Основы научных исследований

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-3 2015 » Проблемы водного транспорта в России.


Проблемы водного транспорта в России.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Анализ современного состояния морского и речного флота в России (тема отредактирована).

Отредактировано Мясникова Ксения (2015-11-01 23:41:52)

0

2

Тема не по логистике, а по пассажирским перевозкам. Может, анализ современного состояния грузового флота (морского и речного?
Дальше список источников, дальше план (все расписано в "Общей информации").

0

3

План.
Введение
1. Современное состояние и развитие морского и речного флота.
1.1. Анализ состояния и развития морского и речного транспортного флота России.
2. Перспективное развитие морского и речного флота.
2.1. Концепции развития внутреннего водного транспорта России.
2.2. Обоснование новой  разработки перспективного развития морского флота.
3. Основные положения государственной стратегии перспективного развития флота и принципы ее реализации.(вывод)

0

4

Источники:
1.История России. XVIII - XIX века. Ч.2. Учебник для 10 кл.  Сахаров А.Н.,   Боханов А.Н.   
2.http://pravdanews.info/flot---rossii-rossiya---flotu.html
3.http://www.cniimf.ru/doc/23/Title.pdf
4.http://www.morflot.ru/
5.http://ria.ru/spravka/20150705/1111621347.html
6.Министерство транспорта Российской Федерации. Стратегия развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года.

Отредактировано Мясникова Ксения (2015-11-02 22:17:38)

0

5

ЧЕРНОВИК. Введение.
Самым древним транспортом в России считается водный транспорт. Протяженность водных путей в царской России составляла 1214558 км, именно в эпоху царствования Петра 1, морской флот начинает активно развиваться и укреплять свои позиции.

