Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Городская логистика (система управления ликвидации последствий ДТП)


Городская логистика (система управления ликвидации последствий ДТП)

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Особенности фармацевтической логистики

Отредактировано johan (2015-10-07 14:06:00)

0

2

Абстрактная тема. не годится. О чём хотите писать? Если конкретики нет - напишите, придумаю вам тему.

0

3

Меняю тему. Городская логистика, а именно, логистика системы управления ликвидации последсвий ДТП. Думаю, это актуально и интересно.

Отредактировано Аненкова Алёна (2015-10-04 10:51:41)

0

4

За основу хотелось бы взять материалы из этой статьи. Конкретно по моей теме указано в конце данной статьи.   http://www.rostransport.com/article/12/

0

5

В статье хотелось бы рассмотреть причины возникновения аварий на дорогах; следствия этих причин - помимо самой аварии - пробки; возможность применения логистического управления в решении проблем пробок (в нашем случае пробок из за аварий).
Для применения логистического управления необходимо разобраться в том, какие службы необходимо задействовать в данной операции (а именно, ДПС, МЧС, пожарные службы, службы скорой помощи) и как лучше оптимизировать их работу.

Пока такой примерный план.  В следующем сообщении попытаюсь соединить все пункты в целое.

0

6

Так давайте. Уже нужно увидеть черновик. Черновик есть развернутый план (по пункту плана на каждый абзац) плюс список статей, интервью, документов и т.п., взятых в качестве источников.

0

7

План
1) ДТП как явление
2) Статистика происхождения ДТП по данным Госавтоинспекции
3) Следствие ДТП (в нашем случае пробки)
4) Применение логистический решений для устранения последствий ДТП
5) Выводы

