Основы научных исследований

Объявление

Задание для квеста второму курсу логистов - на моей странице ВКонтакте. Стоимость квеста: 3 балла (из ста, требуемых для пятерки на экзамене).


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-3 2015 » Основные проблемы транспортной логистики


Основные проблемы транспортной логистики

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Я хотела бы поменять тему статьи на: Анализ использования платных дорог в России

Отредактировано Гладских Екатерина (2015-10-07 14:34:19)

0

2

Тема поменяна, но дальше ничего не делается. Где список источников (чем предполагаете пользоваться)? где развернутый план?

0

3

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
1. Сущность платных дорог, финансирование и прибыль
2. проблема восприятия среднестатистического россиянина на грядущие расходы в условиях кризиса
3. платные дороги России среднего и дальнего назначения (преимущества , расходы, окупаемость)
4. анализ статей ( информативность, актуальность, свое мнение относительно СМИ)
5. сравнение массового использования платных дорог в России и за рубежом ( причины, опыт коллег)

0

4

НАБРОСКИ, ЧЕРНОВИК

Говоря о платных дорогах – стоит разобраться, что именно подразумевается.
Платная дорога — автомобильная дорога, за проезд по которой с водителей взимается определённая плата. Данная форма оплаты вводится с целью покрытия расходов на строительство и содержание дороги. Часто платными являются скоростные дороги, мосты и туннели
Впервые про платные дороги именно в России заговорили в 1998. И до сих пор управление федеральными платными автодорогами в стране осуществляет государственная компания «Российские автомобильные дороги» («ГК Автодор»).
Разберемся за счет чего или кого  строятся платные дороги, что бы понимать, на что рассчитана прибыть от их пользования.
Реализация этих дорог происходит с использованием механизмов государственного и частного партнерства. Как показывает практика, эти дороги  и строились как в России , так и за рубежём в тот период, когда был дефицит гос бюджета на развитие инфраструктуры. Государство приглашает частных инвесторов участвовать в строительстве платных дорог. Эти же частные компании будут заниматься благоустройством придорожных территорий – построение заправок, торговых центров, котеджных поселков, тк сейчас этими территориями никто не занимается.
Затем с течением периода определенного времени, инвестор возвращает вложенные инвестиции, за счет той прибыли, которая формируется.

Но по действующему законодательству, если какой-то участок является платным, то обязательно должен быть предусмотрен  бесплатный объездной участок. А теперь представим, что если 1000 или полторы тысячи километров дороги м4 постоят платными, то успеют ли за год построить столько же бесплатной? Скорее всего нет!  И скорее всего в следующем году начнутся стихийные акции протеста против введения платы за проезд по этим дорогам

отмечу какие статьи хотелось бы проанализировать
- Ведомости «Состояние дорог не изменится, даже если они будут платными»
- Москва 24 «Передаем за проезд: как и почему строят платные дороги в городе»
(хочу освятить тему первой платной дороги в городе – Кутузовский проспект в москве»)
-сайт АвтоМотоСпец «нужны ли россии платные дороги»
хочу осветить три статьи, что бы сделать более широкий анализ, охватив разные стороны этого вопроса.
еще затрону тему платных дорог для фур, которая сейчас очень актуальна.

0

5

Анализ использования платных дорог в России
Актуальность темы исследования.
Автомобильные дороги являются показателем благосостояния государства. А сети автомобильных дорог являются одним из системообразующих звеньев экономических систем практически всех государств мира. Высокая капиталоемкость дорожных сетей и косвенный механизм окупаемости в условиях дефицита бюджетных ресурсов становится серьезным вызовом для правительств многих стран. В нашей стране проектные характеристики автомобиль¬ных дорог в большинстве своем не соответствует современным условиям интен¬сивности дорожного движения, а тем более перспективным требованиям.

     Эффективность функционирования дорожного хозяйства, а также его устойчивое развитие предопределяют экономический подъем, обеспечивают целостность и национальную безопас¬ность страны, повышают уровень и условия жизни населения [1].

      Сегодня Российская экономика  находится в нестабильном состоянии и нуждается в государственных дорожных реформах, учитывающих воздействие дорожной отрасли на экономические и социальные процессы в стране. Необходимо рассмотреть и проанализировать возможность применения опыта  зарубежных коллег. Встает острая потребность привлечения негосударственных инвесторов в эту отрасль, учитывая, что именно в этот период значительно сокращается финансирование дорожной отрасли государством.  Так, по данным Росавтодора, в федеральном бюджете на 2010 год объем финансирования дорожного хозяйства на 17,7 % был меньше, чем в 2009 году [2].

Основной целью данной статьи является анализ плюсов и минусов, платных дорог России, освещение сути создания платные дорог, а так же анализ последних публикаций относительно этой темы.

