Основы научных исследований

Объявление

Задание для квеста второму курсу логистов - на моей странице ВКонтакте. Стоимость квеста: 3 балла (из ста, требуемых для пятерки на экзамене).


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Оптимизация маршрута в транспортной логистике.


Оптимизация маршрута в транспортной логистике.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Как изменились подходы к решению транспортных задач в современной логистике с появлением картографических сервисов

Отредактировано Степнов Артем (2015-10-31 19:03:00)

0

2

Берите тему: Как изменились подходы к решению транспортных задач в современной логистике с появлением картографических сервисов (google maps, яндекс.карты и т.п.)

0

3

Аннотация: Данная статья содержит в себе информацию по влиянию картографических сервисов на логистику, и изменению ее с приходом данных сервисов в массовое пользование.
Ключевые слова: Логистика, оптимизация, картографические сервисы, электронные карты, цифровые карты.
Первые дороги в мире стали появляться около 6000 лет назад.  Актуальность, как дорог, так и автомобильного транспорта в целом не спадает на протяженности всего этого периода. Во все времена требовалось доставлять караваны, конвои и другие снабженческие единицы от точки A до точки B.
Всего каких-то 50 лет назад построение маршрута выглядело как сложный математический процесс с набором формул. Измерений и других видов вычислений. Так же, этот процесс включал в себя такие пункты как: общую дистанцию, возможность остановки (если требовалась дальняя перевозка), расчет топлива, дополнительный или объездной маршрут. Все это занимало большое количество времени, требовало внимательности к деталям, знаний в разных сферах, таких как: география, экономика, требовало математической точности. Данными операциями занимался специальный отдел (зачастую несколько), результатом работы этой группы был спланированный маршрут, учитывающий множество факторов, начиная от погодных условий и заканчивая расходом бензина той, или иной единицей.
К концу XX века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную и снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную, логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную, логистику и ряд других. Что повлекло за собой компьютеризацию всех процессов и некоторое усложнение ее структуры. В наше время, процесс подсчета и других массивных вычислений упрощен и скрыт от наших глаз под удобным интерфейсом.
Виртуальные карты представляют собой динамическую визуализацию цифровых карт при помощи видеомониторов и соответствующего программного интерфейса. Применение карт вообще и в логистике в частности вызвано необходимостью повышения эффективности использования информации.
Слои являются видом картографических моделей, которые построены на основе типизации и объединения пространственных объектов или набора данных, имеющих какие-либо общие свойства или функциональные признаки. Такими свойствами могут быть: принадлежность к одному типу пространственных объектов (жилые здания, подземные коммуникации, административные границы и т.д.); отображение на карте одним цветом; представление одинаковыми графическими примитивами (линиями, точками, полигонами), что не может не помочь в логистике.
Данные, размещенные на слоях, могут обрабатываться как в интерактивном режиме, так и в автоматическом. С помощью системы фильтров или заданных параметров объекты, принадлежащие слою, могут быть одновременно масштабированы, перемещены, скопированы, записаны в базу данных. При установке других режимов можно наложить запрет на редактирование объектов слоя, запретить их просмотр.
Многослойная организация электронной карты при наличии гибкого механизма управления слоями позволяет объединить и отобразить не только большее количество информации, чем на обычной карте, но существенно упростить анализ картографических данных путем селекции данных, необходимых для текущего рассмотрения, и применения механизма "прозрачности" электронной карты.
Электронные карты как модели картографической информации относятся к классу динамических моделей, но они могут создаваться в двух режимах: в режиме разделения времени (например, электронные атласы) - аналоги обычных карт и в режиме реального времени (навигационные системы).
В логистике их сегодня используют в основном во втором режиме, поскольку стремление повысить экономическую эффективность дистрибьюции и работать с товаром без промежуточных складов, прямо с колес делает весьма актуальным этот режим. С его помощью можно в пространстве и времени следить за процессом товародвижения, посредством спутниковой связи, оценивать соответствие текущей ситуации запланированной и принимать решения по устранению отклонений от плана.
В 21 веке картографические приложения способны визуализировать и выдавать результат, удовлетворяющий запрос пользователя.
Режимы реального масштаба времени накладывают повышенные требования к вычислительным ресурсам таких систем, а именно к компактности оборудования в сочетании с высоким быстродействием.
Электронные карты в определенном смысле подобны справочникам, которые должны храниться в библиотеках (банках данных), содержать подробную информацию, занимать минимальный объем и быть всегда доступными.
Современные электронные карты используют набор возможностей мультимедиа, что придает им большую выразительность и наглядность по сравнению с обычными картами и дает преимущество в оптимизации цепей поставок.
Литература:
1-Цветков, В.Я. Геоинформационные системы и технологии / В.Я. Цветков. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 288 с.
2-Антонов А., Кудрявцев Ф., Шафров А. Программниє засоби ГІС під MS Windows. // ГИС-огляд. 1996.
3-Матвеев, С.Ю. Цифровая модель местности и ее использование в современных геоинформационных системах / С.Ю. Матвеев, В.А. Курочкин, И.С. Швецов, С.И. Кемайкин // "ВЕСТНИК" Калининградского государственного университета, #1 "Наука КГУ-региону". - Калининград: Издательство Калининградского государственного университета, 2000. - 250 с.

Отредактировано Степнов Артем (2015-12-02 22:17:20)

0

4

Это на уровне сообщения в аудитории. Ни цифр, ни фактов - общие слова. Беглый поиск даёт множество интересных источников, например http://www.bornica.ru/expert/fuel_online/
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiQwpqc1MHJAhXEFCwKHXP4Cn0QFggmMAI&url=http://www.hse.ru/data/2013/05/31/1284725126/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%92%D0%9A%D0%A0.docx&usg=AFQjCNHCSbRKIMgSjkZZYJ6iqY444WI2Pg&bvm=bv.108538919,d.bGg
http://www.cnews.ru/reviews/rynok_bi_v_ … analitiki/

...и множество других, ищите и используйте. Рассмотрите по учебникам и монографиям традиционные методы решения транспортной задачи (или хотя бы поиск в интернете осуществите, статей миллион).

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2015 » Оптимизация маршрута в транспортной логистике.