Как можно быстро ликвидировать последствия ДТП?
На сегодняшний момент ДТП в мире, а особенно в России, является довольно распространенным явлением. Разного рода столкновения, опрокидывания транспортных средств;  наезды на стоящие транспортные средства, на препятствия, на пешеходов, на велосипедистов, на гужевой транспорт, на животных и иные виды ДТП происходят каждый день. Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 10 лет назад встречалось по 1-2 ДТП в год, то сейчас их количество возросло до 1000 и более. Связано это прежде всего с существенно увеличившимся количеством автомобилей на улицах российских городов.
А особенно много транспортных средств, как мы знаем, в мегаполисах. Ярким примером является Москва.
Больная тема Москвы -  отсутствие достаточного количества дорожных информационных знаков. В Москве сложно ориентироваться даже москвичу. Что же говорить о приезжем водителе, который не может разобраться в движении,  и где собственно он находится. Нет названий улиц перед перекрёстками в достаточном количестве, вот водитель и вынужден «тормозить», создавая при этом пробку, а то и аварийную ситуацию. А авария в свою очередь создаёт пробку из-за того, что аварийные машины долго стоят, тем самым создавая помеху движению других транспортных средств.
По данным статистики на период с января по сентябрь 2015 года пик аварий в Москве наблюдается по пятницам (на пятницы пришлось около 1200 ДТП на данный период). Чаще аварии происходят с 17.00 до 20.00 в любой день недели. Количество ДТП составило 490 случаев(на данный период). [данные Госавтоинспекции  http://www.gibdd.ru/stat/ ]. Это говорит о том, что все спешат побыстрее приехать домой после тяжёлого рабочего дня, либо спешат заехать куда-нибудь и отдохнуть, после чего садятся за руль в нетрезвом состоянии.
По данным статистики на период с января по сентябрь 2015 года наиболее часто происходящими ДТП в Москве являются столкновения транспортных средств (около 3417 случаев на данный период) и наезды на пешеходов (около 2557 случаев на данный период). [данные Госавтоинспекции  http://www.gibdd.ru/stat/ ].
Для решения проблемы пробок целесообразно применить логистическое управление. Логистическое управление можно считать инновацией, которая способна дать прорывной синергический эффект. Современный экономический словарь определяет синергию как возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта, эмерджентности. Эмерджентность, в свою очередь, это свойства системы, которые не присущи ее элементам в отдельности, а возникают благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему.
Поэтому важно бороться с данной проблемой комплексно.
Начать можно с того, что пересадить инспекторов с машин на мотоциклы, для того чтобы они смогли быстро приехать на место ДТП, и мотивировать их, введя норматив времени по ликвидации ДТП с дороги. Также можно поступить и с сотрудниками страховых служб.
Важный вопрос, который может возникнуть: «Как же быстро сообщить об аварии?».
Можно создать в Москве единый диспетчерским центр, операторы которого будут вызывать ближайшего инспектора ГИБДД.
Можно сделать специальный «короткий» телефонный номер в диспетчерский центр, в котором автоматически определят координаты телефона средствами сотовой связи. 
Ещё одним шагом к решению проблемы может оказаться применение беспилотных летательных аппаратов для гражданского назначения, а именно, для борьбы с последствиями ДТП. Будет разумно - создать службу БПЛА, предназначенных для выявления ситуации при ДТП.  В этом помогут беспилотные самолёты или беспилотные вертолёты.
БЛА самолетного типа предназначены для ведения воздушной разведки в любое время суток на удалении от 15 до 50 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени. Беспилотные самолеты успешно решают задачи по обеспечению безопасности объектов и людей, по определению их координат.
БЛА вертолетного типа не требуют специально подготовленной взлетно-посадочной площадки, что делает их незаменимыми при проведении воздушной разведки в труднодоступных районах и в местах, где отсутствуют условия для взлета и посадки БЛА самолетного типа.
Очевидцам или участникам ДТП останется только позвонить в данную службу. Далее диспетчеры направят необходимый летательный аппарат, который наглядно продемонстрирует ситуацию с места событий. И тогда будет решаться вопрос, какие службы требуется отправить: службы МЧС, пожарные службы или другие.
Следующим вариантом решения можно назвать прокладку монорельса поверх оживленных дорог либо поверх опасных участков на дорогах для бригад МЧС и скорой помощи. Бесспорным и основным преимуществом монорельсового транспорта является прохождение его вторым уровнем над улицами и дорогами, что означает отсутствие пересечений его с любым другим видом транспорта. Участникам ДТП не придётся долго ждать, когда же прибудет скорая или МЧС. По иронии судьбы пострадавших, находящихся в критическом состоянии, не всегда успевают довезти до больниц по причине пробок. Поэтому монорельсовая система может помочь быстро транспортировать пострадавших в больницы, тем самым не попадая в пробку, как это часто случается на наземном транспорте.
Подводя итог, важно отметить, что только построение логистических моделей взаимодействия всех субъектов, участвующих в жизни крупного города, а также формирование единого логистического пространства и грамотности в области логистики среди жителей позволят находить приемлемые эффективные решения ряда логистических проблем мегаполиса.
Аварии обычно возникают под влиянием четырёх факторов: среды (климатических условий, и окружающих машину объектов), трассы (организации передвижения, инфраструктуры и состояния дорожного покрытия), само средство передвижения (его техническое состояние и возможности ) и автомобилист (его умение, навыки и стиль езды). Любой из этих факторов может спровоцировать возникновение аварии, но один только автомобилист своими правильными действиями сможет уменьшить возникновение влияния вышеперечисленных факторов. Поэтому будьте внимательны на дорогах, и тогда не придётся прибегать к таким сложным методам ликвидации последствий ДТП.
Список источников:
1) http://www.gibdd.ru/stat/
2) http://www.rostransport.com/article/12/
3) Ташбаев Ы. Э. Актуальные вопросы и тенденции развития логистики http://www.iteam.ru/publications/logist … ticle_2701
4) http://www.lobanov-logist.ru/
5) https://ru.wikipedia.org/wiki/Беспилотн … ый_аппарат
6) http://zala.aero/category/production/bla/
7) http://www.transportrussia.ru/gorodskoy … rotiv.html
8) Лобанов Н. Логистика и мегаполис: проблемы и решения / wwwe-xecutive.ru/community/articles/1453825/.

