Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Назад в будущее

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

1. Составить план статьи (Крутелева, Полищук)
2. Каждому студенту создать сообщение с "выжимками" из статьи, содержащими цифры, факты и ПЕРВОИСТОЧНИКИ (!!!) этих цифр и фактов (то есть откуда их брал автор статьи). Сообщения писать каждому под своим логином.
3. Проверить, что ваши "выжимки" согласуются с планом. Отметить пункт плана, в который они попадают. Если пункта плана нет - предложить его.
4. Высказать свои прогнозы (собственное мнение), аргументировать его.

0

2

План:
1. Введение (отметить, что рассматриваются 2450-2500 гг.)
2. Найти причину развития логистики (речь о приросте населения)
3. Влияние "прироста" на развитие логистики в различных отраслях
    3.1 Продуктовая логистика
    3.2 Логистика информационных технологий
    3.3 Транспортная логистика
          3.3.1 Ж/д перевозки
          3.3.2 Автомобильные перевозки
          3.3.3 Морские перевозки
          3.3.4 Авиаперевозки
          3.3.5 Космическая логистика
               3.3.5.1 Орбитальные станции
               3.3.5.2 Внутригалактические и межгалактические перевозки
    3.4 Логистика финансовых потоков
    3.5.Складирование
4.Вывод

Отредактировано Крутелева Юлия (2015-10-21 11:04:31)

0

3

Рассмотрение будущих логистических проблем базируются на модели описания и разъяснения логистических систем и систем потоков. Такая модель отражает взаимосвязи между рамочными условиями, логистическими структурами и процессами, эффективностью и экономической целесообразностью движения грузовых и информационных потоков. Используя методы исследования будущего, такие как технология создания сценариев, можно на альтернативной основе отразить будущее направление развития рамочных условий и развитие логистических структур и процессов.
Спрос на логистические услуги будет расти. При этом одновременно с ростом количества предлагаемых услуг будут происходить и их качественные изменения. Наряду с классическими видами логистических услуг появятся и новые взаимодополняющие услуги. В целом это найдет свое отражение в привлекательности всего рынка логистических услуг. Промышленные предприятия отдадут в будущем предпочтение простой стратегии глобализации, однако с ориентацией маркетинговой деятельности на некоторую децентрализацию и отдельные страны. Одновременно большое значение будут иметь и стратегии глобальной координации. Эти стратегии распределяют деятельность по созданию стоимости между наиболее предпочтительными местами производства по всему миру.
http://www.cfin.ru/press/loginfo/2001-07/4-7.shtml
http://www.rzd-partner.ru/news/transpor … -prognozy/
http://www.ec-logistics.ru/articles/2/

0

4

1.К пункту введение
Во что превратится наша планета в 2500 году и – самое главное – как это повлияет на логистический бизнес?
Опубликованные сегодня исследования компаний (перечислить) под названиями «Взгляд в будущее: логистика-2050» (перечислить) предлагают планы развития на ближайшие 40-50 лет, но что ждет нас дальше?
Логистика как сегодня, так и в будущем будет основным фактором в конкурентной борьбе. Логистика в значительной мере определяет успехи отдельной компании, страны или отдельного региона, зависящие от уровня их компетенции в логистике. Исключительное значение, которое имеет логистика сегодня и которым будет обладать в будущем, объясняется в первую очередь современными представлениями о логистике, а во-вторых, современным и будущим состоянием развития ее отраслей и систем стоимости.

http://rbcdaily.ru/market/562949983491118
http://www.bizeducation.ru/library/log/ … opfert.htm

Отредактировано Крутелева Юлия (2015-10-21 11:23:26)

