затраты производственных процессов, что во многом усовершенствует потоковые процессы на производстве.

Глобальное потепление: 
Одним из наиболее наглядных процессов, связанных с глобальным потеплением, является таяние ледников. Это с наибольшей вероятностью приведет к увеличению мирового океана, что, в свою очередь, приведет к развитию морского транспорта.

В мире морской инженерии ни одна идея не набирает обороты быстрее, чем идея суперкавитации. Суперкавитация ― это эффект, создаваемый слоем пузырьков газа, образующемся вокруг объекта внутри жидкости (представьте находящийся под водой корпус лодки в окружении пузырьков). Газ уменьшает трение в 900 раз, что в свою очередь позволяет объект перемещаться под водой гораздо быстрее, чем обычно. В дополнение к своим высоким скоростям с относительно низким расходом топлива,  скорость и форма лодки затруднит её обнаружение гидролокатором. Суперкавитационная лодка сможет даже обгонять торпеды. «Juliet Marine Systems» ― частная компания в Портсмуте (Portsmouth), Нью-Гемпшир (New Hampshire), которая сейчас проектирует такую лодку.  ПРИЗРАК (GHOST (именно так назвали проект) предназначена для обороны и защиты военно-морских судов и отражения пиратских атак, которые захватывают торговые суда. Лодка может служить даже паромом, особенно при высадки войск на берег.
В связи с последствиями таяния ледников, немаловажен тот факт, что железнодорожный транспорт уйдет на второй план, уступив морскому и воздушному. Логистика будет опираться именно на них.

Наука не стоит на месте и всеобщая компьютеризация обещает значительное развитие воздушного транспорта Скайлон (Skylon)
Скайлон рекламируется как преемник Конкорда (Concorde), самолёта, который развивал сверхзвуковую скорость, но был списан почти 10 лет назад. В 2013 году Великобритания объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Скайлона, сверхбыстрого самолёта, который сможет путешествовать со скоростью, превышающей скорость звука в пять раз, и вылетать с орбиты Земли для путешествия в космическом пространстве. Он сможет взлетать с любой взлётно-посадочной полосы в мире, и сможет перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Кроме того, его можно будет использовать, чтобы доставлять груз до 15 тонн в космос, например на Международную космическую станцию. И если всё пойдет по плану, то прототип будет готов к 2017 году, а реальный летательный аппарат будет собран всего через пару лет. «В планах находится выход в космос и доступ в любую точку мира в течение четырех часов», - говорит Алан Бонд (Alan Bond), основатель компании Reaction Engines, ответственной за двигательную установку Скайлона.

Источники: « Общедоступный информационный портал «Глобальное изменение климата»  http://scientificrussia.ru

Отредактировано Тимофей Михайлов (2015-10-21 17:43:56)

0

6

1. Введение
Основными направлениями  развития   логистики , в историческом аспекте, являются военное дело и, начиная со второй половины XX века - экономика. Несмотря на определенные различия, которые вкладываются в понятия логистики в каждом из названных направлений, оба эти понятия имеют общие элементы - согласованность действий при управлении материальными потоками, их рациональность, точный расчет. Безусловно, с изменением мира будет меняться и логистика. Прогресс не стоит на месте и будет внедряться во все аспекты жизни человека. Логистические системы и потоки будущего так же не исключение.

2. Задачи, которое решает логистика
К этим задачам относятся:
– оптимизация запасов всех видов и на всех этапах товародвижения;
– максимальное сокращение времени хранения продукции;
– сокращение времени перевозок;
– быстрая реакция на требования потребителей;
– повышение готовности к поставкам;
– снижение расходов во всех звеньях логистической цепочки;
– рациональное распределение транспортных средств;
– гарантирование качественного послепродажного обслуживания;
– поддержка постоянной готовности к приему, обработке и выдачи информации и т.д.

3. Глобальное потепление и круглогодичная навигация по Северному морскому пути
Глобальное потепление климата наиболее заметно в Арктике, там происходит быстрое повышение температуры воздуха и сокращение летней площади морского льда. Это проявления так называемого арктического усиления потепления. Безусловно, такие изменения благоприятствуют судоходству по СМП. Не менее важная причина внимания к развитию трассы – экономическая потребность в интенсивном освоении ресурсов Арктики, в частности шельфовых, прибрежных месторождений углеводородов, и их транспортировке. Сейчас активно осваиваются месторождения в Баренцевом и Карском морях, на полуострове Ямал, и надо будет вывозить добываемые нефть и газ, в том числе по Северному морскому пути.