Что касается развития морского и речного флота:Главные задачи морского транспорта заключаются в предоставлении экспортных услуг, удовлетворении потребностей в перевозке и перевалке внешнеторговых грузов, надежном снабжении северных и отдаленных районов, сокращении валютных затрат.
Принципиальные направления развития производственно - технологической базы морского транспорта, включающие обновление и пополнение торгового флота и наращивание мощностей морских портов, определены Программой "Возрождение торгового флота России".
С целью восстановления роли морского транспорта России в обеспечении внешнеэкономических связей на Балтике, Черном и Каспийском морях необходимо строительство новых портов. Для повышения доли российского флота в экспортно-импортных перевозках до 50 - 55% следует увеличить общий дедвейт транспортного флота до 13,5 - 14 млн. т, пополнить флот лесовозами, контейнеровозами, танкерами для плавания в арктических морях, судами других типов. Требуется существенная реконструкция судоремонтных предприятий с целью повышения уровня технической эксплуатации флота, качества ремонтных работ, сокращения сроков и стоимости их выполнения. Целесообразно строительство комплексов новых паромных переправ на Балтике и Черном море.
В федеральном бюджете должны предусматриваться инвестиции на строительство и средства на содержание ледокольного, аварийно - спасательного, гидрографического и другого флота государственного назначения и гидротехнических сооружений в морских портах, находящихся в государственной собственности.
Должны быть созданы условия:
- для возвращения отечественного флота с перевозок грузов иностранных фрахтователей на российские экспортно - импортные перевозки;
- для эксплуатации отечественного тоннажа под российским, а не под "удобными флагами";
- для переключения транспортировки грузов с портов ближнего и дальнего зарубежья на отечественные порты и для привлечения судовладельцев на отечественные судоремонтные заводы.
Приоритетными задачами являются:
- сооружение специализированных перегрузочных комплексов для перевалки таких грузов, мощности для которых в российских портах отсутствуют вовсе или же их недостаточно и которые следуют в настоящее время через порты других государств - прежде всего строительство новых гаваней для жидких химических грузов, сжиженных газов, нефти и нефтепродуктов на Балтийском и Черном морях, строительство и расширение мощностей для контейнеров, генеральных грузов, минеральных удобрений в портах Балтийского, Азово - Черноморского и Дальневосточного бассейнов;
- повышение роли Северного морского пути в обеспечении потребностей арктического региона;
- ускоренное списание судов с просроченным сроком службы и совершенствование структуры флота в соответствии с меняющейся структурой перевозок;
- осуществление других мер по обеспечению безопасности мореплавания и эксплуатации портов и охраны природной среды.
В связи с отставанием выполнения Программы "Возрождение торгового флота России", необходимостью учета изменившейся ситуации и задачей концентрации инвестиций на решении приоритетных задач необходимо уточнить и актуализировать намеченные в этой программе мероприятия.
Внутренний водный транспорт. Задачами внутреннего водного транспорта являются обеспечение устойчивого судоходства на внутренних водных путях и расширение сферы его деятельности.
Развитие его должно быть ориентировано на перевозки грузов по путям, входящим в Единую глубоководную систему европейской части страны, глубоководным магистралям Сибири и Дальнего Востока, в районы страны с неразвитой транспортной сетью путей сообщения других видов транспорта, в судах смешанного "река - море" плавания в зарубежные страны. Оно включает меры по улучшению состояния и качественных характеристик водных путей, предусмотренные Программой "Внутренние водные пути России", и пополнению речного флота с целью увеличения его тоннажа в 2005 г. до 10 - 11 млн. т.
Приоритетными направлениями развития являются:
- приобретение судов смешанного "река - море" плавания для перевозок внешнеторговых грузов и обновление транспортного флота пароходств, осуществляющих завоз грузов в районы Севера;
- работы по поддержанию безопасных условий судоходства и безаварийной эксплуатации напорных гидротехнических сооружений;
- развитие портово - пристанского хозяйства для обеспечения внешнеторговых перевозок и перевозок грузов в северные районы страны.
Для финансирования содержания и развития внутренних судоходных путей целесообразно создать специальный внебюджетный фонд развития внутренних водных путей, источниками образования которого могут, в частности, стать акцизы от продажи моторного топлива, часть поступлений от транспортного налога.
Использовать потенциал внутреннего водного транспорта по перевозке нерудных материалов для строительства дорог и других объектов.
Для обеспечения внешнеторговых перевозок в судах смешанного плавания и использования этих судов в зимний период целесообразно построить перегрузочные мощности в портах Азовского моря (Темрюк, Ейск, Кавказ), а также осуществлять развитие портов в Светлом (Калининградская обл.), в Астрахани, Комсомольске - на - Амуре.
Специфические условия работы внутреннего водного транспорта требуют предоставления ему льготных кредитов на межнавигационный период.
Должен быть решен вопрос о постепенном открытии внутренних водных путей, начиная с Волго - Донского направления, связывающего Каспийское и Черное моря, для плавания судов иностранных судоходных компаний.
Материал взят из - Постановления
от 8 сентября 1997 г. N 1143 ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

0

6

Берите статистические данные о количестве и состоянии флота (морского, речного).
Учебник для школы - это не источник.