0

5

Гофрокартон – основа логистики будущего.
1. Относится к 1 пункту плана "Введение".
Немецкое отраслевое объединение гофроиндустрии Verband der Wellpappen-Industrie e. V. поручило франкфуртскому Институту будущего провести исследование „Supply Chain 2025“, которое показало большой потенциал упаковочных материалов, обладающих хорошими экологическими характеристиками и конструкционными возможностями. Важную роль будет играть транспортная тара и упаковка.
«Упаковка должна стать более надёжной, более экологичной и умной. В будущем она должна ещё сильнее воздействовать на эмоции потребителей», – говорит Кристиан Раух (Christian Rauch), директор Института будущего.
2. Исследование будет проводится для того, чтобы показать большой потенциал упаковочных материалов.
Динамические изменения в цепи поставок ставят перед изготовителями упаковки новые задачи. Защита транспортируемых продуктов остаётся важнейшей задачей. Всё большее значение приобретает свойство тары и упаковки служить в качестве информационного носителя, как и коммуникация посредством упаковки. Роль упаковки в качестве «творца возможностей» („Supply-Chain-Enabler“) станет важнее, чем просто в качестве средства транспортировки.
Авторы исследования, Кристиан Раух и Бен Роденхойзер (Ben Rodenhäuser), исходят из того, что роль упаковки как защитной оболочки изменится. С помощью соответствующей сенсорики и коммуникационных возможностей упаковка сможет предупреждать пользователей, например, о вибрации и возможных повреждениях, вызванных ею. Кроме того, тара и упаковка сможет сама документировать и управлять (полностью или частично автономно) своим прохождением в цепочке поставок.
Для потребителей упаковка в качестве средства информации станет более важной, поскольку как в магазинах, так и в интернет-торговле всё большее значение приобретают аспекты презентации посредством упаковки.
Гофрокартон как универсальный и многообразный «творец возможностей» будет пользоваться в будущем ещё большим спросом. «Постоянно растущая степень индивидуализации в электронной торговле приводит к всё большему разнообразию транспортируемых посылок», – говорит Кристиан Раух. Кроме того, свою роль сыграют и малые потери в стоимости при вторичной переработке гофрированной тары и упаковки.

http://article.unipack.ru/56345/?rss=1

Отредактировано Алина Воробьева (2015-10-21 12:37:05)

0

6

Будущее логистики и цепей поставок в ближайшие 10 лет.
1. Введение
Логистика сегодня – это определяющие принципы организации управление, объединенные понятием «логистический подход». Они составляют качественно новый уровень управленческого мышления в современном быстроменяющемся и все более рискованном мире.  Современная логистика, являющаяся фундаментальной частью цепочек поставок, призвана постоянно совершенствовать эти цепочки для их соответствия современным тенденциям и вызовам. Целью данной статьи является определение будущего цепочек поставок (товародвижения), поэтому необходимо использовать скрытые тренды мирового развития и применить к самому анализу логистический подход.
2. Факторы, за счет которых будет развиваться логистика.
Информационный сервис: услуги и обслуживание в цепочке поставок станут намного важнее, чем сам продукт. Покупатели будут ориентироваться на компании, которые «связывают» предпродажный и послепродажный сервис своих товаров в одном «узле». Иными словами,  компаниям выгоден довольный клиент, а не обманутый. Какие сегменты рынка затрагиваются?: CPG (потребительские товары в индивидуальной упаковке), High Tech (продукция высоких технологий), розничная торговля, оборудование и техника, фармацевтическая продукция.

Глобальное обслуживание: большинство цепочек поставок будут организованы для обслуживания «базы» населения мира. Большинство компаний будет организовывать производственно-сбытовые цепочки для продукции в низком стоимостном сегменте. Это заставит компании использовать по максимуму современные технологии, разрабатывать и использовать альтернативные материалы, оптимизировать свои бизнес-процессы и использование ресурсов, повышать производительность, устранять все неэффективные затраты. Какие сегменты рынка затронет в большей степени? CPG (потребительские товары в индивидуальной упаковке), фармацевтическая продукция, продовольствие и напитки.

Анализ и обработка информации: Работа по анализу и обработке информации, а также квалификация специалистов для такой работы будут носить глобальный характер. Анализ и обработка информации в цепочках поставок сегодня занимает практически 50 процентов от всего рабочего времени специалистов, работающих в этой области. В большей части — это сложная аналитика, планирование, обработка и контроль процессов снабжения, закупок и сервиса. Необходимо создание мощной корпоративной информационной системы, а так же полной интеграции системы со всеми партнерами и перехода на электронный документооборот. Какие сегменты рынка затронет в большей степени? High Tech (продукция высоких технологий), фармацевтическая продукция, продовольствие и напитки.