Повышение летней температуры воздуха и увеличение периода таяния льдов ведут к сокращению протяжённости и толщины ледяного покрова океана в летнее время. Пространство чистой воды, по которому беспрепятственно осуществляется судоходство, становится всё больше. Продолжительность периода навигации увеличилась. Если раньше это были только август и сентябрь, то сейчас навигационный период включает июль и октябрь. При оптимальных условиях навигация начинается с середины июля и длится до конца ноября, как это было в 2012 году. Площадь морского льда тогда сократилась фактически в два раза по сравнению с 1980-ми годами.
В перспективе полное очищение трасс СМП возможно в конце тёплого периода года. Этим летом, например, мы наблюдаем значительное сокращение ледяных площадей в Карском море уже в июне. Сохранение подобных темпов таяния льда в будущем может привести к полному его исчезновению в конце лета уже в 2030-е годы. Однако в зимний период лёд будет по-прежнему восстанавливаться на акваториях, через которые проходит трасса. Он станет сезонным.
Продолжение потепления климата, сокращения площади льдов и расширения временных рамок навигационного периода сделает более доступными для плавания высокоширотные трассы СМП. Все эти факторы будут способствовать круглогодичной навигации в случае её востребованности.

4. Развитие железнодорожного транспорта
Стратегия разбита на два этапа:
2008-2015 годы – инновационный этап: ускоренная модернизация подвижного состава, повышение нижних ограничений скорости до 60 км/ч, увеличение скоростей в пассажирском сообщений на 15 км/ч, строительство 3,2 тысяч км железных дорог, электрификация 3 тысяч км железных дорог, ликвидация ограниченной пропускной способности на 8 тысяч км.
Инновации, помимо всего прочего, предусматривают внедрение глобальной навигационной системы ГЛОНАСС на железных дорогах, цифровой связи радиочастотного диапазона 900 МГц, создание системы моделирования процесса движения в режиме реального времени, увеличение доли тяжеловесных поездов массой 10-12 тысяч тонн и более, а также создание подвижного состава и инфраструктуры движения поездов со скоростью 350 км/ч.

2016-2030 годы – динамичное расширение сети железных дорог: строительство 22,3 тысяч км железных дорог, увеличение контейнерного транзита до 1 млн. контейнеров в год. План строительства железных дорог разбит на пять категорий:

Стратегические (развитие транспортной доступности) – 6079 км

Социально-значимые (развитие устойчивого сообщения) – 2032 км

Грузообразующие (создание новых грузопотоков) – 5120 км

Технологические (разгрузка участков магистралей) – 6674 км

Высокоскоростные (скоростное пассажирское сообщение) – 2399 км

Мы не станем рассматривать весь план строительства новых железных дорог, потому что достаточно большой, и объяснение значения каждой линии потребовало бы слишком большого экскурса в железнодорожную географию России. Рассмотрим только отдельные примеры.
В числе стратегических линий есть несколько проектов железных дорог, которые обходят территорию других стран, как, к примеру, дорога Татарская – Называевская – Коновалово (585 км) в обход территории Казахстана. Есть проекты, создающие опорную транспортную инфраструктуру в тех регионах, где ее нет. К таким проектам относится Томмот – Правая Лена (407 км) создание опорной транспортной сети; Правая Лена – Уэлен и Трансконтинентальная железнодорожная магистраль (ТКЖМ) (3536 км) - создание опорной транспортной сети Крайнего Севера. Есть проекты, которые развивают транспортную инфраструктуру отдельных регионов, к примеру, железная дорога Селихин – Сергеевка (1085 км), создающая подход к новым портам Дальнего Востока.