0

8

Замечания следующие:
1. Все предложения начинаются со слова "можно" (можно то, можно сё...). Что из этого предложено сторонними авторами, а что - вами?
2. Больше статистики по России и миру. Желательно с примерами того, как некоторые из мер повлияли на ситуацию.
3. Привлечь мнение экспертов по логистике. Можно вообще написать письма некоторым авторам учебников и практикующим логистам с просьбой прокомментировать.

0

9

ДОРАБОТКА
Как можно быстро ликвидировать последствия ДТП?
На сегодняшний момент ДТП в мире, а особенно в России, является довольно распространенным явлением. Разного рода столкновения, опрокидывания транспортных средств;  наезды на стоящие транспортные средства, на препятствия, на пешеходов, на велосипедистов, на гужевой транспорт, на животных и иные виды ДТП происходят каждый день. Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 10 лет назад встречалось по 1-2 ДТП в год, то сейчас их количество возросло до 1000 и более. Связано это прежде всего с существенно увеличившимся количеством автомобилей на улицах российских городов.
А особенно много транспортных средств, как мы знаем, в мегаполисах. Ярким примером является Москва.
Больная тема Москвы -  отсутствие достаточного количества дорожных информационных знаков. В Москве сложно ориентироваться даже москвичу. Что же говорить о приезжем водителе, который не может разобраться в движении,  и где собственно он находится. Нет названий улиц перед перекрёстками в достаточном количестве, вот водитель и вынужден «тормозить», создавая при этом пробку, а то и аварийную ситуацию. А авария в свою очередь создаёт пробку из-за того, что аварийные машины долго стоят, тем самым создавая помеху движению других транспортных средств.
По данным статистики на период с января по сентябрь 2015 года пик аварий в Москве наблюдается по пятницам (на пятницы пришлось около 1200 ДТП на данный период). Чаще аварии происходят с 17.00 до 20.00 в любой день недели. Количество ДТП составило 490 случаев(на данный период). [данные Госавтоинспекции  http://www.gibdd.ru/stat/ ]. Это говорит о том, что все спешат побыстрее приехать домой после тяжёлого рабочего дня, либо спешат заехать куда-нибудь и отдохнуть, после чего садятся за руль в нетрезвом состоянии.
По данным статистики на период с января по сентябрь 2015 года наиболее часто происходящими ДТП в Москве являются столкновения транспортных средств (около 3417 случаев на данный период) и наезды на пешеходов (около 2557 случаев на данный период). [данные Госавтоинспекции  http://www.gibdd.ru/stat/ ].
Для решения проблемы пробок целесообразно применить логистическое управление. Логистическое управление можно считать инновацией, которая способна дать прорывной синергический эффект. Современный экономический словарь определяет синергию как возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта, эмерджентности. Эмерджентность, в свою очередь, это свойства системы, которые не присущи ее элементам в отдельности, а возникают благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему.
Поэтому важно бороться с данной проблемой комплексно.
Начать можно с того, что пересадить инспекторов с машин на мотоциклы, для того чтобы они смогли быстро приехать на место ДТП, и мотивировать их, введя норматив времени по ликвидации ДТП с дороги. Также можно поступить и с сотрудниками страховых служб. В Москве это уже активно применяется. Второй спецбатальон ДПС - единственный в Москве, где есть патрули на мотоциклах. Эта смена уже прошла инструктаж и заступает на дежурство.
Важный вопрос, который может возникнуть: «Как же быстро сообщить об аварии?».
Целесообразно создать в Москве единый диспетчерским центр, операторы которого будут вызывать ближайшего инспектора ГИБДД.
Возможно, сделать специальный «короткий» телефонный номер в диспетчерский центр, в котором автоматически определят координаты телефона средствами сотовой связи. 
Ещё одним шагом к решению проблемы, я предлагаю, применение беспилотных летательных аппаратов для гражданского назначения, а именно, для борьбы с последствиями ДТП. Будет разумно - создать службу БПЛА, предназначенных для выявления ситуации при ДТП.  В этом помогут беспилотные самолёты или беспилотные вертолёты.
