Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-3 2015 » Северный морской путь


Северный морской путь

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Портовая инфраструктура Северного морского пути.

0

2

По севморпути отличная тема. У меня два человека писали в разные годы статьи, но до публикации не знаю, довели или нет.
Распишите в течение двух дней предполагаемый план, а также статьи и заметки, которые планируете использовать.

0

3

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал комплексный проект развития Северного морского пути. Он предусматривает проведение масштабных мероприятий в течение 15 лет с ростом перевозок с сегодняшних 4 до 80 млн тонн. В рамках программы предусмотрено развитие инфраструктуры в 17 портах на трассе Севморпути. Для увеличения грузопотока за счет проводки иностранных судов и караванов предполагается привлечь китайский  бизнес и других международных партнеров. До 2020 г. планируется завершить строительство трех атомных ледоколов на замену выбывающим и продолжить строительство дизель-электрического ледокольного флота.

http://www.rostransport.com/news/4615/?sphrase_id=10333

Для полноценного освоения Арктики и контроля над движением иностранных судов по Северному морскому пути России необходимы новые северные морские порты. Поэтому вслед за ямальской Сабеттой начнется строительство порта в ненецкой Индиге.
На сегодняшний день портовая инфраструктура в северной части России явно не соответствует масштабам возлагаемых на нее международных и российских надежд. По сути, на протяжении более 8 тыс км у нашей страны есть только два полноценных арктических морских порта – Мурманск на крайнем западе, и Петропавловск-Камчатский на крайнем востоке. Поэтому два года назад на северо-восточной оконечности полуострова Ямал на принципах государственно-частного партнерства начал строиться порт Сабетта, который станет новым опорным портом в центральной части Арктики.
Сейчас началась реализация идеи строительства нового опорного арктического порта на побережье Баренцева моря в районе бухты Индига, расположенной аккурат посередине между Мурманском и «входом» с востока в западную часть российской Арктики – проливом Карские ворота.

http://expert.ru/2014/08/20/bez-portov-zahlebnemsya/

Камчатский край претендует на то, чтобы именно здесь был построен международный порт-хаб для обслуживания грузов, идущих по Северному морскому пути (СМП). Желание камчатских властей сделать из незамерзающего Петропавловско-Камчатского морского торгового порта международный хаб мощностью до 50 млн тонн грузооборота в год вполне понятно, поскольку он стал бы третьей точкой опоры региональной экономики.И желание это вполне осуществимое, учитывая, сколь быстрыми темпами последние годы развивается транзит грузов по Севморпути, который является самой короткой морской дорогой между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.

http://expert.ru/2012/08/21/vzglyadyi-na-sever/
 
Россия постепенно наращивает грузопоток Северного морского пути. Если грузопоток существенно увеличится, это покажет иностранным грузоотправителям и грузополучателям, что плавать по СМП возможно и не так опасно. Сегодня необходимо восстановить всю структуру Севморпути. Пора создавать сервисные центры вдоль трассы Северного морского пути, потому что иностранцы привыкли получать весь комплекс обслуживания по дороге: от питьевой воды и срочного ремонта до замены экипажа. На роль таких портов, расположенных непосредственно на трассе СМП, подходят, например, Диксон Певек и порт Провидение у восточного входа. Однако все порты на трассе СМП сейчас закрыты для захода иностранных судов, открыты только Игарка и Дудинка на Енисее, которые расположены далеко от моря. Кроме того, раньше на вход иностранных судов можно было оформить разрешение на 1-2 года, к нему прилагался список портов на СМП, временно открытых для их заходов. Сегодня на каждое иностранное судно необходимо получить отдельное постановление с указанием названия судна и порта, что является серьезным препятствием.

http://www.arctic-info.ru/ExpertOpinion … okii-tarif

0

4

Вот вам ещё один источник:
https://eadaily.com/news/2015/10/28/kra … skomu-puti

0

5

Спасибо за ссылку.

