Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты » Вабищевич Елена


Вабищевич Елена

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

1-17 Электронный документооборот (EDI)

0

2

1.Понятие электронного документооборота, классификация систем.
Система автоматизации документооборота, система электронного документооборота (СЭДО) — автоматизированная многопользовательская система, сопровождающая процесс управления работой иерархической организации с целью обеспечения выполнения этой организацией своих функций. При этом предполагается, что процесс управления опирается на человеко-читаемые документы, содержащие инструкции для сотрудников организации, необходимые к исполнению.
- Универсальные «коробочные» СЭДО
- Индивидуально разрабатываемые СЭДО
- Комбинированные СЭДО
2.Основные понятия документооборота
а)Документооборот
б)Электронный документооборот (ЭДО)
в)Машиночитаемый документ
г)Электронный документ (ЭД)
д)Электронная подпись (ЭП)
3.Основные принципы электронного документооборота
4.Реализация документооборота
а)Цель внедрения электронного документооборота
б)Преимущество электронного над бумажным документооборотом
- многокритериальный поиск документов;
- контроль исполнения документов;
- регистрация документов;
- ввод резолюций к документам;
- распределенная обработка документов в сети;
в)Проблемы внедрения системы электронного документооборота
- Однократная регистрация документа, позволяющая однозначно идентифицировать документ.
- Возможность параллельного выполнения операций, позволяющая сократить время движения документов и повышения оперативности их исполнения
- Непрерывность движения документа, позволяющая идентифицировать ответственного за исполнение документа (задачи) в каждый момент времени жизни документа (процесса).
- Единая (или согласованная распределённая) база документной информации, позволяющая исключить возможность дублирования документов.
- Эффективно организованная система поиска документа, позволяющая находить документ, обладая минимальной информацией о нём.
    Развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая контролировать движение документов по процессам документооборота и принимать управленческие решения, основываясь на данных из отчётов.

5.Развитие электронного документооборота: европейский и российский подходы
развитие электронного документооборота может идти по двум путям. Первый — европейский — предполагает разнообразие форматов, регламентов и зачастую определяется различиями в законодательствах стран Евросоюза. Второй — по которому пошла Россия — заключается в унифицировании.
6.Что необходимо для построения электронного документооборота
- Подготовка документов
- Аутентификация и конфиденциальность
7.Электронно-цифровая подпись электронного документа

0

3

источники
http://www.klerk.ru/
http://www.pcweek.ru/ecm/article/detail.php?ID=141966
http://ecm-journal.ru/docs/EDI-edinyjj- … ossii.aspx
http://www.documoborot.ru/

0

4

Стандарты EDI были разработаны в Великобритании в 1960 годах для того, чтобы быть использованными бизнесом для обмена документацией в электронной форме. К 1970-м все большее количество промышленных предприятий было вовлечено в использование этих стандартов и началась работа по созданию международных стандартов. Основная идея заключалась в создании стандартов для передачи документов, которые не зависят от используемой аппаратуры, общеприняты (могли быть использованы большим количеством бизнес партнеров) и позволяющие компании, пославшей документы, отслеживать их путь и получать подтверждение о приемке их партнером.
В настоящее время обмен информацией и документами между покупателями, продавцами, представителями услуг и их потребителями в сфере бизнеса осуществляется с помощью бумажных документов. Это достаточно дорого, отнимает большое количество времени и если количество транзакций достаточно большое – ненадежно. EDI предназначен усовершенствовать процесс передачи этой массы бумажных документов. Инвойсы, заказы, платежные ведомости, информация о клиентах – все это передается в виде бумажных документов. EDI может заменить этот поток на процесс быстрой и надежной передачи информации через компьютерные сети.
Обмен информацией в этом случае происходит, как было сказано выше, через компьютерные сети. Эти сети могут быть небольшими компьютерными сетями, например, внутри компании или сетями как Интернет когда обмен данными происходит между партнерами, расположенными в разных регионах страны или в разных странах. Обмен документацией с использованием EDI может быть осуществлен с использованием любого протокола передачи данных.
Система автоматизации документооборота, система электронного документооборота (СЭДО) — автоматизированная многопользовательская система, сопровождающая процесс управления работой иерархической организации с целью обеспечения выполнения этой организацией своих функций. При этом предполагается, что процесс управления опирается на человеко-читаемые документы, содержащие инструкции для сотрудников организации, необходимые к исполнению.