БЛА самолетного типа предназначены для ведения воздушной разведки в любое время суток на удалении от 15 до 50 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени. Беспилотные самолеты успешно решают задачи по обеспечению безопасности объектов и людей, по определению их координат.
БЛА вертолетного типа не требуют специально подготовленной взлетно-посадочной площадки, что делает их незаменимыми при проведении воздушной разведки в труднодоступных районах и в местах, где отсутствуют условия для взлета и посадки БЛА самолетного типа.
Сегодня беспилотные летательные аппараты представлены достаточно широко. Их производство под силу многим странам, поскольку с этой задачей могут справиться небольшие лаборатории или институты. В чем же преимущества беспилотных летательных аппаратов? Во-первых, они в среднем на порядок дешевле пилотируемых самолетов, которые нужно оснащать системами жизнеобеспечения, защиты, кондиционирования… Нужно, наконец, готовить пилотов, а это стоит больших денег. В итоге получается, что отсутствие экипажа на борту существенно снижает затраты на выполнение того или иного задания. Во-вторых, легкие беспилотные летательные аппараты потребляют меньше топлива. Представляется, что для них открывается более реальная перспектива и при возможном переходе на криогенное топливо. В-третьих, в отличие от пилотируемых самолетов, машинам без пилота не нужны аэродромы с бетонным покрытием. Достаточно построить грунтовую взлетно-посадочную полосу длиной всего 600 метров. ("Беспилотники" взлетают с помощью катапульты, а приземляются "по-самолетному", как истребители на авианосцах.)
Основной критерий выбора типа летательных аппаратов - стоимость. Благодаря стремительному развитию вычислительной техники существенно подешевела "начинка" - бортовые компьютеры "беспилотников". На первых аппаратах использовались тяжелые и громоздкие аналоговые вычислительные машины. С внедрением современной цифровой техники их "мозг" стал не только дешевле, но и умнее, компактнее и легче. Это означает, что аппаратуры на борт можно взять больше, а ведь именно от нее зависят функциональные возможности беспилотных самолетов.
Применение БЛП я считаю необходимым.
Поэтому очевидцам или участникам ДТП останется только позвонить в данную службу. Далее диспетчеры направят необходимый летательный аппарат, который наглядно продемонстрирует ситуацию с места событий. И тогда будет решаться вопрос, какие службы требуется отправить: службы МЧС, пожарные службы или другие.
Мало кто знает, но сейчас активно разрабатывается программа ЭРА-ГЛОНАСС, а именно, система экстренного реагирования при авариях (ДТП), основана на европейском стандарте eCall. Система разработана с использованием системы глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС по поручению Правительства РФ. Система полностью интегрирована с европейским стандартом eCall, а так же белорусской ЭРА-РБ и казахской ЭВАК, создающимися в рамках Таможенного союза.
При тяжёлой аварии, например, сопровождающейся срабатыванием подушек безопасности, терминал автоматически определяет местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС, устанавливает связь с фильтрующим контакт-центром «ЭРА-ГЛОНАСС» и передаёт данные об аварии по каналам сотовой связи — координаты и время ДТП, VIN транспортного средства. Оператор голосом уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования, например, спасателей МЧС, Скорую помощь, ГИБДД. Водитель или пассажиры могут также вручную включить устройство, передать данные и связаться с оператором. Деятельность фильтрующего контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» организована силами дочерней компании ОАО «Ростелеком» «Ростелеком Контакт-центр».
Система ЭРА-ГЛОНАСС призвана спасать до 4000-6000 жизней ежегодно, снизив смертность на дорогах России более чем на 20%. Это достигается за счет сокращения времени реагирования на происшествие службами МВД, МЧС и скорой помощи.
Как вариант, предлагаю рассмотреть следующую версию. В районе развязок МКАДа установить ЖК-дисплеи, благодаря которым водители смогут увидеть, на каких участках образовались заторы, аварии, узнать пути их объезда, а также скорость, с которой лучше двигаться в определенный момент. Информация будет передаваться и по радио, Интернету, что позволит автомобилистам узнать дорожную обстановку через планшет, смартфон, навигатор.
