Основы научных исследований

Объявление

Задание для квеста второму курсу логистов - на моей странице ВКонтакте. Стоимость квеста: 3 балла (из ста, требуемых для пятерки на экзамене).


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-3 2015 » Логистика в России, проблемы, возможности, решения.


Логистика в России, проблемы, возможности, решения.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Я бы хотел взять именно эту тему, хотелось бы узнать ваше мнение. Логистика в России, на данный момент, скажем, в состоянии развития, и я с удовольствием опишу ситуацию (до кризиса, в момент кризиса и возможности после выхода из кризиса).

0

2

Содержание

Логистика в России: проблемы, возможности, решения 3
Список литературы 7

Логистика в России: проблемы, возможности, решения

Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. Как показывает зарубежный опыт, потребность в конкретном теоретическом аппарате и практическом инструментарии логистического менеджмента зависела от ряда условий, сложившихся на определенном историческом отрезке времени.
Возможность и темпы развития логистических подходов в отечественном бизнесе также нельзя рассматривать в контексте сегодняшней обстановки в России и прогноза хода реформ, особенно экономической.
Цель работы – исследовать логистику в России: проблемы, возможности, решения.
Логистика понимается как оптимизация перемещения товара из одной точки в другую. При этом делается  акцент на разработку наиболее экономически выгодного маршрута движения, подбор видов транспорта и транспортных средств, снижение издержек, которые непосредственно связаны с осуществлением перевозок [6].
В общем виде рассматриваются рациональные варианты передвижения материальных потоков, сокращение затрат на все логистические операции - от закупки сырья и материалов до сбыта товара конечному потребителю. При этом в  логистике особое внимание уделяется такому вопросу как  - наценки на товар при прохождении каждого логистического звена (от производителя до конечного покупателя) и при использовании совокупности различных транспортных средств [2, с. 56].
Помимо этого, транспортная логистика является одним из эффективных способов повышения конкурентоспособности различных предприятий.
Не вдаваясь в детальный экономический анализ, сформулируем в общих чертах принципиальные трудности, которые имеются на пути развития логистической концепции в России:
 тяжелая общеэкономическая ситуация и социальная напряженность во всех слоях общества;
 недооценка в течение длительного времени значимости сферы обращения (снабжения и сбыта), которая на Западе занимает ключевую позицию в логистике (исторически сфера обращения в нашей стране отставала от сферы производства, следствием чего являлось замедленное продвижение товаров к конечному потребителю, неудовлетворительное качество обслуживания потребителя и т. п.);
 отставание инфраструктуры экономики даже от среднемирового уровня: нерациональное развитие товаропроводящих структур, слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, отсталые транспортная инфраструктура (прежде всего в области автомобильных дорог) и технико-технологический уровень развития транспортных средств;
 низкий уровень развития производственно-технической и технологической базы складского хозяйства;
 слабое развитие промышленности по производству современной тары и упаковки.
Любому предприятию при реализации каналов распределения готовой продукции необходимо решать вопросы, связанные с доставкой этой продукции, и в первую очередь, выбирать вид транспорта, организацию перевозок и тип транспортных средств [3, с. 176].
На данный момент перевозка грузов осуществляется либо специализированными компаниями, либо самим производителем. Первый вариант является наиболее эффективным, так как в этом случае все участники транспортно-логистического процесса тесно взаимодействуют друг с другом, все их действия согласованы и экономически эффективны. При такой форме организации транспортных перевозок управление материальным потоком едино, что позволяет точно проектировать доставку товаров, в определенный срок, с минимальными издержками.
Предприятию при выборе рациональных транспортных средств необходимо руководствоваться, прежде всего, соответствием их типа свойствам перевозимых грузов. Критериями, используемыми при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, их вместимости, грузоподъемность и снижение затрат на перевозку. Все это определяет главные задачи  логистики: выбор вида транспортных средств; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок); обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; определение рациональных маршрутов доставки.
При осуществлении грузоперевозок, осуществляемых при помощи  логистики, выявляются следующие преимущества:
- Схема доставки товаров становиться проще, облегчается проведение погрузочно-разгрузочных работ, перегрузка с одного вида транспорта на другой, складирование и другие логистические операции.