0

5

Тема изменена на 2.1.Понятие запасов. Смысл и сущность запасов. Классификация запасов. Виды запасов в организации. ввиду моей собственной невнимательности я пропустила,что эта тема была занята ранее другим студентом. работа будет выпаолняться заново.

0

6

I. Введение.Основные моменты, поясняющие необходимость классификации запасов.
-Основные виды затрат, связанные с созданием и содержанием запасов
-Основные виды потерь из-за отсутствия запасов
-.Основные мотивы для создания материальных запасов
-.Причины создания МЗ
II.Роль и задача запасов на фирме.
III.Категории товарно-материальных запасов

1.Товарно-материальные ценности, из которых формируются запасы в логистике, разделяют по этапу бизнес-процесса на следующие категории объектов:
- сырье и материалы,
- незавершенное производство,
- готовую продукцию,
- товары,
- отходы. 

2.потребление запасов

3.по видам ТМЦ
-сырье и материалы (feed stock; raw(-material) stock),
-незавершенное производство (в производстве – задел, межоперационный запас; line balancing stock) (in-process stock; interprocess stock; semiprocesses stock),
-готовую продукцию (finished stock).

4.По месту нахождения
-производственный запас,
-товарный запас.

5.Запасы в каналах сферы обращения
-запас в пути,
-запас на предприятиях торговли

6.По назначению запасы можно разделить на:
-текущий,
-страховой (гарантийный),
-резервный,
-общий,
-наличный,
-располагаемый.

7.По виду потребности:
-сезонный запас,
-резервный (VIP) запас,
-малоподвижный запас,
-неликвидный запас

8.По способу планирования:
-запас на начало периода,
-запас на конец периода,
- нормальный запас,
-неизрасходованный запас.

9.По цели :
-стратегический запас,
-рекламный запас,
-спекулятивный запас,
-подготовительный запас.

IV.Теория запасов

0

7

Введение.
В условиях рыночной экономики становятся особенно актуальными вопросы рациональной и эффективной организации процессов управления и контроля над движением материальных и финансовых потоков на предприятии с целью повышения эффективности материально-технического снабжения самого предприятия и сбыта производимой им готовой продукции. Это необходимо для оптимизации уровня запасов и эффективного их использования, уменьшения их уровня на предприятиях, а также для минимизации оборотных средств, вложенных в эти запасы.
Логистика – это динамично развивающаяся отрасль, богатая как проблемами, так и возможностями для оптимизации издержек в логистических цепях. Экономия затрат при использовании логистики достигается в основном за счет оперативного, гибкого и четкого управления запасами и снижения их совокупной величины.
У многих предприятий запасы составляют основную долю всех активов. Появление новых продуктов ведет к дальнейшему наращиванию запасов. Однако сокращение запасов всего на несколько процентных пунктов может дать значительное повышение прибыльности.
Внедрение логистики приводит к значительному сокращению запасов. Тем не менее, и на сегодняшний день имеются значительные неиспользованные резервы для совершенствования управления запасами. Они кроются в систематизации материальных потоков, разработке аналитического аппарата для управления ими, совершенствовании моделей и методов оптимизации запасов и т.д.
Колоссальный объем средств, вложенных в запасы, придает проблеме научного управления ими первостепенную важность.
Непрерывность производства требует, чтобы постоянно находилось достаточное количество сырья и материалов, для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и дискретности поставок, обуславливает создание на предприятиях материальных запасов.
Несмотря на тенденцию ускорения оборачиваемости запасов на предприятие, а следовательно и снижения размеров запасов, запасы по-прежнему занимают главную роль в обеспечении предприятия нормальными ритмичными условиями работы. Их всестороннее изучение и правильное понимание сущности товароматериальных запасов, их значения и роли в экономике предприятий и объединений, стоит в ряду важнейших проблем по экономии и рациональному использованию материальных ресурсов страны и задач по совершенствованию материально-технического снабжения народного хозяйства.