К примеру, на выставке «Тибо-2015» представили данную систему детектирования инцидентов и маршрутного ориентирования, созданную по инициативе Минского городского исполкома и столичной Госавтоинспекции.
На некоторых участках Минской КАД и трассе М2 планируют установить видеокамеры, которые автоматически определяют параметры транспортного потока: интенсивность движения, скорость. Также они начнут фиксировать произошедшие инциденты: пробки, остановку транспортных средств и прочее. Информация будет автоматически передаваться в командный центр, оттуда дорожно-постовым службам, а при необходимости – МЧС и скорой.
– Это позволит сократить время реагирования данных служб, – пояснил создатель данной системы А. Пыхтин. – А значит, не раз спасет жизни людям, которые будут нуждаться, к примеру, в неотложной помощи.
На сегодняшний день данная система работает в тестовом режиме на пересечении Минской кольцевой автодороги с Партизанским проспектом.
Следующим вариантом решения, я бы порекомендовала, прокладку монорельса поверх оживленных дорог либо поверх опасных участков на дорогах для бригад МЧС и скорой помощи. Бесспорным и основным преимуществом монорельсового транспорта является прохождение его вторым уровнем над улицами и дорогами, что означает отсутствие пересечений его с любым другим видом транспорта. Участникам ДТП не придётся долго ждать, когда же прибудет скорая или МЧС. По иронии судьбы пострадавших, находящихся в критическом состоянии, не всегда успевают довезти до больниц по причине пробок. Поэтому монорельсовая система может помочь быстро транспортировать пострадавших в больницы, тем самым не попадая в пробку, как это часто случается на наземном транспорте.
Монорельсовая система поможет бороться не только с последствиями ДТП, но и с транспортным коллапсом в целом.  Основное преимущество монорельсовой дороги заключается в том, что она, как и традиционный метрополитен, не занимает место на перегруженных магистралях города. Скорость, развиваемая монорельсом, в теории может значительно превышать скорость традиционных рельсовых составов, так как отсутствует опасность схода состава с рельс. Кроме того, вероятность столкновения с другими объектами дорожного движения ничтожно мала. Но главным недостатком данного вида транспорта является то, что содержание монорельсовой линии гораздо дороже, чем линии любого другого общественного транспорта.
Однако страной с самой развитой монорельсовой системой является Япония. В Токио существует несколько линий монорельсового транспорта, появившихся в японской столице в 1957 году. Поезда на монорельсовых линиях движутся по одному рельсу, полностью автоматизированы (не имеют машиниста), встречные составы разъезжаются только на станциях. Рельсы могут располагаться как под вагонами, так и над ними.
Поэтому, я считаю, строительство монорельсовой системы целесообразным решением, так как монорельс быстр в строительстве и в вводе в эксплуатацию по сравнению с подземным метрополитеном без необходимости дорогостоящего выкапывания подземных тоннелей или переноса подземных коммуникаций.
Подводя итог, важно отметить, что только построение логистических моделей взаимодействия всех субъектов, участвующих в жизни крупного города, а также формирование единого логистического пространства и грамотности в области логистики среди жителей позволят находить приемлемые эффективные решения ряда логистических проблем мегаполиса.
Аварии обычно возникают под влиянием четырёх факторов: среды (климатических условий, и окружающих машину объектов), трассы (организации передвижения, инфраструктуры и состояния дорожного покрытия), само средство передвижения (его техническое состояние и возможности) и автомобилист (его умение, навыки и стиль езды). Любой из этих факторов может спровоцировать возникновение аварии, но один только автомобилист своими правильными действиями сможет уменьшить возникновение влияния вышеперечисленных факторов. Поэтому будьте внимательны на дорогах, и тогда не придётся прибегать к таким сложным методам ликвидации последствий ДТП.

