Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Галахова, Вабищевич

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

7. Специфика завоза ресурсов в условиях Севера (т.н. «северный завоз»).

0

2

1. Что такое "северный завоз"?
Северный завоз – это обеспечиваемые государством поставки основных товаров (в первую очередь, продовольствия и топлива) в районы Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и Европейской части России.
1.1 в чем заключается ответственность государства ? 
Обязанность обеспечения необходимыми товарами берет на себя государство за счет средств федерального бюджета и силами региональных властей. С одной стороны, государство заинтересовано в развитии этих территорий, с другой – на них отсутствует инфраструктура для производства и самостоятельной доставки промышленных сельскохозяйственных продуктов. http://www.tpp-inform.ru/official/4023.html
2. Чем обусловлен "северный завоз"?
Северный завоз как феномен обусловлен тремя причинами:
• отсутствием в районах Крайнего Севера собственной производственной базы большинства промышленных и многих сельскохозяйственных товаров;
• удалённостью основных промышленных районов на многие тысячи километров, что затрудняет и делает очень дорогой для частных юридических и физических лиц самостоятельную доставку товаров даже в летние месяцы;
• полным отсутствием инфраструктуры, кроме воздушного или морского сообщения, в большинстве районов Крайнего Севера
Более общей причиной являются крайне трудные природно-климатические условия в районах Крайнего Севера.Северный завоз зависит как от погодных условий, так и от слаженной работы всех привлекаемых организаций. http://www.tpp-inform.ru/official/4023.html
3. Особенности "северного завоза".
3.1 доставка товаров
Особенностью северного завоза в арктические районы является то, что львиная доля грузов приходит на железнодорожную станцию города Усть-Кут в Иркутской области. Затем сплавляется вниз по всей длине реки Лена до поселка Тикси. И потом по Северному морскому пути доставляется до рек Анабар, Яна, Индигирка и Колыма и поднимается вверх по этим рекам до конечных пунктов назначения.
3.2 специфика доставки
Грузоперевозка в этих районах осложнена экстремальными климатическими условиями: сильные морозы и ветры становятся настоящим испытаниям для всех видов транспорта. Есть районы доступные лишь одному из видов перевозок. Это может быть либо автодоставка, либо железная дорога, либо паром. Здесь имеет значение и время года.
3.2.1 Речной способ доставки
В отдаленные местности летом можно перевозить грузы только по воде на пароме. Это вид транспортировки очень развит, так как без него обойтись было бы просто невозможно. Недавно начало работать паромное сообщение между Салехардом (административным центром округа) и Лабытнанги: на паромах перевозят не только пассажиров, но и легковые и грузовые машины.
Водная транспортировка применяется и при перевозке грузов по Коми, так как речные суда недороги, способны перевозить крупногабаритные товары и могут охватить территорию республики, передвигаясь по всему бассейну Печоры.
3.2.2 Морской способ доставки
Широко используется и морской путь. Несмотря на сезонность, водный транспорт очень популярен, так как считается проверенным и экономичным.
3.2.3 Автодорожный способ доставки
Во время долгой северной зимы самыми важными связующими путями между Заполярьем и другими областями страны становятся автодороги. Специальные трассы, используемые зимой, так и называются зимниками. Любой груз ЯНАО доставляется по этим дорогам на профессиональной, оснащенной защитными средствами, технике.
Грузовая машина должна быть полноприводной и вездеходной, с дополнительным бензобаком и индивидуальной отопительной системой кабины водителя, так как в сложных климатических условиях нужно быть готовым к любым ситуациям.
3.2.4 ЖД способ доставки
Перевозки грузов в Коми также осуществляются по зимникам и по железной дороге.
Крайний Север является богатейшим источником газа и нефти. Доставка этих ценных грузов из ЯНАО и Коми к месту назначения – очень важный вопрос грузоперевозок в этих районах.
3.3 требования к транспортировке опасных грузов
Существуют определенные требования к транспортировке опасных грузов, а именно: легковоспламеняющихся жидкостей, газов, взрывчатых веществ и пр. Более безопасными являются перевозки грузов из ЯНАО по железной дороге. Однако если ближайшая станция далеко или время ограничено, используется доставка автотранспортом. В этом случае применяются еще более строгие требования к безопасности. Крупные организации, занимающиеся грузоперевозками, знакомы с европейскими стандартами и имеют специальную технику, которая им соответствует. Несмотря на высокую стоимость, транспортировка грузов на машинах очень удобна, так как позволяет привези товар в любую точку, непосредственно к конечному потребителю.
http://stroytranssever.ru/dostavka-gruzov-janao-komi
3.4 альтернатива доставки
Если доставить необходимые товары невозможно морским или речным путем, северный завоз осуществляют регулярными авиарейсами и вертолетами, а недостающий запас топливно-энергетических ресурсов завозят после открытия зимников – дорог, эксплуатация которых возможна лишь при минусовых температурах. В этом году планируют искусственно наморозить около двух тысяч километров ледовых дорог.
http://www.tpp-inform.ru/official/4023.html

