Основы научных исследований

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Системный анализ в логистике морского транспорта


Системный анализ в логистике морского транспорта

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Логистика морского транспорта

0

2

Начинка яблочного пирога.

0

3

Может "Проблемы в логистике морского транспорта?" . Если нет, то хочу вашей помощи.

0

4

Анализ рынка кораблей-контейнеровозов, например. На настоящее время

0

5

План:
Введение
1) Появление контейнерных судов
2) Крупнейшие компании и корабли
3) Классификация
4) Основные тенденции развития рынка контейнерных перевозок
Заключение
Список литературы

Отредактировано Перекатов Евгений (2015-11-04 15:09:35)

0

6

Анализ состояния конкурентного рынка морских судов-контейнеровозов
Перекатов Евгений Витальевич
Огромную долю международных товаропроводящих сетей занимает транспортировка товарных грузов морскими путями [1,2], поскольку 71% поверхности нашей планеты занимает мировой океан. И при таких масштабах, и соответственно возможностях, неудивительно, что он является главным путем для перевозок товарных продуктов со всех государств мира в соответствии с положениями, правилами, условиями международной логистики пространств и границ, ее миссией, целями, задачами, функциями, интегральной логикой, принципами, методами, стратегией и тактикой [3]. Данное исследование выполнено в соответствии с планами научных школ кафедры логистики ГУУ [4], а также методическими, теоретическими и практическими рекомендациями, приведенными в опубликованных работах [5-7]. 
Очень важную роль играют перевозки с помощью контейнеров. На сегодняшний день уровень контейнеризации составляет 50-60% от всех морских перевозок. В современном мире контейнерные перевозки составляют огромную долю в транспортировке товарных грузов, но при этом, они появились совсем недавно, в середине 20 века, как показывают исследования современного состояние рынка контейнерных перевозок перспектив его развития с основными преимуществами и актуальными проблемами [8].
Все дело было в дорогостоящем "переходе" на контейнерные перевозки. Надо было полностью переоборудовать всю инфраструктуру: заменить погрузочно-разгрузочное оборудование, спроектировать, построить, приобрести новые специализированные суда-контейнеровозы, закупить контейнеры. Крупные транснациональные компании (ТНК) если и могли себе это позволить, то остальные - нет. Для этого пришлось объединяться в концерны и через несколько лет все проблемы были уже решены. Благодаря этому, контейнерная индустрия достигла таких результатов и масштабов в перевозочной деятельности. В настоящее время в десятку крупнейших морских перевозчиков на международном рынке входят следующие компании [10]:
1. A.P. Moller-Maersk Group - датская компания. Флот компании на август 2005 года включал: 387 судов-контейнеровозов, 7 супертанкеров водоизмещением 300 тыс. т, 40 нефтепродуктовозов, 12 газовозов, 11 автомобилевозов.
2. Mediterranean Shipping Company S.A. Оперирует морским флотом из 474 судов.
3. CMA CGM Group. Компания оперирует флотом из 390 судов и обслуживает более 400 морских портов по всему миру.
4. Evergreen Group.
5. China Ocean Shipping (Group) Company. Ежегодные морские перевозки составляют около 180 млн. т. товарного груза.
6. Hapag-Lloyd.
7. APL (American President Lines)
8. HanjinShippingCo., Ltd.
9. China Shipping (Group) Company
10. MitsuiOSKLines (MOL).
Давайте условно проведем оценку масштабов производства этих указанных компаний. Например, A.P. Moller-Maersk Group создали самый большой контейнеровоз в мире - Emma Maersk. Хотелось бы понять масштаб лишь одного контейнеровоза на простом примере. На борт можно поднять в виде грузовых единиц-контейнеров от 13000 до 15500 TEU. TEU является двадцатифутовым эквивалентом для измерения вместимости грузовых транспортных средств. В каждый из контейнеров может поместиться около 48000 бананов. Следовательно, на Emma Maersk можно перевезти около 530 миллионов бананов. Их должно хватить, чтобы условно дать по банану каждому жителю Европы. Для содержания такого корабля требуется лишь команда из 13 человек персонала [10]. 
Давайте проанализируем ситуацию на рынке морских контейнеровозов последних нескольких лет. Прежде всего, существенной проблемой могут оказаться повышенные цены на нефть. Это принесло огромные убытки транспортным компаниям. Цена на топливо за начало 2012 года увеличилась со 100 долларов за баррель до 115. Из-за этого многие перевозчики подняли топливную надбавку. Несмотря на это, для рынка контейнерных перевозок характерен подъем. В среднем, в мире, количество перевозок за год увеличивается на 9% [11].  В последние годы, в Африке растет относительный уровень международной торговли и это привлекает инвесторов со всего мира.
В Западной Европе, к сожалению, дела обстоят хуже, чем в Африке и США. В порту Гамбурга контейнерооборот снизился на 1,7%. Ситуация в Азии относительно несколько лучше. За 2012 год во всех азиатских портах был прирост контейнерооборота. Кроме порта в Гонконге, там произошел спад около 5,5% по отношению к 2011 году. Рекордный прирост в это время наблюдался в порту Нимбо, более 11% [11]. 
Перейдем к основным показателям 2015 года. Динамика контейнерных перевозок на 2015 год показывает относительный прирост на территории морских государств всего мира. Рост в арабских странах составил около 6,5%, а в остальных примерно 5,9%. В Азии остался самый большой прирост, он равен 8%. Как замечают профессиональные эксперты, в азиатских странах возникает наибольшая потребность в контейнерных перевозках [12].
В 4 квартале 2015 года предложение мест на судах превышает спрос. Показатели сферы морских перевозок: рынок (4,4%), а вместимость судов (5,5%). Дисбаланс будет вызывать резкие изменения цен на морские перевозки. Стабильность загрузки судов может достигаться с помощью перевода значительной части клиентов на длительные контракты на хороших, взаимно выгодных коммерческих условиях для заказчиков и стабильной загрузкой морских судов для компании. Это поможет не потерять необходимый доход и прибыль компании в современных реалиях мировых контейнерных перевозок.
Осуществляя комплексный подход к позиционированию морского транспорта Российской Федерации на мировом рынке транспортных услуг [9], следует рассмотреть также Российские морские порты. В России в настоящее время имеется 63 порта, наиболее крупные из них следующие: Новороссийск, Приморск, Санкт-Петербург, Мурманск. На 10 крупнейших портов России приходится более 70% всего грузооборота нашего государства. Порты активно развиваются [13]. Например, за последние 10 лет их работа улучшилась примерно в 2 раза. Но с 2011 года перевозки существенно сократились из-за низкого падения экспорта нефти. Практически все порты загружены чуть более чем на половину своей производственной мощности. Для решения этой проблемы планируется ввести новые портовые комплексы. И сделают упор на развитие отдельных морских портов, таких как: Мурманск, Калининград, Тамань, Восточный.