Экологическая безопасность: Возрастут требования к цепочкам поставок в отношении экологической безопасности и воздействию на другие сегменты общества. Это потребует от многих компаний совершенствования своих процессов, повышения качества продукции и соблюдения всех требований к достоверности маркировки на упаковке продукции.
Какие сегменты рынка затронет в большей степени? High Tech (продукция высоких технологий), розничная торговля и фармацевтическая продукция.

Стандартизация и сертификация: сертификация для специалистов в области управления цепочками поставок все больше будет востребована современными компаниями и будет свидетельствовать об уровне профессионализма специалиста. Время случайных людей и самоучек в сфере логистики и цепочек поставок уходит в прошлое.  Затронет такие сегменты рынка: Практически все секторы реальной экономики.

Помощь искусственного интеллекта: Искусственный интеллект будет встроен в большинство цепочек поставок. В ближайшем будущем управлять цепочками поставок, достичь успеха в нашем непредсказуемом мире и нервозном мировом рынке без помощи искусственного интеллекта практически всем компаниям будет невозможно. Затронет такие сегменты рынка: Все секторы реальной экономики.

Использование социальных сетей: Многие компании будут использовать социальные сети и другие возможности интернета как замкнутый процесс обратной связи с потребителями. Эта система позволила бы выявлять из огромного объема информации, оставляемой в социальных сетях самую необходимую информацию о своих продуктах и услугах, позволяющая повысить качество и оптимизировать ассортимент своих продуктов и услуг. Такую информацию можно рассылать всем участникам цепочки товародвижения тех или иных продуктов: дизайн, планирование, закупки, производство, услуги и т.д. Создание такого «замкнутого» процесса позволит компании максимально активно и эффективно реагировать на обратную связь из социальных сетей. Затронет такие сегменты рынка: Практически все секторы реальной экономики.

Программное обеспечение как услуга: Информационные технологии для поддержки цепочек поставок будут в основном применяться по принципу «использую то, что надо сейчас». В ближайшие 10 лет практически все информационные технологии для поддержки цепочек поставок будут применяться по методике SaaS. Затронет такие сегменты рынка: Практически все секторы реальной экономики.

Микросегментация потребителей: Микросегментация  - деление потребителей. Компания с  помощью микросегментации может менять свою стратегию работы с разными сегментами потребителей или менять сегменты потребителей, оставаясь внутри хорошо знакомого ей рынка. Микросегментация основывается на разнообразии потребностей потребителей, которые представляют собой заданный макросегментацией рынок. Затронет сегменты рынка: CPG (потребительские товары в индивидуальной упаковке), High Tech (продукция высоких технологий), розничная торговля, продовольствие и напитки.

Эволюция жизненного цикла продукции: Эволюционный жизненный цикл продукции будет определять количество и характер организации цепочек поставок. Этот  цикл в современных условиях бизнеса становится все короче. Цепочки поставок в будущем будут представлять собой не статичные, отдельно организованные цепочки, а сложную матрицу, обеспечивающую все более частую смену и вывод новой продукции на рынок. Затронет такие сегменты рынка: CPG (потребительские товары в индивидуальной упаковке), High Tech (продукция высоких технологий).
3. Вывод
Компания будущего — глобально организованная компания с последовательной операционной философией, обслуживающая потребителя в стиле «здесь и сейчас».
 
http://logisticpolygon.ru/articles/logi … lytics_7/?

