Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Логистика в речном транспорте


Логистика в речном транспорте

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

логистика в речном транспорте

0

2

У нас и речного транспорта-то почти нет...
Опишите проблемы навигации ( с точки зрения логистики) северных рек в настоящее время.

0

3

Проблемы зимней навигации речного транспорта.
                                                          План.
Введение
Проблемы речного транспорта
Проблемы навигации в РФ
Разбор проблемы зимней навигации и ее решение.
Вывод
Источники.                 
                                              Введение
            Речной транспорт – один из самых древнейших  видов транспорта, его история насчитывает ни одну тысячу лет. Еще в Древнем Египте, много тысяч лет назад, осуществлялась доставка грузов по реке Нил.
                Данный вид транспорта заслужил свою  популярность благодаря надёжности и низкой себестоимости.  Но в современном мире – речной транспорт начинает уступать иным видом транспорта, и по сути, проигрывает им в мобильности и грузоподъемности, но самая главная его проблема  - сезонность.
                                                                 
                                                Проблемы речного транспорта.
             У речного транспорта много проблем, и многие из них, не только делают речной транспорт не востребованным, но и  увеличивают его себестоимость.
            Конечно же, первая проблема, которая приходит на ум – сезонность речного транспорта, но о ней, чуть позже, а пока разберемся с не менее серьезными проблемами.
            Одна из самых важных проблем – низкая скорость речных судов, средняя скорость которой – 10-20 километров в час. Грузоподъемность речного транспорта тоже не очень высока, но в речном транспорте, есть и достаточно крупные суда,  например суда «Волго-Дон» имеют грузоподъемность около 5000 тонн, но это судно из-за своих габаритов, (138,7 метров в длину и 16,5 и в ширину  и осадка 3,5 метров), может использоваться далеко не везде.
             Разумеется, реку можно расширить и углубить, что позволит использовать суда с гораздо большей грузоподъемности. Но в таком проекте, тоже возникает ряд неудобств. Во-первых, такие изменения зачастую очень дороги в реализации. Во-вторых, при запуске больших кораблей потребуется переоснащение портов, если таковые имеются, или увеличение их количества, что делает такие проекты еще более дорогостоящими и еще более трудными в воплощении их в жизнь.
              Так же реки создают ряд проблем, например, они, могут быть очень загрязнены или замусорены, и не всегда по вине человека. Очистка рек, также удовольствие не из дешевых.
              А теперь вернемся к сезонности рек, и далеко не единственной проблемой здесь является замерзание рек в зимние периоды, но и их обмеление, а иногда и пересыхание, что мешает использовать этот вид транспорта на протяжении всего года.

                                 Проблемы навигации в РФ
               На территории Российской Федерации большое количество крупных сухопутных рек таких как: Лена, Иртыш, Обь, Енисей, Волга, Амур и тд. И у всех этих рек есть, одна и та же проблема – лед, вернее ежегодное замерзание речных путей в силу особенностей климата. По мимо этого в Росси существует еще ряд проблем, кроме погодных. По большей части это связано с устаревшим оборудованием, плохой инфраструктурой, и судами, которые вот-вот можно будет отправить на свалку. Ко всему прочему, добавляется такое незначительное явление, как течение замедляющее и без того не очень быстрый транспорт. Для связи между речными путями нужно строить дорогостоящие каналы.   
           Нежелание предпринимателей использовать этот вид транспорта вполне понятна и ясна, никто не хочет использовать медленный, непостоянный транспорт с низкой грузоподъемностью, в современном мире по этим показателям, практически любой вид транспорта может вытеснить речной. Этот способ перевозок практически вышел из транспортной сети РФ, на данный момент всего лишь 2 процента от общих перевозок осуществляется по российским рекам.
             И все же, несмотря на всё вышесказанное проблема замерзания рек в РФ наиболее  острая из-за своей повсеместности и сложности ее решения. Если большинство проблем можно решить при помощи субсидий и вложения  денег, то с данной проблемой придется гораздо сложнее. Ведь расширение, или углубление реки требует одноразового вмешательства, с последующим многолетним пользованием, лишь с небольшим выделением средств, на поддержание результатов, а зима в России каждый год.
           
                                  Разбор проблемы зимней навигации и ее решение

             Несмотря на повсеместность этой проблемы на территории РФ, продолжительность навигационного периода везде разная: в нижнем течении Волги продолжительность  достигает 10 мес., а на Северной Двине и на реках Крайнего Севера- менее 2- 4 мес. Разница между наибольшей и наименьшей продолжительностью навигационного периода на отдельных участках водного бассейна может достигать двух месяцев, поэтому прогнозирование сроков начала и окончания навигации на предстоящий год не отличается особой точностью.   
             Решением данной проблемы послужило использование ледоколов. Ледоколы используют: для разрушения ледяного покрова с целью более раннего вскрытия водных путей, а так же для более долго использования этих путей в зимнее время, сопровождение судов, обеспечение их подхода к местам зимовки и тд. В общем, использование ледоколов во внутренних водах позволяет использовать речной транспорт на больших мощностях и упростить их перемещение в осеннее и весеннее.
             Помимо этого, неплохие результаты получают, благодаря, проводке судов в весеннее время, к устьям боковых рек, где паводок наступает раньше.
           
                                                                     Вывод.

             У речного транспорта есть ряд минусов, решить которые возможно, но вопрос с использованием речного транспорта в зимнее время, пока что окончательно не решен. Не смотря на использование ледоколов и прочих идей, не получается обеспечить круглогодичное  использование речного транспорта. А даже если решение и найдется, то окончательно понять, нужен ли нам речной транспорт не ясно, ведь он практически во всем уступает иным видом транспорта и его конкурентоспособность стремится к нулю. Но все же в некоторых восточных регионах нашей страны сохраняется потребность в этом виде транспорта. Здесь этому способу доставки грузов помогает то самое свойство, которое делало одним из самых полярных видов транспорта в древности – ему практически не нужна инфраструктура. Практически все, что ему нужно, чтобы доставить груз – река и отсутствие льда.
            По этому, несмотря на свои минусы и отставание по возможностям от других видов транспорта – его надо сохранить, ведь есть задачи, которые только ему по силам. Не скажу, что за ним будущее – но нам он сейчас необходим.

         Источники:
1)Econwiki.ru
2) Федеральная служба государственной статистики, 2013.
3) Википедия
4)wwwhse.ru

0

4

Изучите на форуме "требования к структуре и смыслу статей".
Поднимите конспект семинара "первоисточники", ваши источники все не годятся...

Пока что это не научная статья.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Логистика в речном транспорте