Список источников
1. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20-28.
2. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 168 с.
3. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С.  27-36/
4. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
5. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
6. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография.– Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003.– 316с.
7. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований (учебное пособие). Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО) -160 с.
8. Мацинина С.С. Современное состояние рынка контейнерных перевозок перспективы его развития (основные преимущества и актуальные проблемы). РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 2. С. 81-84.
9. Лазарев В.А., Воронов В.И. Комплексный подход и позиционирование морского транспорта России на мировом рынке транспортных услуг. Транспорт: наука, техника, управление. 2008 №3, с.5-10.
10.    http://twtconsult.com/catalogue/ocean_carriers
11.    http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analytics/research/6274-rinok-konteinerov.html
12.    http://www.logists.by/library/view/Ryno … -perevozok
13.    http://www.gruztech.net/article/324

Отредактировано Перекатов Евгений (2015-11-21 00:48:37)

0

7

.

Отредактировано Перекатов Евгений (2015-11-21 00:49:18)

0

8

Дописал статистику за сентябрь по количеству произведенных судов в мире и крупнейший заказ.

Анализ состояния конкурентного рынка морских судов-контейнеровозов
Перекатов Евгений Витальевич
Огромную долю международных товаропроводящих сетей занимает транспортировка товарных грузов морскими путями [1,2], поскольку 71% поверхности нашей планеты занимает мировой океан. И при таких масштабах, и соответственно возможностях, неудивительно, что он является главным путем для перевозок товарных продуктов со всех государств мира в соответствии с положениями, правилами, условиями международной логистики пространств и границ, ее миссией, целями, задачами, функциями, интегральной логикой, принципами, методами, стратегией и тактикой [3]. Данное исследование выполнено в соответствии с планами научных школ кафедры логистики ГУУ [4], а также методическими, теоретическими и практическими рекомендациями, приведенными в опубликованных работах [5-7]. 
Очень важную роль играют перевозки с помощью контейнеров. На сегодняшний день уровень контейнеризации составляет 50-60% от всех морских перевозок. В современном мире контейнерные перевозки составляют огромную долю в транспортировке товарных грузов, но при этом, они появились совсем недавно, в середине 20 века, как показывают исследования современного состояние рынка контейнерных перевозок перспектив его развития с основными преимуществами и актуальными проблемами [8].
Все дело было в дорогостоящем "переходе" на контейнерные перевозки. Надо было полностью переоборудовать всю инфраструктуру: заменить погрузочно-разгрузочное оборудование, спроектировать, построить, приобрести новые специализированные суда-контейнеровозы, закупить контейнеры. Крупные транснациональные компании (ТНК) если и могли себе это позволить, то остальные - нет. Для этого пришлось объединяться в концерны и через несколько лет все проблемы были уже решены. Благодаря этому, контейнерная индустрия достигла таких результатов и масштабов в перевозочной деятельности. В настоящее время в десятку крупнейших морских перевозчиков на международном рынке входят следующие компании [10]:
1. A.P. Moller-Maersk Group -
2. Mediterranean Shipping Company S.A.
3. CMA CGM Group.
4. Evergreen Group.
5. China Ocean Shipping (Group) Company. 6. Hapag-Lloyd.
7. APL (American President Lines)
8. HanjinShippingCo., Ltd.
9. China Shipping (Group) Company
10. MitsuiOSKLines (MOL).
Давайте условно проведем оценку масштабов производства этих указанных компаний. Например, A.P. Moller-Maersk Group создали самый большой контейнеровоз в мире - Emma Maersk. Хотелось бы понять масштаб лишь одного контейнеровоза на простом примере. На борт можно поднять в виде грузовых единиц-контейнеров от 13000 до 15500 TEU. TEU является двадцатифутовым эквивалентом для измерения вместимости грузовых транспортных средств. В каждый из контейнеров может поместиться около 48000 бананов. Следовательно, на Emma Maersk можно перевезти около 530 миллионов бананов. Их должно хватить, чтобы условно дать по банану каждому жителю Европы. Для содержания такого корабля требуется лишь команда из 13 человек персонала [10]. 