0

10

ДОРАБОТКА
Как можно быстро ликвидировать последствия ДТП?
На сегодняшний момент ДТП в мире, а особенно в России, является довольно распространенным явлением. Разного рода столкновения, опрокидывания транспортных средств;  наезды на стоящие транспортные средства, на препятствия, на пешеходов, на велосипедистов, на гужевой транспорт, на животных и иные виды ДТП происходят каждый день. Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше и больше. И если 10 лет назад встречалось по 1-2 ДТП в год, то сейчас их количество возросло до 1000 и более. Связано это прежде всего с существенно увеличившимся количеством автомобилей на улицах российских городов.
А особенно много транспортных средств, как мы знаем, в мегаполисах. Ярким примером является Москва.
Больная тема Москвы -  отсутствие достаточного количества дорожных информационных знаков. В Москве сложно ориентироваться даже москвичу. Что же говорить о приезжем водителе, который не может разобраться в движении,  и где собственно он находится. Нет названий улиц перед перекрёстками в достаточном количестве, вот водитель и вынужден «тормозить», создавая при этом пробку, а то и аварийную ситуацию. А авария в свою очередь создаёт пробку из-за того, что аварийные машины долго стоят, тем самым создавая помеху движению других транспортных средств.
По данным статистики на период с января по сентябрь 2015 года пик аварий в Москве наблюдается по пятницам (на пятницы пришлось около 1200 ДТП на данный период). Чаще аварии происходят с 17.00 до 20.00 в любой день недели. Количество ДТП составило 490 случаев(на данный период). [данные Госавтоинспекции  http://www.gibdd.ru/stat/ ]. Это говорит о том, что все спешат побыстрее приехать домой после тяжёлого рабочего дня, либо спешат заехать куда-нибудь и отдохнуть, после чего садятся за руль в нетрезвом состоянии.
По данным статистики на период с января по сентябрь 2015 года наиболее часто происходящими ДТП в Москве являются столкновения транспортных средств (около 3417 случаев на данный период) и наезды на пешеходов (около 2557 случаев на данный период). [данные Госавтоинспекции  http://www.gibdd.ru/stat/ ].
Для решения проблемы пробок целесообразно применить логистическое управление. Логистическое управление можно считать инновацией, которая способна дать прорывной синергический эффект. Современный экономический словарь определяет синергию как возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта, эмерджентности. Эмерджентность, в свою очередь, это свойства системы, которые не присущи ее элементам в отдельности, а возникают благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему.
Поэтому важно бороться с данной проблемой комплексно.
Начать можно с того, что пересадить инспекторов с машин на мотоциклы, для того чтобы они смогли быстро приехать на место ДТП, и мотивировать их, введя норматив времени по ликвидации ДТП с дороги. Также можно поступить и с сотрудниками страховых служб. В Москве это уже активно применяется. Второй спецбатальон ДПС - единственный в Москве, где есть патрули на мотоциклах. Эта смена уже прошла инструктаж и заступает на дежурство.
Важный вопрос, который может возникнуть: «Как же быстро сообщить об аварии?».
Целесообразно создать в Москве единый диспетчерским центр, операторы которого будут вызывать ближайшего инспектора ГИБДД.
Возможно, сделать специальный «короткий» телефонный номер в диспетчерский центр, в котором автоматически определят координаты телефона средствами сотовой связи. 
Ещё одним шагом к решению проблемы, я предлагаю, применение беспилотных летательных аппаратов для гражданского назначения, а именно, для борьбы с последствиями ДТП. Будет разумно - создать службу БПЛА, предназначенных для выявления ситуации при ДТП.  В этом помогут беспилотные самолёты или беспилотные вертолёты.
БЛА самолетного типа предназначены для ведения воздушной разведки в любое время суток на удалении от 15 до 50 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени. Беспилотные самолеты успешно решают задачи по обеспечению безопасности объектов и людей, по определению их координат.
БЛА вертолетного типа не требуют специально подготовленной взлетно-посадочной площадки, что делает их незаменимыми при проведении воздушной разведки в труднодоступных районах и в местах, где отсутствуют условия для взлета и посадки БЛА самолетного типа.