     Говоря о платных дорогах – стоит разобраться, что именно подразумевается под этим понятием.
Платная дорога — автомобильная дорога, за проезд по которой с водителей взимается определённая плата. Недостаток государственного финансирования, та¬ким образом, предопределяет создание платных автомобильных дорог [3].  Данная форма оплаты вводится с целью покрытия расходов на строительство и содержание дороги. Часто платными являются скоростные дороги, мосты и туннели.
Одной из проблем, которую я хочу осветить в этой статье является  возврат затрат на строительство дорог и благоустройство придорожных территорий.
Изыскание дополнительных источников финансирования строительства новых автомобильных дорог, а также ремонта, реконструкции и содержание существующей сети, является одной из важнейших государственных проблем не только России, но и высокоразвитых странах.
У наших иностранных коллег основной задачей при финансировании строительства автомобильных дорог является полное покрытие расходов за счет налогообложения транспортных средств участвующих в дорожном движении. Извлеченные средства не используются на другие статьи государственных расходов. А в том случае, если доходы, получаемые за счет государственного налогообложения, не способны покрыть расходы,  то финансирование проектов, связанных с техническим состоянием и строительством дорог, осуществляется за счет взимания платы за проезд у участвующих в дорожном движении транспортных средств. Благодаря соответствующим ставкам налогов на нефтепродукты и автомобильный транспорт, формируются дорожные фонды на уровне правительственных местных органов власти.[4]
Говоря о том, нужны ли России платные дороги – стоит отметить, что стране необходимы скоростные дороги. В первую очередь, дороги, по которым быстро и безопасно будут перемещаться грузы и пассажиры. 
За оплату участка дороги пользователь  получает дополнительные услуги, связанные с тем, что движение по этим дорогам безостановочное, отсутствует пересечение в одном уровне, устранены возможные выезды тихоходной техники.
Разберемся за счет чего или кого  строятся платные дороги, что бы понимать, на что рассчитана прибыль от их пользования.
Реализация этих дорог происходит с использованием механизмов государственно – частного партнерства[5].  Как показывает практика, эти дороги строились как в России, так и за рубежом в тот период, когда был дефицит государственного бюджета на развитие инфраструктуры. Государство приглашает частных инвесторов участвовать в строительстве платных дорог. Эти же частные компании занимаются благоустройством придорожных территорий – построением заправок, торговых центров,  т.к сейчас этими территориями никто не занимается.
Затем с течением определенного периода времени, инвестор возвращает вложенные инвестиции, за счет той прибыли, которая формируется.
Но, вот, сколько должно быть таких дорог? У правительства арифметика следующая – всего федеральных автомобильных  дорог порядка 50 тысяч км. В рамках десятилетней программы, платными будут делать 1622 км, в долгосрочной перспективе этих дорог может оказаться около  18 тысяч при сумме федеральных дорог около 300 тыс.км. [2]
Фактически платных дорог не должно быть много. Они должны находиться только между пунктами перемещения транзитных потоков транспорта, те это будут международные транспортные коридоры, обеспечивающие быстрое грузоперемещение между точками  экономического роста, или  территориями, которые начинают испытывать бурный экономический рост.
    Соответственно от некачественных дорожных по¬крытий страдает, прежде всего, перевозчик. Надо заметить, что транспорт экспедитора, может испытывать определенные технические трудности при передвижении по некачественной дороге, так как осуществляет перевоз¬ку крупногабаритных грузов; во мно¬го раз возрастает ответственность за перевозимый груз. Грузоперевозчик, как уже было отмечено, отве¬чает за груз в рамках его транспортировки, то есть в течение того периода, пока действует договор между перевозчиком и грузоотправителем. [6]. Этим договором в обязательном порядке предусмотрено, что перевоз¬чик гарантирует безопасность перевоз¬ки груза, а также его доставку в пункт назначения по условиям договора. В случае если возникают проблемы с ка¬чеством дороги, то выполнение данного пункта договора становится все более проблематичным.  Следовательно, и логистические операторы заинтересованы в качественном дорожном полотне, которое значительно облегчит перевозку.