0

7

3.3.3. Морские перевозки
       Морские перевозчики начинают экспериментировать с биотопливом, обладающим рядом преимуществ. Оно не содержит серы или так называемых ароматических веществ, выбросы которых будут ограничиваться, начиная с 2015 года. Немаловажно, что при разливе биотоплива оно наносит меньше вреда и разлагается микроорганизмами.
Maersk Line, одна из крупнейших в мире морских компаний испытывает биотопливо из водорослей. Эксперты компании полагают, что к 2030 году по всему миру на нем будет работать 10% морских судов.
       В ближайшем будущем при благоприятной экономической ситуации все также ожидается рост ставок на перевозки, но они будут расти более медленными темпами. Рынок морских перевозок станет более стабильным, ожидается введение новых мощностей, показатели объема грузооборота достигнут в скором времени докризисных показателей. На сегодняшний момент в России имеется 63 порта, включенные в Реестр, наиболее крупные из которых по грузообороту- Новороссийск, Приморск, Санкт-Петербург, Мурманск и другие. На 10 крупнейших портов России приходится более 70% всего грузооборота страны. В перспективе планируется принять меры по развитию и улучшению современной портовой системы России. Для этого будет предусмотрено введение новых мощных портовых комплексов. Большое внимание будет уделено развитию всей транспортной системы. Также планируется принять меры по развитию конкретных портов, таких как Мурманск, Калининград, Тамань, Восточный и других портов. После кризиса на рынке контейнерных перевозок можно наблюдать значительное снижение грузооборота, но в настоящее время рынок динамично развивается. В перспективе планируется полное восстановление рынка и возвращение к докризисным объемам, а также повышение доли контейнерных перевозок.
       Выводы: Биотопливо - позволит уменьшить загрязнение морей. Для России способ перевозки в контейнерах – достаточно новый и молодой способ перевозок. Прогноз развития контейнерных перевозок в нашей стране оптимистичный, как и на мировом уровне - идут тенденции к увеличению грузооборота, а также к повышению доли рынка.

Источники:
http://www.facepla.net/www/www/facepla/ … t-sea.html
http://www.gruztech.net/article/324

Отредактировано Горецкая Анастасия (2015-10-21 17:09:21)

0

8

Выстраивая логистику будущего.
1. Введение
Mycroft Assistant: При выстраивании логистики будущего, важным является не только автоматизация работы и абстрактные количественные значения как таковые, но и стратегическое видение тенденций в мире. А так же понимание того, каким образом эти тенденции будут сказываться на деятельности компании в среднесрочной перспективе. Мы со своей стороны можем решить вопрос автоматизации (предлагая экспертную систему по управлению запасами Mycroft Assistant), но вопросы, связанные со стратегией работы лежат полностью на менеджменте компании и зависят только от воли руководителя.

Предложения по решению стратегических проблем основаны на опыте известной консалтинговой фирмой McKinsey (основана в 1926 году; профилируется на консалтинге в области управления; 17 000 сотрудников).

2. Проблемы
Ставки высоки как никогда. «В нашем направлении» — говорит Джим Оуенс, бывший председатель совета директоров и CEO Caterpillar (производителя строительной техники) – «компания, которая наилучшим образом управляет своей логистикой, возможно, имеет наибольшее конкурентное преимущество. Это одно из слагаемых успеха» Несмотря на это, классические логистические цепочки большинства глобальных компаний плохо подготовлены к новым условиям, которые характеризуются растущей сложностью и непредсказуемостью.

Согласно исследованию McKinsey, практически 68 процентов управляющих в мире ответили что риски, связанные с логистикой будут расти ближайшие 5 лет. И нет ничего удивительного в том, что финансовый кризис 2008 существенно увеличил влияние непредвиденных факторов на логистику: активное движений капитала и валютные колебания – все это поднимает проблему стабильности финансовой системы, а так же глубины и продолжительности рецессии. При этом, решая текущие проблемы, не следует упускать тот факт, что новый, долгосрочный тренд на снижение в глобальной экономики будет продолжать негативно влиять на логистику даже после того, как экономика опять начнет расти.

3. Решая проблемы
Некоторые компании начинают решать проблемы двумя способами. Во-первых, они разделяют существующую монолитную логистическую цепочку на несколько небольших и гибких. При том что новые цепочки поставок используют те же самые ресурсы и информацию, распоряжаются они ими по-разному, помогая всей компании увеличить качество обслуживания клиентов.

