Основы научных исследований

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Системный анализ перевозок опасных грузов. Методы и проблемы.


Системный анализ перевозок опасных грузов. Методы и проблемы.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Классификация опасных грузов, требования к их превозке разными видами транспорта, требование по хранению.

0

2

Системный анализ - это другой предмет.

0

3

Содержание:
Введение
1.Классификация опасных грузов
2.Специфика перевозок опасных грузов разными видами транспорта
3. Риски ( еще под вопросом)
Заключение
Список литературы

    Введение
    Современная промышленность на сегодняшний день не может обойтись без использования или выделения опасных для жизни человека или экологии веществ. Всевозможное взрывоопасное, токсичное сырье или же его отходы каждый день являются одним из основных предметов потребления и производства. И, как следствие, транспортировка подобных веществ является неотъемлемой частью этого процесса. По статистическим данным первого квартала 2015 года,  доля перевозок опасных грузов в мировом грузообороте уже превышает 40%, а в России составляет примерно 20%.
     При таких темпах роста, наиболее актуальным вопросом в области транспортировки опасных грузов является снижение их аварийности. В целях уменьшения вероятности возникновения черезвычайных происшествий из-за перевозимых грузов, попадающих под категорию «опасные», профильный комитет экспертов ООН разработал «оранжевую книгу» -  Рекомендации по перевозке опасных грузов. В дополнение, существует множество международных конвенций и соглашений, которые призваны урегулировать вопросы возникающие при перевозке опасных грузов. 
   В России , на сегодняшний день , не существует нормативного документа регулирующего перевозки опасных грузов  всеми видами транспорта, но в перспективе предполагается его разработка. Вместо этого, на территории РФ действуют  правила по каждому виду транспорта.

0

4

1.Классификация опасных грузов
В1990 году  вступил в действие ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», но был переиздан  в феврале 1996г с некоторыми изменениями. Настоящий стандарт распределяет опасные грузы на классы, устанавливает критерии для отнесения грузов к опасным, методы определения показателей для классификации опасных грузов, а также правила нанесения маркировки на грузовые единицы разных классов. На сегодняшний день  опасные грузы разделяют на следующие классы:
• 1 класс – Взрывчатые вещества (6 подклассов)
• 2 класс – горючие газы, газы невоспламеняющиеся, ядовитые и неядовитые газы (4 подкласса)
• 3 класс – легковоспламеняющиеся жидкости ( 3 подкласса)
• 4 класс - Легковоспламеняющиеся твердые вещества, Самовозгорающиеся вещества
Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой̆. ( 3 подкласса)
• 5 класс - Окисляющие вещества, Органические пероксиды ( 2 подкласса)
• 6 класс – Ядовитые и инфекционные вещества ( 2 подкласса)
• 7 класс – Радиоактивные материалы ( подклассов нет)
• 8 класс - Едкие и (или) коррозионные вещества ( 3 подкласса)
• 9 класс - Грузы, не отнесенные к классам 1-8, и грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом водным транспортом  ( 2 подкласса)

0

5

* переделан пункт 3ий плана на "Анализ происшествий с участием опасных грузов"
( практический аспект перевозкти опасных грузов можно наглядно проследить на детальном разборе конкретных аварий с их участием. в этом пункте я буду на примере конкретных аварий рассматривать, какие нарушения каких-либо правил перевозки привели к таким-то последствиям)

Содержание:
Введение
1.Классификация опасных грузов
2.Специфика перевозок опасных грузов разными видами транспорта
3. Анализ происшествий с участием опасных грузов
Заключение
Список литературы

0

6

Готовый вариант ждет ваших замечаний и предложений
ПЕРВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Содержание:
Введение
1.Классификация опасных грузов
2.Специфика перевозок опасных грузов автомобильным транспортом в РФ
3. Анализ происшествий с участием опасных грузов
Заключение
Список литературы

Введение
Современная промышленность на сегодняшний день не может обойтись без использования или выделения опасных для жизни человека или экологии веществ. Всевозможное взрывоопасное, токсичное сырье или же его отходы каждый день являются одним из основных предметов потребления и производства. И, как следствие, транспортировка подобных веществ является неотъемлемой частью этого процесса. По статистическим данным первого квартала 2015 года, доля перевозок опасных грузов в мировом грузообороте уже превышает 40%, а в России составляет примерно 20%.
При таких темпах роста, наиболее актуальным вопросом в области транспортировки опасных грузов является снижение их аварийности.