Следующей проблемой выступают временные рамки. Россия – страна с протяженными границами. Поэтому маршруты, по которым перевозчики  осуществляют транспортировки, достаточно обширны и на пере¬возку с одного конца страны на дру¬гой уходит достаточно времени. Многие операторы стремятся сократить время за счет использования альтернатив-ных путей сообщения. Но если в евро¬пейских странах существует довольно много платных участников дорожно-транспортной сети и выбрать альтер¬нативный вариант значительно проще, то в России такого рода коммерческих элементов немного, а это уже обуслов¬ливает актуальность применения дан¬ного технологического решения в рос-сийских условия [6].
Наряду с этим существует и один большой минус – возрастут затраты на сами услуги логистических операторов России, и многие клиенты могут просто не согласиться на большие суммы за¬трат в связи с их ростом на перемеще¬ние груза по платным дорогам России.
Тоже может произойти и с автовладельцами.
По этой статистике, трассы рискуют оказаться никому не нужными. Потому что по  действующему законодательству, если какой-то участок является платным, то обязательно должен быть предусмотрен  бесплатный объездной участок [7].  А теперь представим, что если 1000 или полторы тысячи километров дороги м4 постоят платными, то успеют ли за год построить столько же бесплатной? Скорее всего, нет!  И возможно в следующем году начнутся стихийные акции протеста против введения платы за проезд по этим дорогам.
Именно такая  реакция у водителей большегрузов на новый закон о платных дорогах  ( для тс от 12тонн). : «Стоимость проезда по федеральным трассам уже определена – 3,7 руб. за километр, взимать плату начнут с 1 ноября этого года.». В противовес этому решению большинство дальнобойщиков уже подписали Петицию о платных дорогах « Пересмотр стоимости за проезд по федеральным дорогам в меньшую сторону, а именно до 64 коп./км.» [8]
Готовы ли Россияне платить за проезд?
Всего в мире построено около 3 млн км дорог. Из них на платные трасы приходится 140 тыс км. Средняя стоимость за проезд по платным дорогам составляет 15 центов за км, в Калифорнии 57 центов. Дорого ездить в Австралии – 1 км может стоить 80 центов. По сравнению с мировыми расценками, российские дороги обойдутся очень дешево – при учете 2х рублей -  около 3 центов за км.
Вне зависимости от этого, только 24% россиян готовы платить за платные дороги, если цена не будет превышать двух рублей за километр. Половина россиян не будут вносить плату за проезд, ни при каких обстоятельствах.
Выводы и рекомендации
Создание платных дорог качественным образом повлияет на решение задачи безопасного движения, сокращения времени переезда между населенными пунктами, а так же транспортировки то¬варов и услуг «точно в срок», поскольку на сегодняшний день реализация про¬ектов платных автомобильных дорог осуществляется, прежде всего, с целью «разгрузки» наиболее оживленных ав¬томагистралей.
       Рассматривая реализацию проекта строительства платных дорог, необходимо отметить неблагоприятную тенденцию влияния русского менталитета на решение проблем государственного значения. Имеется в виду недофинансирование проектов, которое ведет к срывам сроков их реализации. В качестве рекомендации в этом случае, я бы обратила внимание на возможность обеспечения инвестициями в объемах, значительно превышающих возможности федерального и региональных бюджетов.
Что касается влияния платных дорог на транспортно – логистические операции, то можно отметить, что данный процесс является довольно противоречивым. С одной стороны, качество услуг логистического оператора значительно повысится за счет своевременных доставок и сохранности груза. Но есть и главный минус – в связи с ростом финансовых расходов на осуществление транспортно-экспедиционных услуг, прогнозируется отток клиентов и снижение дохода перевозчика.
В любом случае, развитие сети автомобильных дорог путем строительства новых, реконструкции или достройки действующих дорог является положительной тенденцией, при которой страна значительно поднимется на новый уровень.
Список литературы:
1. Афанасьева, Н.В. Логистические системы и российские реформы. – СПб.: СПбУЭФ, 2009. – 379 с. 
2. Государственная компания Автодор [Электронный ресурс]// Режим доступа http://www.russianhighways.ru/
3. Википедия Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]// Режим доступа https://ru.wikipedia.org
4. ГК «Автодор» подводит итоги //Ежемесячный информационно-аналитический журнал «Автомобильные дороги» №1 (974) Январь, 2013. С. 16-17
5. Виллисов М.В. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект //Власть. – 2006. – №7. – С.13.
6. Жильцов С.В.  Вестник МГОУ. Серия «Экономика». № 4 / 2013
7. ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 37. Обеспечение альтернативного бесплатного проезда транспортных средств
8. АвтоТрансИнфо [Электронный ресурс] Режим доступа http://ati.su/