Определение материальных запасов.
Материальные запа¬сы — это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производ¬ственного или личного потребления.
Запасы существуют в трех различных сферах: производственной, товарной и транспортной.
Управление запасами в логистике — оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.
Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.
Понятие материального запаса является одним из ключевых в логистике. Взятое из природы сырье, перед тем как в виде го¬тового изделия попасть к конечному потребителю, перемещает¬ся, соединяется с другими материалами, подвергается производ¬ственной обработке. Продвигаясь по материалопроводящей цепи сырье (а впоследствии полуфабрикат и готовый продукт) пе¬риодически задерживается, ожидая своей очереди вступления  в производственную или логистическую опера¬цию. В отличие от поставок, которые в основном имеют форму динамичных материальных потоков, в запасах преобладает статичная форма материальных потоков. Наличие запасов является одним из основных условий непрерывности процесса воспроизводства, так как они обслуживают данный процесс.
Составляющими запаса могут быть информация, финансовые ресурсы или прочие самые разнообразные ценности. В логистике термин «запас» применяется только в приложении к материальным потокам. Запасы в логистике и в управлении цепями поставок составляют товарно-материальные ценности.
Запасы имеют производственные предприятия, оптовые компании, розничные торговые предприятия и предприятия сферы услуг, логистические посредники и операторы, банки, биржи, страховые компании, порты и т.д. Во всех этих организациях запасы обеспечивают товарно-материальными ценностями основную и вспомогательную деятельность.
Главная проблема, возникающая в любой логистической системе в отношении запасов, — их оптимизация, т. е. поддержание оптимального уровня запасов для каждой номенклатурной позиции. Исходя из принципов и подходов логистики, это означает поддержание наиболее низкого уровня, соответствующего требованиям логистической системы.
Основной целью логистики в области управления запасами является мобилизация всех потенциальных материальных ресурсов для обслуживания потребностей производства и/или клиентов (получателей) с минимальными затратами, а также оценка и оптимизация скорости оборачиваемости запасов товароматериальных ресурсов в действующей системе хранения и переработки продукции.
Основными задачами логистики по управлению запасами являются установление их структуры, величины и динамики, а также степени обеспеченности ими заранее обусловленных потребностей.
В результате анализа состояния запасов, влияния внешних и внутренних факторов прогнозируются соответствующие тенденции, выявляются сверхнормативные и излишние товароматериальные запасы, имеющиеся в наличии в системе хранения и переработки продукции.
Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.
Создание запасов всегда сопряжено с расходами.
Основные виды затрат, связанные с созданием и содержанием запасов:
замороженные финансовые средства;
расходы на содержание специально оборудованных поме¬щений;
оплата труда специального персонала;
постоянный риск порчи, хищения, а также моральное и физическое старение;
затраты, связанные с колебаниями конъюнктуры рынка.
Отсутствие запасов тоже приводит к расходам, практически всегда очень существенным.

