Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-3 2015 » Один пояс - один путь


Один пояс - один путь

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Влияние "Шелкового пути 21 века" на логистику стран

0

2

Тема-то хорошая, но тысячу раз расписанная... Название красивое откуда-то взяли?
Попробуйте выявить проблему в данном вопросе (ну или сформулируйте её для меня).
Дальше список источников, дальше план (все расписано в "Общей информации").

0

3

Сам придумал, думал, что работа актуальная.
Тогда давайте
"Влияние системы "ПЛАТОН" на логистику в стране"

0

4

Можно. Пишите уже скорее...

0

5

Влияние системы «Платон» на логистику в стране.
Шарапов Николай Алексеевич
Поток машин движется очень медленно. Целый конвой из фур едет с маленькой скоростью, затрудняя движение. На обочине горят покрышки, обволакивая голубое небо дымом. Не знающий человек, возможно, удивится, что творится на дороге. А это протест против введения системы «Платон», которая была введена 15 ноября. Что же такое система «Платон»?. Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.[1]. Система устанавливает плату для фур с разрешенной максимальной массой более 12 тонн за проезд по трассам федерального значения: по 1,53 рубля за километр (изначально правительство установило тариф 3,73 рубля). Реализация масштабной системы взимания платы с водителей было решено в форме концессии. С частной компанией "РТ-Инвест транспортные системы" Росавтодор заключил соглашение о разработке данной инфраструктуры.  В соглашении говорится о том, что "РТ-Инвест транспортные системы" строит всю систему за свой счет, используя ее в следующие 13 лет, после этого права передаются государству. Деньги ,которые она будет собирать, будут перечисляться в бюджет, ожидается получение 1 триллиона рублей за 13 лет.  Бюджет будет выплачивать РТИТС ежегодные вознаграждения в размере 10,6 миллиардов рублей. РТИТС на 50 процентов контролируется Игорем Ротенбергом (сын  Аркадия Ротенберга).
  Дальнобойщики не согласились с такими условиями, так как посчитали, что это им не по карману, и они начали организовывать шествия против этого сбора, которые вспыхивают по всех стране уже в течение месяца.
В последний месяц эта тема очень актуальна в нашей стране. Ведь от ее исхода зависит не только изменение ситуации на логистическом рынке, но и изменение себестоимости перевозимой продукции. Тема широко обсуждается и тиражируется многими СМИ. РБК, Ведомости, Известия, Lenta, Meduza, LifeNews, BFM, ГазетаРу, Коммерсантъ широко изучают данную проблему.
Что же движет дальнобойщиками и насколько правильные их действия? И как данная система может повлиять на состояние транспортных перевозок и на изменение цен на перевозимые продукты? Именно это я и хочу рассмотреть.
Логистика — это инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств, контроля и регулирования движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.[4] Это определение очень хорошо описывает суть логистики, а точнее  логистических компаний- достижение целей с помощью снижения затрат и удовлетворения потребителя. Что это обозначает? Компании хочет минимизировать издержки на перевозку, но при этом, чтобы их услуги удовлетворили клиента, который, позже, возможно, обратится еще раз к услугам этой компании. Среднестатистический клиент хочет при минимальных затратах, получить груз вовремя. Автомобильные перевозки занимает не маленькую часть в грузообороте по видам транспорта в Российской Федерации. С каждым годом грузооборот падает, но при этом обгоняет морской, внутренний водный и воздушный, уступая лишь железнодорожному транспорту, который стремительно растет, в связи с расширением железнодорожных путей и обновления  старых. Это говорит о том, что  имея не малый процент в транспортных перевозках, это проблема может повлиять на рынок в целом.
Для чего вообще был введен этот сбор? Для дополнительных сборов в бюджет, средств которого, по утверждению властей, не хватает на капитальный ремонт дорог. По подсчетам правительственных экспертов, наибольший ущерб дорогам наносят грузовики массой более 12 тонн: проезд одного такого автомобиля равен износу полотна от проезда примерно 20 тысяч легковых машин.
Мнения дальнобойщиков разделилось: одни говорят, что у Платонв еще есть проблемы, можно нарваться на штраф из-за сбоя в системе, другие  говорят, что не готовы платить ни копейки, третьи готовы платить, но не по таким тарифам. Кто-то готов платить , но здесь и кроется большая проблема. Продукт не был готов, он был «сырым», то есть при особом желании не было возможности полностью воспользоваться функционалом данной системы.
Очень интересной является запись разговора представителя одной транспортной компании с колл-центром.[2] Разговор происходил 11 ноября, за 4 дня до вступления системы. Представителя интересовал вопрос, когда им будут доступны бортовые устройства «Платон». Ответа он не получил, консультант повесил трубку. Перезвонив, ему было предложено ездить посредством маршрутной карты- документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте. То есть водитель должен держаться только заданного маршрута и не съезжать с него, в противном случае за это придется заплатить штраф. Но маршрутные карты не подходят ко всем особенностям работы перевозчиков, не всем они будут удобны, маршруты логистических компаний меняются в режиме онлайн  или круглосуточно, по несколько точек выгрузки-загрузки в течении дня меняется. К примеру, при доставке груза в Нижний Новгород, водитель на обратном пути будет пустой, но вдруг появляется новый заказ из Чебоксар по тому же маршруту, проблема решена, но с маршрутной картой такое невозможно. Из-за этого  компании понесли денежные потери в связи с тем, что им не были выданы бортовые устройства.