Рассмотрим статистику мирового судостроения на сентябрь 2015 года. Было заказано 122 судна общим дедвейтом 3.8 млн. т. Большую часть из них и составляют контейнеровозы (32%). Крупнейший заказ в сентябре был сделан китайской компанией COSCO, она собирается приобрести 11 контейнеровозов , вместимость которых составляет 209 тыс. TEU[14].
Давайте проанализируем ситуацию на рынке морских контейнеровозов последних нескольких лет. Прежде всего, существенной проблемой могут оказаться повышенные цены на нефть. Это принесло огромные убытки транспортным компаниям. Цена на топливо за начало 2012 года увеличилась со 100 долларов за баррель до 115. Из-за этого многие перевозчики подняли топливную надбавку. Несмотря на это, для рынка контейнерных перевозок характерен подъем. В среднем, в мире, количество перевозок за год увеличивается на 9% [11].  В последние годы, в Африке растет относительный уровень международной торговли и это привлекает инвесторов со всего мира.
В Западной Европе, к сожалению, дела обстоят хуже, чем в Африке и США. В порту Гамбурга контейнерооборот снизился на 1,7%. Ситуация в Азии относительно несколько лучше. За 2012 год во всех азиатских портах был прирост контейнерооборота. Кроме порта в Гонконге, там произошел спад около 5,5% по отношению к 2011 году. Рекордный прирост в это время наблюдался в порту Нимбо, более 11% [11]. 
Перейдем к основным показателям 2015 года. Динамика контейнерных перевозок на 2015 год показывает относительный прирост на территории морских государств всего мира. Рост в арабских странах составил около 6,5%, а в остальных примерно 5,9%. В Азии остался самый большой прирост, он равен 8%. Как замечают профессиональные эксперты, в азиатских странах возникает наибольшая потребность в контейнерных перевозках [12].
В 4 квартале 2015 года предложение мест на судах превышает спрос. Показатели сферы морских перевозок: рынок (4,4%), а вместимость судов (5,5%). Дисбаланс будет вызывать резкие изменения цен на морские перевозки. Стабильность загрузки судов может достигаться с помощью перевода значительной части клиентов на длительные контракты на хороших, взаимно выгодных коммерческих условиях для заказчиков и стабильной загрузкой морских судов для компании. Это поможет не потерять необходимый доход и прибыль компании в современных реалиях мировых контейнерных перевозок.
Осуществляя комплексный подход к позиционированию морского транспорта Российской Федерации на мировом рынке транспортных услуг [9], следует рассмотреть также Российские морские порты. В России в настоящее время имеется 63 порта, наиболее крупные из них следующие: Новороссийск, Приморск, Санкт-Петербург, Мурманск. На 10 крупнейших портов России приходится более 70% всего грузооборота нашего государства. Порты активно развиваются [13]. Например, за последние 10 лет их работа улучшилась примерно в 2 раза. Но с 2011 года перевозки существенно сократились из-за низкого падения экспорта нефти. Практически все порты загружены чуть более чем на половину своей производственной мощности. Для решения этой проблемы планируется ввести новые портовые комплексы. И сделают упор на развитие отдельных морских портов, таких как: Мурманск, Калининград, Тамань, Восточный.
Список источников
1. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20-28.
2. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 168 с.
3. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С.  27-36/
4. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
5. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
6. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография.– Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003.– 316с.
7. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований (учебное пособие). Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО) -160 с.
8. Мацинина С.С. Современное состояние рынка контейнерных перевозок перспективы его развития (основные преимущества и актуальные проблемы). РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 2. С. 81-84.
9. Лазарев В.А., Воронов В.И. Комплексный подход и позиционирование морского транспорта России на мировом рынке транспортных услуг. Транспорт: наука, техника, управление. 2008 №3, с.5-10.
10.    http://twtconsult.com/catalogue/ocean_carriers
11.    http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analytics/research/6274-rinok-konteinerov.html
12.    http://www.logists.by/library/view/Ryno … -perevozok
13.    http://www.gruztech.net/article/324
14. http://worldmaritimenews.com/archives/1 … -boxships/

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Системный анализ в логистике морского транспорта