Портовая инфраструктура Северного морского пути, развитие, проблемы, перспективы.
Еще в советский период власти нашей страны задумывались о развитии Северного морского пути, превращении его в полноценного конкурента южному маршруту через Суэцкий канал. "Пик грузоперевозок на СМП выпал на 1987 год (6,6 млн. тонн). После распада Союза объем грузоперевозок сократился (1,4 млн. тонн). Резко упал северный завоз: часть арктических поселков, полярных станций и портов закрылись – народ «хлынул» из Заполярья" говорит Михайличенко В. В., исполнительный директор «Некоммерческого партнерства «Северный морской путь»[5]. В конце 2000-х члены правительства и другие чиновники наряду с идеей полноценного освоения Арктики возвращаются к идее развития северного морского пути, кратному повышению объемов грузоперевозок по нему. Первоочередной задачей стало создание необходимой портовой инфраструктуры на 8000 км участке от  Мурманска до Петропавловска-Камчатского [10].
Итак, к концу 2000-х существовало всего три крупных морских порта на участке северного морского пути, это Мурманск, Архангельск и Петропавловск-Камчатский. Выбор столицы СМП пал на Архангельск из-за готовности администрации области активно заниматься проектом, наличия инициативной группы и более развитой сети железных дорог[3]. На международной конференции СМП в 2010 году был поставлен вопрос о достроителестве Белкомура, для бесперебойного снабжения строительства новых портов, реконструкции старых, и обеспечения будущих кораблей необходимым продовольствием и другими товарами. Вот, что сказал Борис Грызлов, на тот момент спикер Госдумы: " Что касается Белкомура, то протяженность недостроенных участков – 79 км. Стоимость работ оценивается в 118 млрд рублей"[3]. По итогам этой конференции были разработаны планы финансирования СМП до 2015 года. Однако, на 1 сентября 2015 года проект не сдвинулся с мертвой точки, до сих пор магистраль протяженностью 1161 км не функционирует, при этом 712 км только предстоит построить, остальные 449 км должны быть реконструированы, при этом предполагается использовать инвестиции китайской компании Poly Technologies[13].
В 2011 году на межрегиональной конференции «Единой России» в Екатеринбурге Владимир Путин заявил, что на Ямале будет построен арктический порт Сабетта [4]. Несмотря на то, что порт строится в рамках проекта по сжижению природного газа, он будет расчитан и на транспортные цели, в частности на прием судов северного морского пути. «Мы сможем выйти на перспективные рынки и значительно диверсифицировать наши экспортные поставки и экспортные маршруты. Если смотреть шире, то строительство нового ямальского порта – это часть большой работы по возрождению Северного морского пути», – подчеркнул Путин [4]. Благодаря стараниям ямальских властей порт почти сразу включили в связку с маршрутом Северного широтного хода, что позволит напрямую связать остальные регионы России с Сабеттой. На сентябрь 2015 года в акваторию порта уже входят сухогрузы, на стройке работают 12 тысяч человек, построен международный аэропорт, монтажники завершают возведение последнего из четырёх резервуаров для хранения сжиженного природного газа, стройка опережает планы[12].
В 2015 году губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин и заместитель главы НАО по вопросам инфраструктурного развития Владимир Бланк подняли вопрос и о необходимости реконструкции Нарьян-Марского порта, который на протяжении многих лет был заброшен и находился под угрозой распродажи. Вместе с тем этот порт не решит проблему отсутствия крупного транспортного узла между Сабеттой и Мурманском/Архангельском, так как находится на расстоянии 80 км от Печорского моря в устье реки Печоры [6]. Поэтому было принято решение о строительстве нового опорного порта на этом маршруте. «Проект, который мы хотим осуществить в Индиге, находится в разработке уже 50 лет. Сейчас пришло время создать там мощный российский порт, который обеспечит выполнением многих задач, которые стоят перед Россией» - подчеркнул на заседании высоких представителей государств-членов Арктического совета и государств-наблюдателей, спецпредставитель президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров [4]. Также как и в случае с Сабеттой рядом с Индигой расположены крупные месторождения газа, благодаря чему предполагается привлечь средства крупных газовых компаний. Первоочередной задачей является создание перевалочной базы, которая обеспечивала бы необходимым продовольствием и грузами проходящие мимо корабли, в порту которой можно было бы ремонтировать суда. В перспективе Индигу планируют связать с Балтийской транспортной системой железными дорогами, что позволит достигнуть грузооборота порта до 30 млн тонн в год.
Предположительно, на Северном морском пути за счет создания необходимой инфраструктуры можно было бы достигнуть оборота в 50 млн тонн груза в год, значительно поспособствовать развитию северных территорий России, обеспечить оборону северной границы, существенно продвинуться в освоении Арктики [2]. Однако, с 2014 года после введения западными странами санкций в отношении России, и переориентации правительства на развитие республики Крым ситуация с Северным морским путем заметно ухудшилась. Грузооборот в 2014 году уменьшился до 0,3 млн тонн, финансирование проекта заметно снизилось, выявились проблемы со строительством железных дорог к портам [9]. Обозначились реальные проблемы с ледокольным флотом: на данный момент Россия имеет в наличие всего 4 работоспособных атомных ледокола, два из которых будут выведены из строя в 2017 году. Темпы строительства новых ледоколов слишком низкие - к 2021 году будет функционировать лишь 5 атомных ледоколов [8]. Одновременно с этим в связи со снижением мировых цен на топливо, снизилась цена плавания по привычному южному маршруту через Суэцкий канал, Северный морской путь многие компании сочли просто нерентабельным и опасным[11]. Не оправдались и прогнозы экологов относительно глобального потепления, в соответствии с которыми часть СПМ могла стать более пригодной для мореплавания[11]. И конечно же до сих пор существуют проблемы с навигацией, так как карты устарели, новых навигационных станций построено не было, а погода остается непредсказуемой. К тому же лишь 21 октября 2015 года в Мурманске открылся первый спасательный арктический центр, то есть до этого момента в случае катастрофы помощи судам проходящим северным маршрутом пришлось бы ждать неделями[1]. Стоит заметить, что вместе с тем, проекты министерства обороны Российской федерации связанные с Арктикой выполняются в срок, так 22 октября 2015 года Сергей Шойгу заявил что: "Создание арктической группировки войск РФ завершится в 2018 году" [1], а 27 октября 2015 Николай Патрушев посетил авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" [1], который несет службу в Заполярье. К сожалению, в связи с появлением новых приоритетов, СМП стали уделять все меньше внимания, все меньше поднимается вопрос о его развитии, очевидно, что правительство столкнулось с серьезными проблемами при развитии северной портовой инфраструктуры. Большинство намеченных планов по строительству были сдвинуты до 2030 года.
Исходя из вышеперечисленных фактов, можно предположить, что несмотря на существующие темпы развития и строение портов, освоение Северного морского пути Россией серьезно затянется. Неизвестно насколько этот маршрут станет востребованным в будущем, окупится ли он и вообще завершится ли этот проект.