29 ноября глава Росавтодора выложил видеообращение к дальнобойщикам, в котором говорит о пользе системы «Платон» для дорог страны.[3]Они предполагают собрать и отправить в следующем году 39 миллиардов рублей и направить эти деньги на конкретные проекты. Он утверждает, что 1,53 руб почти не увеличит цены в магазинах. На примере груш, он показывает, что в общей доставке, себестоимость груши увеличивается всего лишь на 30 копеек на килограмм груш. Кажется мало? Но нет. Дальнобойщик  Александр *** дал интервью BBC в котором, рассказал об введении «Платона», и как он повлиял на его бизнес. Александр занимается перевозками уже шесть лет, и он взял в лизинг три машины с прицепами. Совершая свою деятельность законно, не обманывая при этом своих клиентов и водителей (сменил за все время больше тридцати)
Чтобы машина окупила себя, рассказывает Александр, в месяц она должна пройти 15-20 тыс. километров. За переброску груза из Москвы в Самару можно заработать 40 тыс. рублей (он отмечает, что в последнее время ставки даже немного понизились), обратно берется попутный груз, за который можно выручить 12 тыс. Итого 52 тысячи за рейс туда-обратно. Почти половина этой суммы уходит на топливо. 52 тыс. минус 24 тыс. = 28 тысяч. Рейсов за месяц машина накатывает максимум 7, поскольку много времени уходит на обслуживание, ремонт, иногда происходят задержки с отправлением груза и так далее. 28 умножаем на 7, получаем 196 тыс. рублей. Из этой суммы вычитается ремонт и резина (50 тыс.) и выплаты по лизингу (70 тыс. за тягач и прицеп). Остается 76 тыс. рублей.
Далее следует зарплата водителя, которая сейчас составляет около 40 тыс. рублей в месяц. Итого имеем 36 тыс. рублей прибыли. Но в уме надо держать также расходы на штрафы и поборы сотрудников ДПС (до 5 тыс. в месяц). Кроме того, ежеквартально до 2 тыс. рублей уходит на единый налог на вмененный доход и раз в год около 40 тыс. уходит на транспортный налог.
Теперь посчитаем, сколько фура, преодолевающая 15 тыс. км в месяц, должна отчислять системе "Платон" по тарифу 1,53 рубля за 1 км. Производим соответствующую калькуляцию и получаем 22,9 тыс. рублей. То есть из 36 тыс. прибыли надо отнять 22,9 = чуть больше 13 тыс. рублей.
Александр, подсчитывавший свои расходы по изначальной ставке 3,73 рубля, вычислил, что будет уходить в минус, и вышел из бизнеса еще до 15 ноября, когда "Платон" заработал.
Дальнобойщики, считающие себя обворованными от сбора, протестуют уже продолжительное время . Они хотят полной отмены налога. Водители просто не понимают, зачем им нужно платить несколько раз. Они и так платят акцизы на топливо и транспортный налог. Дороги же строятся не только для легковых машин, есть госты и нормы, допускающие проезд грузовика полной массы до 40 тонн, утверждает Сергей Волощук- член профсоюза водителей-дальнобойщиков.
Что делают водители, чтобы решить эту проблему? Свое недовольство водители начали показывать в первых числах ноября, создав затор на нескольких трассах. Акция помогла добиться снижение цены до 1,53 рубля за километр (изначально 3,73 рубля). Дальнобойщики хотели полной отмены налога. «На ремонт ремонт трасс и так должны идти деньги с транспортного налога и топливных акцизов — зачем третий сбор?»-говорят участники акции. Некоторые водители не против этого налога, но им нужны гарантии, что деньги будут уходить на ремонт автодорог, а не пропадать «непонятно где».
Большинство протестующих- индивидуальные предприниматели, у которых один грузовик в собственности. Вот для них это большая проблема. Сборы или штрафы- нет разницы. Это большие деньги, которые ставят существование их бизнеса под вопрос. Это большая масса, у которой нет четкого плана для всех, одни митингуют у офисов РТИТС, другие отказываются ездить в определенных направлениях, кто-то перекрывает дороги. Но чаще всего протестующие едут большой колонной с маленькой скоростью, не больше 10 километров в час, тем самым создавая большие многокилометровые пробки, при этом они не нарушают правила. Данными протестами им удалось добиться снижением штрафов. Чтобы решить проблему с координацией водителей, был создан сайт. В нем можно координировать все протесты. Главной целью являлась Москва к которой тянулись фуры со всех краев Российской Федерации.
Дальнобойщики добились снижения штрафов. Раньше стоимость штрафа составляла 500 тысяч рублей. Теперь за первое нарушение придется заплатить 5 тысяч рублей,  при повторном правонарушении, штраф будет удвоен.

Что вообще будет происходить? Митинги продолжаться, но отмена «Платона» вряд ли последует,  так как за первые дни он уже принес 200 миллионов рублей, а по итогам двухнедельной работы принес  500 миллионов. Пойдут ли на уступки перед дальнобойщиками? Все зависит от напряженности ситуации, и будет ли продолжаться митинги по России. Большим компаниям справиться с новыми трудностями будет не сложно, а вот малому бизнесу будет трудно. Возможно, им просто придется уйти с рынка, так как в противном случае они будет уходить в минус. Транспортные перевозки возрастут в цене. В связи с этим повысятся цены на перевозимые продукты. Расплачиваться придется простым покупателям.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-3 2015 » Один пояс - один путь