1.Классификация опасных грузов
В целях уменьшения вероятности возникновения чрезвычайных происшествий из-за перевозимых грузов, попадающих под категорию «опасные», профильный комитет экспертов ООН разработал «оранжевую книгу» - Рекомендации по перевозке опасных грузов. В дополнение, существует множество международных конвенций и соглашений, которые призваны урегулировать вопросы возникающие при перевозке опасных грузов.
В России, на сегодняшний день, не существует нормативного документа регулирующего перевозки опасных грузов всеми видами транспорта, но в перспективе предполагается его разработка. Вместо этого, на территории РФ действуют правила по каждому виду транспорта.
В1990 году вступил в действие ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», но был переиздан  в феврале 1996г с некоторыми изменениями. Настоящий стандарт распределяет опасные грузы на классы, устанавливает критерии для отнесения грузов к опасным, методы определения показателей для классификации опасных грузов, а также правила нанесения маркировки на грузовые единицы разных классов. На сегодняшний день опасные грузы разделяют на следующие классы:
• 1 класс – Взрывчатые вещества (6 подклассов)
• 2 класс – горючие газы, газы невоспламеняющиеся, ядовитые и неядовитые газы (4 подкласса)
• 3 класс – легковоспламеняющиеся жидкости (3 подкласса)
• 4 класс - Легковоспламеняющиеся твердые вещества, Самовозгорающиеся вещества, Вещества выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой. (3 подкласса)
• 5 класс - Окисляющие вещества, Органические пероксиды (2 подкласса)
• 6 класс – Ядовитые и инфекционные вещества (2 подкласса)
• 7 класс – Радиоактивные материалы (подклассов нет)
• 8 класс - Едкие и (или) коррозионные вещества (3 подкласса)
• 9 класс - Грузы, не отнесенные к классам 1-8, и грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом водным транспортом (2 подкласса)

2.Специфика перевозок опасных грузов автомобильным транспортом в РФ.
Первое, о чем должна позаботиться транспортная компания, занимающаяся международными провозками, и решившая перевозить опасные грузы – это получение свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, которое выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации, после тщательного технического осмотра. Затем, необходимо оформить договор перевозки, в котором обозначены права и обязанности перевозчика и грузоотправителя, их ответственности, порядок разрешения споров, действия сторон в чрезвычайных ситуациях.  После выполнения всего вышеперечисленного, автотранспортная организация занимается подбором лиц для сопровождения опасных грузов. Следует отметить, что она же и несет ответственность за свой выбор. Следующий этап – выбор и согласование маршрута перевозки. В случае перевозки «особо опасных грузов», перевозки в сложных дорожных условиях или же перевозки, выполняемой колонной, состоящей из более чем 3-ех транспортных средств от места отправления до места назначения, выбранный маршрут необходимо согласовать с подразделениями ГАИ МВД России. Немаловажен тот факт, что маршрут не должен проходить близ крупных промышленных объектов, зон отдыха, а также должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом. Самым важным этапом подготовки к перевозке опасных грузов является организация системы информации об опасности. Именно строгое следование всем правилам организации данного этапа, при прочих равных условиях – уже залог успешной перевозки. Говоря “успешной” я имею в виду перевозку без последствий в виде угрозы для окружающей среды или для жизни человека. Этот этап включает в себя следующие элементы: информационные таблицы для обозначения транспортных средств, аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий, информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице, а также специальную окраску и надписи на транспортных средствах. После соблюдения всех требований – компания может приступить непосредственно к перевозке.