Сегодня беспилотные летательные аппараты представлены достаточно широко. Их производство под силу многим странам, поскольку с этой задачей могут справиться небольшие лаборатории или институты. В чем же преимущества беспилотных летательных аппаратов? Во-первых, они в среднем на порядок дешевле пилотируемых самолетов, которые нужно оснащать системами жизнеобеспечения, защиты, кондиционирования… Нужно, наконец, готовить пилотов, а это стоит больших денег. В итоге получается, что отсутствие экипажа на борту существенно снижает затраты на выполнение того или иного задания. Во-вторых, легкие беспилотные летательные аппараты потребляют меньше топлива. Представляется, что для них открывается более реальная перспектива и при возможном переходе на криогенное топливо. В-третьих, в отличие от пилотируемых самолетов, машинам без пилота не нужны аэродромы с бетонным покрытием. Достаточно построить грунтовую взлетно-посадочную полосу длиной всего 600 метров. ("Беспилотники" взлетают с помощью катапульты, а приземляются "по-самолетному", как истребители на авианосцах.)
Основной критерий выбора типа летательных аппаратов - стоимость. Благодаря стремительному развитию вычислительной техники существенно подешевела "начинка" - бортовые компьютеры "беспилотников". На первых аппаратах использовались тяжелые и громоздкие аналоговые вычислительные машины. С внедрением современной цифровой техники их "мозг" стал не только дешевле, но и умнее, компактнее и легче. Это означает, что аппаратуры на борт можно взять больше, а ведь именно от нее зависят функциональные возможности беспилотных самолетов.
Применение БЛП я считаю необходимым.
Поэтому очевидцам или участникам ДТП останется только позвонить в данную службу. Далее диспетчеры направят необходимый летательный аппарат, который наглядно продемонстрирует ситуацию с места событий. И тогда будет решаться вопрос, какие службы требуется отправить: службы МЧС, пожарные службы или другие.
Мало кто знает, но сейчас активно разрабатывается программа ЭРА-ГЛОНАСС, а именно, система экстренного реагирования при авариях (ДТП), основана на европейском стандарте eCall. Стандарт eCall направлен на установление устройств в автомобилях, которые будут автоматически набирать  номер 112 в случае серьезного ДТП, в случаях развертывания подушки безопасности и информации датчика удара. eCall основана на E112(номер крайней необходимости). По некоторым оценкам, eCall может ускорить процесс реагирования на чрезвычайные ситуации на 40% в городских районах и на 50% процентов в сельской местности.
В России система разработана с использованием системы глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС по поручению Правительства РФ. Система полностью интегрирована с европейским стандартом eCall, а так же белорусской ЭРА-РБ и казахской ЭВАК, создающимися в рамках Таможенного союза.
При тяжёлой аварии, например, сопровождающейся срабатыванием подушек безопасности, терминал автоматически определяет местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС, устанавливает связь с фильтрующим контакт-центром «ЭРА-ГЛОНАСС» и передаёт данные об аварии по каналам сотовой связи — координаты и время ДТП, VIN транспортного средства. Оператор голосом уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования, например, спасателей МЧС, Скорую помощь, ГИБДД. Водитель или пассажиры могут также вручную включить устройство, передать данные и связаться с оператором. Деятельность фильтрующего контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» организована силами дочерней компании ОАО «Ростелеком» «Ростелеком Контакт-центр».
Система ЭРА-ГЛОНАСС призвана спасать до 4000-6000 жизней ежегодно, снизив смертность на дорогах России более чем на 20%. Это достигается за счет сокращения времени реагирования на происшествие службами МВД, МЧС и скорой помощи.
Как вариант, предлагаю рассмотреть следующую версию. В районе развязок МКАДа установить ЖК-дисплеи, благодаря которым водители смогут увидеть, на каких участках образовались заторы, аварии, узнать пути их объезда, а также скорость, с которой лучше двигаться в определенный момент. Информация будет передаваться и по радио, Интернету, что позволит автомобилистам узнать дорожную обстановку через планшет, смартфон, навигатор.
К примеру, на выставке «Тибо-2015» представили данную систему детектирования инцидентов и маршрутного ориентирования, созданную по инициативе Минского городского исполкома и столичной Госавтоинспекции.