0

6

Так, по данным Росавтодора, в федеральном бюджете на 2013 год объем финансирования дорожного хозяйства почти на 10 % был меньше, чем в 2015 году [2].

0

7

Ниже схематично приведены  примеры трасс, где взимается плата за проезд на сегодняшний день.
Это участки следующего назначения :
• Отрезок трассы М-4 «Дон» в Московской области с 48 по 71 километр,
• Участок той же трассы М-4 «Дон» в Липецкой области между с. Хлевное и г. Задонск,
• Несколько отрезков в Псковской области: от г. Остров до д. Убылинка, с. Старый Изборск – Куничина гора, дорога от с. Опочка до с. Долосцы, а также от города Невель до поселка Усвяты.
• Дорога участка Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга (пересечение с кольцевой автодорогой – ул. Благодатная).
• Участок трассы «Алтай – Кузбасс». [9]
9. Информационный портал АвтоСалонРу [Электронный ресурс] Режим доступа  http://avto-slon.ru

0

8

Все же, такой факт, как создание платных дорог уже существует, и можно сказать, достаточно успешно. Следовательно, необходимо рассмотреть способы оплаты и насколько это удобно в сравнении с иностранными проектами такого характера.
Оплата взимается только на специальных оборудованных пропускных пунктах. И ее можно произвести тремя способами — наличными (либо банковская карта), смарт-карта или же при помощи транспондера. Наличными или банковской картой оплата вносится непосредственно кассиру, и, получив чек, водитель может продолжить движение по трассе после подъема шлагбаума и включения разрешающего сигнала светофора. А на некоторых участках уже появились пропускные пункты для бесконтактной оплаты – по транспондеру. Это значительно экономит время и позволяет избежать заторов. Но для возможности такой оплаты необходимо оборудовать автомобиль специальным устройством. Для тех, кто регулярно ездит по платным участкам, такой вариант оплаты наиболее удобен и рационален. Оплачивая проезд по платной дороге, водитель получает чек за разовый проезд или талон одного из двух типов: на определенное количество поездок, либо действующий определенное время на насколько поездок.
Данная схема у нас в стране достаточно ясна и эффективна.
Тем не менее, хотелось бы сравнить с тем, как это происходит в странах Европы.
В странах, где взимается дорожный сбор, подтверждением оплаты служат этикетки, наклеенные на внутренней поверхности лобового стекла. Они продаются в приграничных пунктах обмена валют или заправках и называются либо стикерами (от англ. sticker), либо виньетами (от франц. vignette).

Выглядят, как обычные маленькие наклейки. При транзите, чтобы не менять деньги и не тратить время – удобно рассчитываться за виньеты пластиковой карточкой. В зависимости от страны клеятся в определенную часть лобового стекла. Часть наклейки клеится на стекло, а другая часть сохраняется отдельно, с обязательным условием написания номера своего автомобиля.
Например, Словакия - в правый верхний угол, Чехия - в правый нижний угол, Австрия - по центру лобового стекла в районе зеркала заднего вида, Словения - в левый верхний угол.
Существует и традиционная оплата.  Так  в Италии оплатить можно прямо на магистралях в пунктах приема оплаты. В среднем каждые 100 км пробега стоят 4 евро. 
Что именно будет удобнее автовладельцу можно решить, только применив на практике.
Однако стоит отметить, что в странах с большим опытом строительства платных дорог, так же уже функционируют платные мосты и туннели.
Например, в Великобритании как мосты так и тоннели являются платными - это
туннель под Темзой (Дартфорд тоннеля, M25): £ 1,50
туннель под рекой Мерси (Ливерпуль): 1,40 фунта, или к примеру, мост    Королева Елизавета II мост (M25): £ 1,50 ,
Северный мост (автомагистраль M48 на запад): 5,40 фунта , текущее состояние моста.
А в Германии платными являются два подводных тоннеля - Warnow Tunnel (см. тарифы) около Ростока и Herren Tunnel около Любека.

В России еще нет такого опыта, но возможно в скором будущем это дойдет и до нас.

0

9

Так же как сообщила пресс-служба Автодора участок трассы М11 Москва-Санкт-Петербург с 15 по 58 километр от Москвы до Солнечногорска уже с 23 ноября тоже станет платным.Для постоянных пользователей трассой предусмотрена программа, которая позволит существенно экономить семейный бюджет за счет специальной системы скидок – до 70 процентов от базового тарифа. Эта программа разработана для владельцев транспортных средств 1 и 2 категории, которые планируют частое пользование платным участком по одному маршруту. Уровень скидки за проезд зависит от количества совершенных ежемесячно поездок.

0

10

Всего в мире построено около 3 млн км дорог. Из них на платные трассы приходится 140 тыс км.Цена вопроса в каждой стране своя.Вообще на стоимость проезда по дороге обычно влияет стоимость самой дороги: если на трассе полно мостов и тоннелей, то даже за несколько километров надо будет заплатить ощутимую сумму.  Средняя стоимость за проезд по платным дорогам составляет 15 центов за км, в Калифорнии 57 центов. Дорого ездить в Австралии – 1 км может стоить 80 центов. По сравнению с мировыми расценками, российские дороги обойдутся очень дешево – при учете 2х рублей -  около 3 центов за км. Вроде немного, но с учетом наших расстояний получаются неадекватные суммы. Правительствам всех стран стоит равняться на Германию, ведь проезд по автобанам для легковых машин там совершенно бесплатный. И при этом водитель получает многорядную дорогу идеального качества, а предельная скорость на ней не ограничена.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-3 2015 » Основные проблемы транспортной логистики