3. Анализ автомобильных происшествий с участием опасных грузов

Практический аспект перевозки опасных грузов автомобильным транспортом можно наглядно проследить на детальном разборе конкретных аварий с их участием.
В качестве первого примера рассмотрим происшествие 9‑го февраля 2004го года. В Одесской области на автодороге «Одесса – Рени» из-за неисправности устройства сцепления прицеп автомобиля Volvo-S12 сошел в кювет и перевернулся. В прицепе находилось 39 бочек тетрахлорэтилена, по 200 литров каждая. Следует отметить, что тетрахлорэтилен – это опасное вещество 6‑го класса (ядовитые и инфекционные вещества) 1‑го подкласса (токсичные вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей). В результате аварии были повреждены несколько бочек, вследствие чего из них вытекло около тонны химического вещества. По данным МинЧС загрязнения рек и водоемов удалось избежать, населению ничего не угрожало, но большая часть груза была потеряна. Данная ситуация – отличный пример того, к чему может привести некачественная проверка транспортного средства перед его использованием. Так как перевозка была не международной, прямая обязанность технической проверки лежала на компании грузоперевозчика, следовательно, и ответственность за происшествие лежит на нем.
Далее, рассмотрим ситуацию произошедшую 5 июля 2011го года. Грузовой автомобиль вез соляную кислоту (8 класс опасности) в размере девяти баллонов в Киев. На выезде из Днепропетровска 4 баллона выпали из кузова грузовика на полную автомобилями проезжую часть, в результате чего произошла разгерметизация 3 из них. Следовавший прямо за грузовым автомобилем мотороллер чудом смог избежать столкновения, но не обошелся без ушибов. В ходе расследования ГАИ обнаружила ряд нарушений, начиная от отсутствия указателей на транспортом средстве того, что в нем перевозится опасный груз, отсутствия у водителя разрешения на перевозку опасного груза и заканчивая тем, что лишь один из девяти баллонов был прикреплен по правилам. Результатом такого пренебрежения правилами перевозок послужил 1 пострадавший человек, и загрязнение окружающей среды. Более того, измерения состояния воздуха на тот день показали, что концентрация кислоты превышает норму примерно в 4 раза, могло послужить увеличению числа пострадавших.
К сожалению, не всегда соблюдение всех правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом является сто процентной гарантией того, что перевозка будет осуществлена без проблем. Это объясняется тем, что помимо компании грузоперевозчика, на дорогах мира присутствуют и другие участники дорожного движения, и говорить об их компетенции нет смысла. Под это отлично подойдет выражение «Воля случая». Именно этот факт делает перевозку опасных грузов автомобильным транспортом одной из самых рискованных. Подобные аварии в мире происходят каждый день. Например происшествие 31 июля 2012 г. Грузовой автомобиль перевозил опасный груз 8‑го класса – концентрированную соляную кислоту по трассе М-53 (Юргинский район, Тюменская область) в специализированной под соляные кислоты гуммированной цистерне. В результате столкновения со встречным грузовым автомобилем произошла разгерметизация грузового отсека и соляная кислота разлилась по дороге. Благодаря оперативным действиям водителей был немедленно вызван отряд пожарных и кислоту с дороги смыли, тем самым сделав ее пригодной для движения транспорта, но ущерб нанесенный окружающей среде был неизбежен. В данном случае автомобиль компании грузоперевозчика сделал все, что было в его компетенции. Его действия соответствовали всем правилам из информационной карточки экстренных мер, были соблюдены все требования к таре, маркировке и грузовому автомобилю в соответствии с перевозимым грузом, но из-за случайной ошибки постороннего водителя был нанесен колоссальный вред природе.

Вывод
Только лишь за первое полугодие 2015 года в России произошло 79 199 дорожно-транспортных происшествий. Это в несколько раз превышает количество аварий на других видах транспорта. На мой взгляд, для снижения рисков перевозок опасных грузов, необходимо не только ужесточить меры контроля всех правил перевозки, но и уменьшить, а по возможности и вовсе отказаться от перевозок опасных грузов автомобильным видом транспорта.

Список литературы

1. ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и мар- кировка.
2. ГОСТ 26319-84. Грузы опасные. Упаковка.
3. Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73
"Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом"
4. «Вопросы безопасности транспортировки опасных грузов» Ю.И.Соколов
5. Карточка безопасности The Dow Chemical Company – Тетрахлорэтилен
6. http://www.zr.ru
7. http://dp.kp.ua

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Системный анализ перевозок опасных грузов. Методы и проблемы.