Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Логистический менеджмент в частных компаниях


Логистический менеджмент в частных компаниях

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Тема: Логистический менеджмент в частных компаниях
Снопов Иван

0

2

Что значит "в частных"? В негосударственных, что ли?
Возможно, возьмите тему по месту логистической структуры в общей структуре управления для небольших компаний (в зависимости от отрасли, или какой-то одной отрасли).

0

3

del

Отредактировано Иван Снопов (2015-11-05 21:10:25)

0

4

Здравствуйте, отправляю Вам готовый вариант статьи, обговоренный с Вороновым В.И.

0

5

Роль логистики в общей структуре управления компании на примере оптовой и розничной торговли
Cнопов Иван Александрович
Аннотация. Системы оптовой и розничной торговли являются особо важными звеньями логистической цепи поставок товаропроводящих сетей, которые в соответствии с современными требованиями конкурентного рынка поступательно, эволюционно и революционно развиваются, модернизируются, совершенствуются и распространяются во времени и пространстве [1-3]. Данное направление входит в исследовательскую тематику научной школы кафедры логистики ГУУ [4] и эта работа выполнена в соответствии методами теории и практики проведения научных исследований [5,6].
Ключевые слова: логистика, торговля, опт, розница, оптовая торговля, розничная торговля, управление, менеджмент, компания, организация, логистический менеджмент
Современные компании, в том числе и осуществляющие торговую деятельность нуждаются в принятии стратегических и тактических, различных по уровню важности решений. В этом непосредственно участвуют различные внутренние службы и механизмы управления, в том числе и логистический менеджмент.
Логистический менеджмент в компании включает в себя взаимодействие таких инструментов управления как: планирование, контроль, организация, информационное обеспечение технологических операций, активностей с различными логистическими потоками как процессами преобразования для формирования эффективной микро- и мезо- логистической системы. К основные задачам логистической службы относятся:
1. Формирование, развитие, реорганизация, модернизация логистической системы.
2. Разработка и реализация логистической миссии, цели, задач, функций, стратегии и тактики предприятия [7].
Маркетинг и логистический менеджмент тесно взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта компании, реализации ее товарной продукции, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации продаж. Таким образом, логистический менеджмент поддерживает системную устойчивость фирмы на рынке, сглаживая противоречия между маркетингом, производством и финансами, а также участвует в формировании национальной логистической системы. [11]
Роль логистики в оптовой торговле. Оптовая торговля выступает основным посредником между производителем и розничной торговой сетью, охватывая всю ассортиментную сферу товарных продуктов. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы товарного обращения.
     Особенностью оптовой торговли является то, что товар закупается крупными и средними партиями, формируется торговый ассортимент; далее товар направляется с определенной надбавкой к стоимости в розничную торговую сеть. Основными функциями предприятий оптовой торговли (большинство из которых относится к сфере логистики) являются:
• Концентрация
• Распределение
• Сбыт
• Закупка
• Формирование товарного отдела
• Принятие и реализация заказов
• Расформирование крупных партий
• Складирование и хранение
• Принятие рисков
• Транспортировка
• Управление запасами для клиентов
• Услуги (упаковка, маркировка)
Формирование в оптовой торговле логистической системы управления товарными потоками в принципе должно в обязательном порядке отвечать семи основным требованиям логистики – правило 7R [1]:
• необходимый товар
• в необходимом количестве
• соответствующего качества
• в запланированное время
• в нужное место
• для конкретного потребителя
• с минимальными затратами.
К этим требованиям в последнее время добавляется еще одно - права всех участников логистического товарного движения должны быть юридически защищены.
Оптовая торговля, как важная сфера коммерческой деятельности осуществляется потребительскими товарами, средствами производства, предметами труда и решает следующие экономические задачи, как сбыт и его стимулирование, закупки, складирование. [10]
Роль логистики в розничной торговле. В розничную торговлю входят все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг сразу потребителям для личного использования. К розничной торговле можно отнести любую компанию, которая занимается реализацией товара, при этом являясь магазином или производителем. Розничная торговля может осуществляться как через магазины, так и через торговые точки вне магазина. К торговле вне магазина относится продажа товаров и услуг через Интернет (электронная коммерция [9], продажа через автоматы, а также продажа «один на один».
Розничная торговля, также, как и оптовая, с точки зрения логистики, должна развиваться в первую очередь путём совершенствования конечного логистического звена системы товародвижения. В настоящее время применяются различные способы прогнозирования спроса, отбора товара, контроля над запасами. Например, для повышения эффективности контроля над запасами используются сканирующие устройства, считывающие штрих-коды; они также помогают существенно сэкономить время покупателей для оплаты товара.
Решения логистического характера должны создаваться ещё на стадии проекта предприятия, помещения которого должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов. С учетом интересов сквозных технологических процессов должны выбираться: [10]
• удобство передвижения покупателей по территории магазина;
• оптимальные размеры торговых, складских, служебных помещений и технологических зон;
• ширина дверных проемов;
• высота и площадь разгрузочных рамп;
• современная планировка торговых залов.
Использование логистики в розничной торговле предусматривает построение комплексной, интегрированной, последовательной, согласованной стратегической схемы, позволяющей своевременно, оперативно реагировать на возникающие изменения и направленность запросов потребителей и в максимальной степени реализовывать возможности и сильные стороны своего торгового предприятия. Основными элементами стратегической схемы являются изучение торговой зоны и прочие логистические исследования.
Заключение
В наше время экономика строится на предприятиях, а люди всегда будут нуждаться в купле-продаже товаров и услуг. Чтобы грамотно построить такое предприятие, нужно хорошо обладать навыками управления, знать множество аспектов менеджмента и различные отрасли направления последнего. Логистический менеджмент играет немаловажную роль в проектировании, построении и управлении предприятием, скорее одну из главных и даёт установки на грамотное использование имеющихся ресурсов компании, что приведет к её дальнейшему процветанию.
Список источников
1. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
2. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
3. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20-28.
4. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
5. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований (учебная программа) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г.- 24 с.
6. Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б.А., Вайн В.М., Водянова В.В., Воронов В.И., Гапонова М.А., Ермаков И.А., Ефимова В.В., Заичкин Н.И., Кравченко М.В., Пузанова И.А., Родкина Т.А., Серова С.Ю., Серышев Р.В., Федоров Л.С. Учебное пособие / Москва, 2014.
7. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С.  27-36
8. Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы. Логистика. 2014. № 11 (96). С. 56-59.
9. Воронов В.И., Лазарев В.А, Павленко О.Ю. Организация электронной коммерции. Журнал: МАРКЕТИНГ, № 3(88)/2006 г. 13с.
10.        http://www.dist-cons.ru/modules/logistic/section5.html
11. http://center-yf.ru/data/Marketologu/Ma … rgovle.php
12. http://logisticstime.com/logist/navyki- … a-logista/
13. Маркус М. / Управление цепями поставок  2003
14. К. Ковалёв, С. Уваров, П. Щеглов / Логистика в розничной торговле «как построить эффективную сеть»

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Логистический менеджмент в частных компаниях