0

7

Транспорт является связующим звеном в экономике любого государства и представляет собой единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределениями обмена. Самым древним транспортом в России считается водный транспорт. Протяженность водных путей в царской России составляла 1214558 км, именно в эпоху царствования Петра 1, морской флот начинает активно развиваться и укреплять свои позиции.
Необходимо отметить, что Россия после распада СССР теряет статус Великой морской державы. Отечественная промышленность пережила не лучшие времена, в результате чего нументклатура выпускающих изделий сократилась, а производство судов прекращено, флот разделился  между бывшими союзными республиками. Также за последние несколько десятилетий система водного транспорта испытала ряд сложнейших трансформаций, обусловленных переходом экономики с плановой на рыночную. Кардинально изменилась логистика, особенно при формировании судовых партий для перевозки, что способствовало уходу грузов на другие виды транспорта.
За последние 20 лет отечественные судоходные компании практически полностью вытеснены из перевозок собственных внешнеторговых грузов. В 1992 году они доходили до 34%, но уже в 2013 году их объем составил менее 3%.[2]
Проведем некоторый анализ на основе данных таблицы опубликованной в журнале            "Морской вестник России" Государственного Университета морского флота имени Адмирала С. О. Макарова. По данным журнала (№3.2013), видно, что на 1 января 2013 года общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией, составляет 1441 судно, из которых 345 судов эксплуатируется под иностранным флагами. Рассматривая российский флот можно выделить две группы судоходных компаний, а именно, небольшие Российские компании, которые имеют устаревший флот и крупные компании, изначально строящие новые суда, под «удобные флаги». Зарубежные банки требуют регистрации под "удобным флагом" для того чтобы в случае невыплаты судовладельцам кредитных средств судно-новострой и другие компании, отданные в залог банку, смогут отойти ему в качестве покрытия долга. Из этого следует, что на данный период времени продолжает сокращаться морской флот и в связи со сложившейся проблемной ситуацией 20 декабря 2005 года президентом РФ был подписан закон № 168- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием Российского международного реестра судов».
Рассматривая речной флот, необходимо отметить, что на внутренних водных путях России эксплуатируется  26 тысяч судов различного класса, ежегодно речной флот перевозит около 130 млн тонн груза. [4]. Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок, поэтому речной флот занимает важное место в транспортной системе страны.
Основываясь на данных прошлых лет, начиная с 1980 года, в распоряжении речного флота насчитывалось 48 тысяч судов со средним возрастом 15 лет, уже в 1990 году было 44,6 тысяч судов со средним возрастом 18,9 лет, но на сегодняшний день задействовано только 22,77 тысячи судов, средний возраст которых составляет 33 года.[4]
Если рассматривать российское судостроение в рамках кредитов и налогов, то оно сильно отличается от принятых в мировой практике схем. Длительные сроки окупаемости и высокие процентные ставки по кредитам, не позволяют Российским судовладельцам привлекать инвестиции в новое строительство. Сезонность работы увеличивает срок окупаемости новых судов, а краткосрочность кредитов вообще отбивает желание и возможность приобретения новых судов. Крупные инвестиции могут позволить себе лишь крупные компании, которые владеют большим парком судов разного возраста. Исходя из этого мы можем сделать вывод, что окупаемость современного речного судна в России граничит с расчетным сроком его службы.
Общее технологическое состояние речного флота отечественных судоходных компаний в целом схоже. Для примера можно взять крупную, и наиболее благополучную компанию ОАО «Енесейское речное пароходство». Ее флот насчитывает 700 судов, 40% возрастом более 30 лет, 40% построено от 20 до 30 лет назад, около 20% относительно свежие судна 10-20 лет.[6] Треть всех этих судов имеют неудовлетворительное технологическое состояние, что требует постоянное расходование средств (и не малых) на поддержание работоспособности этих судов.
В тоже время низкая работоспособность не позволяет населению пользоваться речным транспортом в нужном объеме, поэтому пассажирские суда простаивают по всей стране. Судовладельческие компании несут огромные убытки, поэтому многие отказываются от этого вида деятельности.
В результате анализа развития и состояния морского и речного флота приходим к выводу, что российский флот находится не в лучшем состоянии. На этом основании обозначим перспективы развития.
Главной целью восстановления роли морского транспорта России является строительство новых портов. Также следует увеличить дедвейт флота, целесообразно строительство комплексов новых паромных переправ.
Федеральный бюджет должен инвестировать морской и речной флот на его строительство и содержание, создать специальный внебюджетный фонд, источником которого могут стать акцизы от продажи топлива.

0

8

Источники.
1. http://www.navy.su/
2. http://cyberleninka.ru «Современное состояние и проблемы морского флота России»
3. Закон № 168- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием Российского международного реестра судов».
4. Центральный Научно-исследовательский и Проектно-Конструкторский Институт Морского флота (ЗАО «ЦНИИМФ») Состав речного флота компаний России.
5. http://www.rg.ru «Баржа на мели».
6. http://opec.ru
7. Правительство Российской Федерации Постановление от 8 сентября 1997 г. N 1143 ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-3 2015 » Проблемы водного транспорта в России.