Во-вторых, лидеры отрасли воспринимают свою отлаженную логистику как страховку от непредвиденных обстоятельств, активно и регулярно проводя ее инспекцию и модифицируя ее, в контексте современных экономических условий с прицелом на среднесрочную перспективу на пять-десять лет вперед. Делая это, компании выстраивают диверсифицированную и гибкую логистическую структуру, которая легче справляется с вызовами современного мира.

4. Вывод
С помощью создания более гибкой и эффективной логистики, которая сможет эффективно работать в условиях увеличивающейся сложности и неопределенности, компания сможет получить существенное конкурентное преимущество в ближайшие годы.

Источники:

http://pcnews.ru/blogs/vystraivaa_logis … 55564.html

0

9

Взгляд в будущее: логистика-2050
1 пункт «Введение»
Группа компаний Deutsche Post DHL выпустила в свет футурологическое исследование "Взгляд в будущее: логистика-2050", в котором рассматриваются 5 возможных сценариев развития торговли, бизнеса и общества к 2050 году. Эти сценарии основаны на подробном анализе наиболее значимых факторов, включая модели торговли и потребления, технологические и социальные тенденции, изменения климата, а также на оценке их возможного влияния на поведение людей и изменение их ценностей в ближайшие 40 лет.

2 пункт «Проблематика»

"В последние годы наш мир меняется все быстрее. В столь сложных экономических, политических и социальных условиях создание линейных прогнозов практически невозможно. Предсказать, какой станет жизнь вокруг нас, все сложнее - для этого необходимо расширять горизонты и рассматривать возможные альтернативные пути развития. Разрабатывать жизнеспособные стратегии и выбирать правильный курс можно только с пониманием различных перспектив", - отметил Франк Аппель, генеральный директор Группы компаний Deutsche Post DHL, на презентации исследования "Взгляд в будущее: логистика-2050".

3 пункт «Исследования логистики в ближайшие 40 лет»

Над футуристическими сценариями развития логистики для Deutsche Post DHL также работали ведущие специалисты таких организаций, как Всемирный экономический форум, исследовательский институтGfK, Институт Роки Маунтин, Копенгагенский институт футурологии, Всемирный совет предпринимателей по устойчивому развитию и Greenpeace International.

Ключевым результатом исследования стала разработка 5 вероятных сценариев будущего, которые отражают, насколько разными могут стать пути развития экономики к 2050 году с учетом степени глобализации, экономического и социального развития, преобладающих технологических стандартов и состояния окружающей среды. Это долгосрочные и в некоторых случаях радикальные версии того, как может выглядеть мир почти через 40 лет. Во всех сценариях есть общий фактор - значительно возросшая роль логистики. В большинстве из них спрос на логистические услуги становится существенно выше, но конкретные рыночные условия и специфические проблемы отрасли в каждом случае различаются.

Исследование "Логистика-2050", дополненное серией разноплановых эссе, стало третьим исследовательским проектом серии "Взгляд в будущее", представленным Deutsche Post DHL. С помощью этих прогрессивных исследований Группа компаний стремится к открытому диалогу о ключевых проблемах, которые будут влиять на окружающий мир в ближайшие десятилетия. "Как ведущий провайдер в индустрии глобального значения, мы считаем себя ответственными за активное исследование социальных и экономических проблем, влияющих на будущее человечества", - отметил Франк Аппель.

Отправной точкой для исследования стал глубинный анализ ключевых факторов и их связи с актуальными тенденциями в экономике и логистике. В отличие от классических методик изолированного анализа и прогнозирования, выбранный при участии ведущих экспертов подход к разработке сценариев позволил выделить потенциальные направления развития таких факторов и привязать их к каждому из сценариев. Далее возможные направления обсуждались и оценивались в формате рабочих групп, что позволило создать несколько вариантов комплексного прогноза развития логистики на ближайшие десятилетия.

4 пункт «Сценарии - краткий обзор»

Сценарий 1: Нерегулируемая экономика - мир на пороге коллапса
Мир живет по законам материальных ценностей и неконтролируемого массового потребления. Этот неустойчивый путь основан на беспощадном использовании природных ресурсов, что ускоряет изменения климата и приводит к учащению стихийных бедствий. В мире, для которого характерен бурный рост, спрос на логистические и транспортные услуги резко увеличивается. Глобальная транспортная система обеспечивает быстрый обмен товарами между центрами потребления. Тем не менее усиливающиеся климатические изменения часто нарушают цепочки поставки, что создает дополнительные проблемы для логистических компаний.