5. Перспективы трубопроводного транспорта
Сегодня перспективы у трубопроводного транспорта надежные. По крайней мере, на ближайшие несколько лет. «Транснефть», управляющая системой нефтепроводов, приняла программу развития до 2020 года. В ее рамках предполагается построить несколько крупных магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и трубопроводных систем: Заполярье — Пурпе (протяженностью 485 км), Куюмба — Тайшет (700 км), продуктопровод «Юг» на участке Волгоград — Новороссийск (648 км) и т. д. Кроме того, предполагается расширение ВСТО.

6. Делая вывод, стоит не забывать, что будущее нельзя предсказать и точно быть в нем уверенным. Многие факторы, в том числе политические, экономические могут изменить планы на будущее в том числе и в логистической сфере. Но для решения будущих проблем люди будут придумывать все более инновационные и современные способы перевозки и доставки грузов. Залогом успеха будет стабильная экономика развитых стран,которые будут решать эти проблемы, и международное сотрудничество.

Источники: http://www.nvspb.ru/tops/severnyy-morsk … sion=print , http://tek360.rbcdaily.ru/articles/53/ , http://www.logistic.ru/articles/artic.php?num=80

Группа: Чабан Антон, Снопов Иван

0

7

Группа: Аненкова Алёна, Ерхова Юлия, Тутова Маргарита
Логистика будущего
1) Управление логистическими процессами для любого торгового предприятия является жизненно важным. Требования клиентов по срокам и качеству поставки продукции ежедневно ужесточаются и оптимизация логистических цепочек, контроль исполнения обязательств по поставкам являются основными условиями выживаемости на конкурентном рынке.
     
Системы, поддерживающие процесс управления логистической сетью, позволяют оптимизировать цепочку поставок и легко адаптировать ее к рыночным изменениям. Это позволяет оперативно включать в существующие бизнес-процессы новых клиентов, партнеров, дополнительные собственные подразделения.

2) Основными задачами логистики являются  достижение максимального эффекта при минимальных затратах в условии нестабильности рынка; создание систем регулирования и управления матер, информационными потоками; контроль движения матер потоков; определение стратегии физ.перемещения и технологии; стандартизация полуфабрикатов и упаковки, прогнозирование объема производства, складирования и перевозок; распределение транспортных средств; организация предпродажного и постпродажного обслуживания; оптимизация технологич структуры транспортно - складских комплектов; (частные задачи) создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; всемирное сокращение времени пребывания товара в сфере обращения.

3) Следствием глобального потепления является повышение уровня моря. Как повышение температуры связано с подъёмом уровня воды? Высокие температуры предполагают, что ледники, морской лед и полярный лед начинают таять, что увеличивает количество воды в морях и океанах.
Учёным удалось измерить, как талая вода из ледяной шапки Гренландии оказывает влияние на США: количество воды в реке Колорадо увеличилось в несколько раз. По прогнозам учёных, с таянием шельфовых ледников Гренландии и Антарктики уровень морей может подняться к 2100 году до 6 метров. Это означает, что будут затоплены многие тропические острова Индонезии и большинство низменных районов.

Северный морской путь является уникальным достоянием не только России, но во множестве аспектов - географических, экономических, социальных, природоохранных, геополитических - всей земной цивилизации. Он идет по морям, впадающим в Северный Ледовитый океан. Данная морская магистраль соединяет порты, расположенные в Европейской и Дальневосточной частях России. Начало Северного морского пути - в Карских Воротах. Заканчивается магистраль в Бухте Провидения.

В связи с глобальным потеплением в будущем можно ожидать, что северный морской путь будет функционировать без временных и территориальных ограничений.

5) Трубопроводный транспорт это прогрессивный, экономически выгодный вид транспорта. Ему свойственны: универсальность, отсутствие потерь грузов в процессе транспортировки при полной механизации и автоматизации трудоёмких погрузочно-разгрузочных работ, возврата тары и др.