- Используется единая схема планирования транспортно-логистических операций, что уменьшает риски.
- Весь процесс транспортных перевозок находится в одних «руках», что делает его более эффективным.
- Оформление грузоперевозок намного упрощается.
- Используется единая тарифная ставка фрахта.
- Ответственность транспортных перевозок резко повышается.
Несмотря на все преимущества, транспортная система России в настоящее время не совсем готова к обеспечению перспективных объемов перевозок грузов и пассажиров, это обусловлено:
-  диспропорциями развития мощностей различных видов транспорта для обеспечения грузоперевозок перевозок отдельных видов грузов;
-  практически полным износом основных фондов транспортных предприятий;
- большим отставанием уровня качества транспортно-логистического обслуживания по сравнению с современными международными требованиями.
В связи с этим, требуется создание транспортных логистических центров в крупных транспортных узлах, а также принятие решений и мер по развитию каждого вида транспорта. При этом необходимо соблюдать нормативы международных транспортных соглашений и конвенций, упрощение таможенных процедур, унификация  документации [1, с. 45].
Все это должно сопровождаться повышением требований к качеству транспортно-логистических услуг. Все эти условия можно соблюсти только при развитии  логистики, которая включает мультимодальный транспорт, современные грузовые терминалы, экспедирование грузов, формирование экономически выгодных транспортных маршрутов движения, позволяющих осуществлять смешанное перемещение грузов.
Для выполнения данных условий необходимо усовершенствовать следующие элементы  системы [4].
1. Тарифная система. На данный момент времени тарифная система влечет за собой обходные и значительно более дешевые маршруты транспортировки готовой продукции.
2. Налоговая система. Одной из проблем предприятий, осуществляющих транспортно-логистические операции, является сложность обновления парка подвижного состава из-за чрезмерно высокого уровня налогов и таможенных пошлин, а также жестких экологических требований, которые предъявляются иностранными грузоотправителями к качеству подвижного состава.
Все это приводит к тому, что многие российские предприятия теряют свои позиции на международном рынке транспортно-логистических услуг.
3. Информационное обеспечение. Большой документооборот, сложности, связанные с оформлением прохождения грузового потока через транспортные центры, преодолением таможенных барьеров посредством бумажных документов, являются одной из причин торможения грузопотоков [4].
4. Правовое обеспечение. Многие правовые вопросы, касающиеся взаимодействия таможни и грузовладельцев не отрегулированы. Ступором является несогласованность действий различных государственных структур. Все это приводит к временным и финансовым издержкам, что не способствуют эффективному развитию  системы России.
Все выше перечисленное говорит о том, что российской  логистике не хватает четкой нормативной и законодательной базы, доверия и понимания со стороны клиентов, технического обеспечения в плане коммуникационных и информационных систем. Но, несмотря на все перечисленное, отмечаются положительные тенденции в сфере  логистики. Например, транспортировка и логистика активно развиваются и взаимодействуют, а взаимоотношения клиентов и компаний перевозчиков строятся на долгосрочной основе. Предполагается, что к 2015 году логистический рынок достигнет показателя в 151 миллиард долларов.
Таким образом, основными и главными направлениями развития  логистики в России в ближайшее время должны стать совершенствование нормативно-правовой базы, стимулирование работы крупных транспортных компаний, мониторинг цепей доставки грузопотоков и каналов распределения готовой продукции, единство информационной системы в сфере транспорта, научные исследования и подготовка профессиональных логистов, понимающих принципы организации логистических процессов в сфере  логистики.

Список литературы
1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.
2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 432 с.
3. Гаджинский А.М. Логистика: учеб. Для студ. Вузов, обуч. По напр. Подгот. «Экономика»/ А.М. Гаджинский. – 10-е изд. Перераб. И доп. – М.: Дашков и К`, 2012– 407 с.
4. Клуб логистов логистика, закупки, склад, перевозки, дистрибьюция, производство, ВЭД. logists.by
5. Компания «Интермост Логистика» - Международные грузоперевозки- Перевозка и доставка грузов из Китая - доставка контейнеров intermost.ru
6. Куринная М. «Идеология»  логистики // БОСС №5, 2015 [материалы сайта atrans.ru].

0

3

https://yadi.sk/d/pEVf8UKVm9ZBa

0

4

Полностью исправленная статья https://yadi.sk/i/-0lQok5_mTWwo

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-3 2015 » Логистика в России, проблемы, возможности, решения.