Сценарий 2: Суперэффективность в супергородах
Мегаполисы превращаются в мировые центры управления. Именно здесь рождаются инициативы по переходу к экологичному пути развития, от которого выигрывают прежде всего сами города. Чтобы решить проблемы, связанные с ростом городов, в т.ч. перенаселенность и загрязнение окружающей среды, мегаполисы эффективно развиваются в направлении коллаборации. Сферы производства и обслуживания претерпели революционные изменения за счет роботизации. Потребители изменили свои привычки: многие продукты теперь не покупаются, а берутся в аренду. Высокоэффективные системы управления транспортными потоками позволили уменьшить пробки на дорогах. Глобальная транспортная система, включающая в себя наземные, морские, воздушные и даже космические перевозки, помогла создать значимые торговые связи между многочисленными мегаполисами по всему миру. На плечи логистических компаний легло управление городскими транспортными потоками, коммунальными службами, системное обслуживание аэропортов, больниц и торговых центров.

Сценарий 3: Индивидуализированный образ жизни
Этот сценарий описывает мир, в котором широко распространено индивидуализированное потребление. Человек получает возможность создавать и разрабатывать собственные продукты, и немалую роль в этом процессе играют 3D-принтеры. Такая тенденция приводит к росту региональных торговых потоков - глобальными остаются только торговля сырьем и передача данных. Кастомизация и региональное производство сопровождаются децентрализацией энергопотребления и управления инфраструктурой. Для логистики это означает снижение спроса на перевозки готовой продукции и полуфабрикатов на большие расстояния. Логистические провайдеры занимаются организацией всей физической цепочки создания добавленной стоимости, а также управляют потоками зашифрованных данных для передачи схем, используемых в 3D-принтерах. Децентрализованное производство превращает широкие возможности развития региональной логистики и высокоэффективную систему "последней мили" в значимые факторы успеха.

Сценарий 4: Ослабляющий протекционизм
Согласно этому сценарию, в результате экономических потрясений процесс глобализации сменился защитой национальных рынков и возникновением многочисленных протекционистских барьеров. Развитие технологий замедляется. Высокие цены на энергоносители и огромный их дефицит приводят к международным конфликтам и борьбе за источники ресурсов. На логистической отрасли сказываются проблемы, возникшие в результате спада мировой торговли и последовавшей регионализации цепочек создания добавленной стоимости. Правительства рассматривают логистику как стратегическую индустрию. Поскольку напряженность отношений между некоторыми регионами и странами значительно усиливается, логистические провайдеры в нейтральных странах выступают в роли посредников в международной торговле.

Сценарий 5: Глобальная устойчивость - локальная адаптация
Этот сценарий предполагает высокий уровень потребления вследствие удешевления и автоматизации производства. Однако усиливающиеся изменения климата и частые катастрофы негативно сказываются на логистических и производственных цепочках, что приводит к регулярным нарушениям поставок. Особенностью новой экономической парадигмы становится переход от стремления к максимальной эффективности к защите "слабых мест" и повышению устойчивости. Радикальное смещение фокуса на резервные системы производства и региональные цепочки поставок позволяет глобальной экономике выстоять в сложный период. В 2050 году при регионализации торговли основой экономической системы становится логистический сектор, основным приоритетом которого является безопасность цепочек поставок. Эта отрасль обладает резервной инфраструктурой, обеспечивающей надежность транспортировок в любых нестабильных условиях.

5 пункт «вывод»

Сложные экономические, политические и социальные условия заставляют ученых смотреть в будущее и заставили нруппу специалистов выпустить  в свет футурологическое исследование "Взгляд в будущее: логистика-2050", в котором рассматриваются 5 возможных сценариев развития торговли, бизнеса и общества к 2050 году. В данных сценариях представлены факторы, которые влияют на логистику будущего и ее роль в современном мире.

http://www.logistic.ru/articles/artic.php?num=80

0

10

План.
1.Введение
2.Причина разработки новой логистической концепции.
3. Три «кита» логистической системы будущего.
4.Выводы.