На некоторых участках Минской КАД и трассе М2 планируют установить видеокамеры, которые автоматически определяют параметры транспортного потока: интенсивность движения, скорость. Также они начнут фиксировать произошедшие инциденты: пробки, остановку транспортных средств и прочее. Информация будет автоматически передаваться в командный центр, оттуда дорожно-постовым службам, а при необходимости – МЧС и скорой.
– Это позволит сократить время реагирования данных служб, – пояснил создатель данной системы А. Пыхтин. – А значит, не раз спасет жизни людям, которые будут нуждаться, к примеру, в неотложной помощи.
На сегодняшний день данная система работает в тестовом режиме на пересечении Минской кольцевой автодороги с Партизанским проспектом.
Следующим вариантом решения, я бы порекомендовала, прокладку монорельса поверх оживленных дорог либо поверх опасных участков на дорогах для бригад МЧС и скорой помощи. Бесспорным и основным преимуществом монорельсового транспорта является прохождение его вторым уровнем над улицами и дорогами, что означает отсутствие пересечений его с любым другим видом транспорта. Участникам ДТП не придётся долго ждать, когда же прибудет скорая или МЧС. По иронии судьбы пострадавших, находящихся в критическом состоянии, не всегда успевают довезти до больниц по причине пробок. Поэтому монорельсовая система может помочь быстро транспортировать пострадавших в больницы, тем самым не попадая в пробку, как это часто случается на наземном транспорте.
Монорельсовая система поможет бороться не только с последствиями ДТП, но и с транспортным коллапсом в целом.  Основное преимущество монорельсовой дороги заключается в том, что она, как и традиционный метрополитен, не занимает место на перегруженных магистралях города. Скорость, развиваемая монорельсом, в теории может значительно превышать скорость традиционных рельсовых составов, так как отсутствует опасность схода состава с рельс. Кроме того, вероятность столкновения с другими объектами дорожного движения ничтожно мала. Но главным недостатком данного вида транспорта является то, что содержание монорельсовой линии гораздо дороже, чем линии любого другого общественного транспорта.
Однако страной с самой развитой монорельсовой системой является Япония. В Токио существует несколько линий монорельсового транспорта, появившихся в японской столице в 1957 году. Поезда на монорельсовых линиях движутся по одному рельсу, полностью автоматизированы (не имеют машиниста), встречные составы разъезжаются только на станциях. Рельсы могут располагаться как под вагонами, так и над ними.
Поэтому, я считаю, строительство монорельсовой системы целесообразным решением, так как монорельс быстр в строительстве и в вводе в эксплуатацию по сравнению с подземным метрополитеном без необходимости дорогостоящего выкапывания подземных тоннелей или переноса подземных коммуникаций.
Подводя итог, важно отметить, что только построение логистических моделей взаимодействия всех субъектов, участвующих в жизни крупного города, а также формирование единого логистического пространства и грамотности в области логистики среди жителей позволят находить приемлемые эффективные решения ряда логистических проблем мегаполиса.
По официальным данным, полученных из органов дорожной инспекции, аварии обычно возникают под влиянием четырёх факторов: среды (климатических условий, и окружающих машину объектов), трассы (организации передвижения, инфраструктуры и состояния дорожного покрытия), само средство передвижения (его техническое состояние и возможности) и автомобилист (его умение, навыки и стиль езды). Любой из этих факторов может спровоцировать возникновение аварии, но один только автомобилист своими правильными действиями сможет уменьшить возникновение влияния вышеперечисленных факторов. Поэтому будьте внимательны на дорогах, и тогда не придётся прибегать к таким сложным методам ликвидации последствий ДТП. 

Список литературы:
1) http://www.gibdd.ru/stat/
2) http://www.rostransport.com/article/12/
3) Ташбаев Ы. Э. Актуальные вопросы и тенденции развития логистики http://www.iteam.ru/publications/logist … ticle_2701
4) http://www.lobanov-logist.ru/
5) https://ru.wikipedia.org/wiki/Беспилотн … ый_аппарат
6) http://zala.aero/category/production/bla/
7) http://www.transportrussia.ru/gorodskoy … rotiv.html
8) Лобанов Н. Логистика и мегаполис: проблемы и решения / wwwe-xecutive.ru/community/articles/1453825/.
9) http://www.vesti.ru/doc.html?id=386656
10) http://www.fort-monitor.ru/era-glonass/
11) http://www.logists.by/news/view/Na-MKAD … at-displei

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Городская логистика (система управления ликвидации последствий ДТП)