Трубопроводный транспорт - один из наиболее динамично развивающихся видов транспорта. Главным отличием от других видов транспорта является тот факт, что в процессе транспортировки товара перемещается сам товар, но не транспортное средство.
Если мы учтем факт глобального потепления, то данный вид транспорта не потеряет своей актуальности, так как трубопроводы проходят и под водой.
Основными направлениями экспорта нефти к 2020 году станут: Азиатско-Тихоокеанское (трубопроводная система Восточная Сибирь - Тихий Океан), Северо-Европейское (Балтийская трубопроводная система), Северное направление (нефтепровод Харьяга - Индига) и Южное (Новороссийск). Крупными строящимися проектами станут Северный и южный поток.
«Северный поток» - газопровод между Россией и Германией по дну Балтийского моря. Ожидается, что это будет один из самых протяженных подводных газопроводов. После запуска в эксплуатацию первой из двух ниток газопровода он станет важным фактором энергобезопасности Европы и позволит странам Евросоюза значительно сократить выбросы парниковых газов.
«Южный поток» - российско-итальяно-французский проект газопровода, который пройдёт по дну Чёрного моря из Новороссийска в болгарский порт Варну. Далее его две ветви пройдут через Балканский полуостров в Италию и Австрию, хотя их точные маршруты пока не утверждены. Согласно планам, газопровод должен вступить в строй в 2015 году. «Южный поток» создаётся для диверсификации поставок российского природного газа в Европу и снижения зависимости поставщиков и покупателей от стран - транзитёров, в частности от Украины и Турции. «Южный поток» считается конкурентным проектом планируемого газопровода «Набукко», который должен пройти прямо в Европу южнее России и который поддерживают Евросоюз и США.

5.2) Российское правительство намерено решить проблему пробок в российской столице через 35 лет. Такие данные содержатся в программе развития московского транспортного узла до 2020 года, на которую планируется финансирование в размере 6,8 трлн рублей.

Известно, что данная программа была разработана совместно правительством Москвы, Московской области и Министерством транспорта. Основная цель, которую преследуют чиновники, - пересадить автовладельцев с личного транспорта на общественный.
По официальной информации. в настоящее время российской столице не хватает 350-400 км дорог. Подсчитано: для того чтобы построить такое количество дорог потребуется не менее 30-35 лет.
Как отмечается в документе, первый этап реализации программы направлен на стабилизацию ситуации и недопущения ухудшений в виде транспортного коллапса в главном российском мегаполисе. Он рассчитан на два года. Одним из важнейших пунктов программы является внедрение интеллектуальной транспортной системы, отдельные элементы которой уже начинают работать в столице. Чиновники надеются, что это также позволит в разы увеличить пропускную способность перегруженных городских магистралей.
Эксперты министерства транспорта прорабатывают возможность платного въезда в отдельные районы города. Кроме того, владельцам авто придется платить за парковки. Таким образом сборы, получаемые от рядовых автомобилистов, позволят отечественной экономике компенсировать часть потерь.
В министерстве транспорта полагают, что введение платы за парковки или въезд в некоторые районы города будет стимулировать автовладельцев пересаживаться с личного транспорта на общественный. А государство, в свою очередь, получит возможность повышать комфорт общественного транспорта.

6) Мир живет по законам материальных ценностей и неконтролируемого массового потребления. Этот путь основан на беспощадном использовании природных ресурсов, что ускоряет изменения климата и приводит к учащению стихийных бедствий. Спрос на логистические и транспортные услуги резко увеличивается. Глобальная транспортная система обеспечивает быстрый обмен товарами между центрами потребления. Тем не менее усиливающиеся климатические изменения часто нарушают цепочки поставки, что создает дополнительные проблемы для логистических компаний.
Логистика сегодня развивается бешенными темпами. Появляются новые исследования, идет разработка новых технологий во всех ее функциональных областях. Сейчас активно разрабатываются и внедряются в повседневную практику ИТ технологии. В настоящее время все более важное значение приобретают корпоративные информационные системы (КИС).
Благодаря всему этому можно сделать вывод, что логистика будет развиваться и станет важнейшим инструментом в решении проблем.

Источники: http://fb.ru/article/146776/severnyiy-m … skogo-puti
http://flot.com/editions/nh/6-1.htm
http://birdspace.ucoz.ru/load/interesti … 30-1-0-318
http://www.kt-lospo.com/study/l_3_1.htm
Трубопроводный транспорт нефти и газа. Под ред. Юфина В.А.М.: Недра, 2000 г. - 407 с.
http://cargo.ru/analytics/1553

Отредактировано Аненкова Алёна (2015-10-21 19:39:32)

0