1.Введение.
В современном мире логистика играет ведущую роль во многих сферах деятельности человека, и особенно в экономике. Применение логистических принципов позволяет в значительной мере оптимизировать движение материальных, финансовых и информационных потоков на производстве, в сбытовых цепях. Но эволюция логистических систем продолжается, и они еще далеки от совершенства. Цель статьи - предложить возможный путь дальнейшего развития логистического подхода.
2.Причина разработки новой логистической концепции.
И так, «толкающие» системы обладают низкой гибкостью, требуют наличия сравнительно больших материальных запасов. «Тянущие» системы находятся в сильной зависимости от прогнозирования уровня спроса, цен и пр.
Поэтому имеется необходимость в разработке новой логистической концепции, ключевые особенности которой заключаются в ее способности функционировать в режиме реального времени; сетевой структуры организации поставок, производства и сбыта; главенствующей роли именно информационных, а не материальных потоков.
3. Три «кита» логистической системы будущего.
Как мы установили выше, существующий на сегодняшний день дуальный подход к управлению потоками в логистике («тянущие» и «толкающие» системы), не может обеспечить удовлетворительное сочетание надежности и устойчивости логистической системы, с высоким уровнем оптимальности. Требуется качественно иной концептуальный подход.
Таким подходом может стать синтез трех ведущих принципов, а именно:
работа в режиме реального времени;
сетевая организация на всех возможных уровнях структуры системы;
высокий приоритет информационных потоков.
Рассмотрим сначала первый принцип – работу в режиме реального времени.
Чтобы выжить в динамичных условиях рынка, предприятие должно обладать высокой степенью адаптивности. Принцип высокой адаптивности предполагает, что логистическая система должна быть способна продолжать эффективно выполнять свои заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий. Этого можно достичь за счет работы логситической системы в режиме реального времени.
Работа в режиме реального времени означает, что обработка информации и управление осуществляются при учете ограничений на временные характеристики функционирования. Тогда система реального времени (СРВ) - это любая система, работающая в режиме реального времени. Назначение систем, работающих в режиме реального времени - взаимодействие с объектами внешнего (по отношению к системе) мира в темпе процессов, протекающих в этих объектах [7, с. 200-202].
Следующий принцип – это сетевая организация производства, поставок, сбыта.
«Сетевая» система (network system) – это такая организация производства, при которой детали и полуфабрикаты свободно циркулируют в рамках производственного цикла. То есть предметы труда в производственном процессе перемещаются абсолютно свободно, поступая на следующие этапы обработки сразу же при возникновении такой возможности, без какой-либо привязки к маршруту их передачи между рабочими местами.

4.Вывод.
Можно сделать заключение о том, что внедрение на предприятие микрологистической системы с реальным масштабом времени, основанной на информационных технологиях, позволит добиться чуткого и гибкого реагирования на любые изменения (поддающиеся учету) во внутренней и внешней среде организации;)
Применение «сетевого» подхода к управлению потоками обеспечивает максимальную компрессию длительности производственного цикла. Это достигается за счет того, что при такой организации движения предметов труда практически нет незавершенного производства;
Как следствие удастся достичь максимальной экономии любых видов производственных ресурсов. Это в свою очередь позволит предприятию увеличить прибыль, и добиться большей конкурентоспособности своей продукции на рынке.
Применение такого логистического подхода на предприятии неизбежно приведет к максимизации его прибыли и достижению исключительной устойчивости предприятия к волатильности факторов внешней среды. Как следствие можно ожидать и повышение конкурентоспособности предприятия.
В любом случае еще рано ставить точку в развитии логистических систем. Они еще будут развиваться, вбирая в себя новейшие достижения техники, экономических наук и математического анализа. Не подлежит сомнению одно – будущее за логистикой!

https://drive.google.com/file/d/0B6QIiD … view?pli=1

Отредактировано Ряскин Иван (2015-10-21 21:37:17)

0