Источники:
1) «Нужно ли развивать Северный морской путь?»  Алексей Никитченко, Екатерина Пикулева, Филипп Данько; ИА REGNUM; Москва 23 октября 2015 года  http://regnum.ru/news/1997179.html 
2) «Северный морской путь. Порты Северного морского пути. Освоение, значение и развитие Северного морского пути» Dimitar Nessebar 14 июля 2014 года FB.ru: http://fb.ru/article/146776/severnyiy-m … skogo-puti
3) «Разморозка Арктики» Алексей Клепиков; 7 июня 2010 года; «Expert Online» http://expert.ru/northwest/2010/22/seve … rskoy_put/
4) «Без портов не обойтись» Вадим Пономарев 20 августа 2014 года «Expert Online» http://expert.ru/2014/08/20/bez-portov-zahlebnemsya/
5) «Прорыв в Арктику: Северный морской путь в перспективе станет одной из самых востребованных мировых логистических трасс»  Иван Коновалов, 28 сентября 2014года; Эксперт; http://conjuncture.ru/expert-ru-16-06-2014/
6) «Порт надежды»  Алексей Белоусов 27 апреля 2015 года «Expert Online» http://expert.ru/ural/2015/19/port-nadezhdyi/
7) «Использование Северного морского пути» «Вестник» http://nuntium.ru/ispolzovanie-severnogo-morskogo-puti/
8) «Россия построит три новых атомных ледокола» 26 мая 2015 г., Вадим Пономарев, «Expert Online». http://pro-arctic.ru/28/05/2015/press/16504
9) «Зависшая» стройка» Вадим Пономарев «Expert Online» 10 фев 2012 http://expert.ru/2012/02/10/zavisshaya-strojka/?n=87778
10) «Северным путем» Вадим Пономарев «Expert Online» 16 авг 2011 http://expert.ru/2011/08/16/severnyim-putem/?n=87778
11) «Крах иллюзий вокруг проекта международного судоходства по Северному морскому пути», 28 октября 2015, Аналитическая редакция EADaily. https://eadaily.com/news/2015/10/28/kra … skomu-puti 
12) «Сабетта в сентябре», 21.09.2015, lapshin-89, Сделано у нас, http://sdelanounas.ru/blogs/68018/
13) «Китайская Poly Technologies готова выступить основным инвестором проекта"Белкомур"»,1.09.2015,Euronews http://ati.su/Media/News.aspx?HeadingID=13&ID=68879

Отредактировано Сказкоподателева Екатерин (2015-12-03 14:58:41)

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-3 2015 » Северный морской путь