Отредактировано Вабищевич Елена (2014-04-07 17:02:40)

0

3

4. Примеры доставки грузов
4.1 Специфика завоза товаров в Якутию.
Удаленность Республики Саха (Якутия) от основных промышленных центров России определяет большие пробеги завозимых грузов от поставщиков вне республики до потребителей на ее территории. Так, по железной дороге средний пробег груза составляет 3990 км, по морским путям – 6450 км. Значительны расстояния перевозок на внутриреспубликанских сообщениях. Например, расстояния от города Якутска до центров улусов (районов) республики  колеблются от 70 до 4500 км, в том числе по наземным путям – от 800 до 3200 км, по водным – от 2000 до 4500 км, по воздушным линиям –               от 840 до 2000 км.
Сезонность завоза грузов в республику требует значительных финансовых ресурсов. У муниципальных образований, являющихся участниками огромного и сложного процесса завоза, нет достаточного количества собственных средств. В отдельных районах республики собственные доходы к объему бюджетных расходных обязательств составляют всего 6 процентов.
В результате указанных причин объемы завоза в республику жизненно необходимых грузов в последние годы сократились. Полностью израсходованы страховые запасы, республика сегодня живет «с колес». Завоз продовольствия производится не на плановой основе: возникает дефицит продовольствия в отдельных муниципальных образованиях республики, складываются огромные ценовые диспропорции, что приводит к резкому снижению уровня жизни населения в арктических и северных районах республики.
http://asozd2.duma.gov.ru/arhiv/a_dz.nsf/ByID/A6F51288951C9623C32572180049E1DF/$File/ .doc?OpenElement
4.1.1. пример доставки продуктов питания.
Одним из торговых структур, занимающейся завозом основных видов продуктов питания в Арктические районы в настоящее время является ОАО «Якутоптторг»
Поставка продовольственных товаров в северные районы республики производится на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) No 604 от 27 декабря 2012 г. «О мерах по совершенствованию системы обеспечения продовольственными и основными непродовольственными товарами арктических, северных улусов и труднодоступных, отдаленных населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов Республики Саха (Якутия)». В данном постановлении утвержден перечень ассортимента социально значимых продовольственных товаров, основных непродовольственных товаров и перечень расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров.
4.2 пример поставки товаров в Ненецкий округ
   Доставка груза в навигационный период осуществляется речным и морским путем на побережье Белого, Баренцева и Карского морей.
   В первую очередь топливо завозится по малым рекам с конца мая до июня, пока уровень воды после прохождения ледохода позволяет большегрузным судам пройти к населенным пунктам; так же в это же время производится доставка дров и угля теплоходом «Советский» с двумя баржами.
С июня по август  топливо завозится по реке Печоре. В августе-октябре осуществляется доставка топлива на морское побережье. Отметим, что эти сроки эти достаточно условные, так как зависят от  уровня воды в реках и погоды.
http://www.zrnao.ru/index.php?id=4126

5. Срыв "северного завоза"в Якутии http://www.tpp-inform.ru/official/4023.html
5. 1. Причины срыва северного завоза в Якутии
• обмеление рек и ранний ледостав
• мелководье на реках, а также укороченные сроки навигации
• проблема изношенности флота и нехватки дноуглубительной техники
Мелководье на реках стало основной преградой для своевременной доставки товаров первой необходимости жителям Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Сейчас из-за климатических условий завоз необходимых товаров в Якутию производится преимущественно воздушным транспортом.
5. 2. Какие альтернативы есть у северного завоза?
Из-за срыва поставок основная нагрузка ляжет на эти дороги(пункт 3.2) , что, несомненно, приведет к резкому удорожанию продуктов, ведь автомобильные перевозки значительно дороже речных. Себестоимость завоза авиатранспортом составляет 283 рубля за килограмм.
5.3. Цены на продукты в районах Севера
Эксперты утверждают, что проблемы с северным завозом не должны повлиять на цены на топливо и продукты, поскольку они де-факто дотируются и устанавливаются государством. Подрядные организации не имеют права повышать цены без согласования с местными властями.

Постановления
1. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 31 марта 2009 г. N 287
г. Москва
О внесении изменений в перечень районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местностей с ограниченными
сроками завоза грузов (продукции)

2. П о с т а н о в л е н и е
от 23 апреля 1996 г. N 502
г. Москва
О государственной поддержке завоза продукции (товаров)
в районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности в 1996 году

3. П о с т а н о в л е н и е

от 23 апреля 1994 г. N 385
г. Москва

О федеральном фонде государственной финансовой поддержки
завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера
и приравненные к ним местности
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
            от 25.05.94 г. N 552; от 08.05.96 г. N 569)
4. http://asozd2.duma.gov.ru/arhiv/a_dz.nsf/ByID/A6F51288951C9623C32572180049E1DF/$File/ .doc?OpenElement

Эффективные механизмы северного завоза в регионы Крайнего Севера Зафесов Юрий Казбекович – диссертация
http://www.rg.ru/2014/02/11/zavoz.html
http://www.tpp-inform.ru/official/4023.html

0