Основные виды потерь из-за отсутствия запасов:
Потери от простоя производства
Потери из-за отсутствия товара на складе в момент предъявления спроса на товар
Потери от закупок товара мелкими партиями по более высоким ценам
Потеря или сужение рынка сбыта товарной продукции и нарушение производственных связей с предпринимателями

Основные мотивы для создания материальных запасов:
- возможность колебания спроса;
- сезонные колебания спроса на некоторые виды товаров;
- скидки за покупку крупной партии товаров;
- спекуляции на росте цен;
- снижение издержек, связанных с размещением и доставкой заказа;
- снижение издержек, связанных с производством единицы изделия;
- возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению;
- возможность немедленного обслуживания покупателей;
- сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей;
- упрощение процесса управления производством.
По перечисленным выше причинам отдается предпочтение созданию запасов, так как в противном случае увеличиваются издержки обращения, т.е. уменьшается прибыль.
По тем же самым причинам вместо запасов можно создавать логистические технологии быстрого ответа, позволяющие достигать те же производственные или торговые результаты. Например, если срок оформления или доставки заказа для торговой точки сократить с трех дней до трех часов, то на случай непредвиденно большого покупательского спроса потребуется гораздо меньший страховой запас.
К причинам создания МЗ относятся:
1) возможность нарушения установленного графика поставок (негативное последствие – остановка производственного процесса);
2) возможность колебания спроса (негативное последствие – неудовлетворенный спрос, потеря прибыли, имиджа);
3) сезонные колебания производства некоторых видов товаров при относительно равномерном их потреблении. Например, уборка и потребление картофеля (последствие – необходимость накопления товара для последующего равномерного распределения в течение года);
4) возможность равномерного выполнения операций производства и распределения (наличие запасов готовой продукции сглаживает колебания интенсивности производства, результатом чего является равномерность распределения продукции; наличие производственных запасов сглаживает колебания в поставках сырья и полуфабрикатов, результат – равномерность процесса производства).
5) скидки за покупку крупной партии товаров; возможность получения прибыли за счет спекуляции при предвидении резкого повышения цен на товары;
6) издержки оформления заказа: поиск поставщика, проведение переговоров, командировки, междугородние переговоры и т.п. (последствие – необходимость увеличить заказываемую партию, а значит, и запас);
7) необходимость немедленного обслуживания покупателей (выдать товар из запаса быстрее, чем произвести или закупить, что повышает конкурентоспособность предприятия);
8) минимизация простоев производства из-за отсутствия запасных частей (особенно для предприятий с непрерывным процессом производства);
9) упрощение процесса управления производством (наличие производственных запасов позволяет снизить требования к степени согласованности производственных процессов, что снижает издержки на организацию управления этими процессами).

Роль и задача запасов на фирме.
Задачей товарно-материальных запасов является обеспечение предприятия необходимыми материальными ресурсами.
Поскольку в фирмах различных отраслей экономики создание товарно-материальных запасов определяется той специфической ролью, которую они играют в процессе выпуска продукции, постольку объяснимы и различия в подходах к политике капиталовложений в данной области и к определению приоритетности задач, решаемых в ходе производства. В фирмах некоторых отраслей народного хозяйства основной задачей является контроль за сырьем, в других — за готовой продукцией, а на предприятиях отраслей, производящих инвестиционные товары, большая часть организационных усилий концентрируется на контроле за незавершенным производством.
Многие из фирм, функционирующих в различных отраслях экономики, относительно успешно осуществляют инвестиции в товарно-материальные запасы. В то же время в большом количестве фирм существует мнение, что управление запасами является сферой ответственности низшего уровня руководства — задачей чисто технического уровня. Вместе с тем американские специалисты, проводившие анализ политики по управлению запасами торговых фирм (розничных и оптовых), действующих в 17 различных отраслях экономики, пришли к выводу, что если бы рядовая фирма делала то же самое, что и преуспевающая, то ей бы удалось добиться ускорения оборачиваемости товарных запасов в два раза, т. е. при одном и том же товарообороте она смогла бы сократить запасы на 50%.

Категории товарно-материальных запасов
Товарно-материальные ценности, из которых формируются запасы в логистике, разделяют по этапу бизнес-процесса на следующие категории объектов:
1) сырье и материалы,
2) незавершенное производство,
3) готовую продукцию,
4) товары,
5) отходы. 
(1) Группа сырья и материалов включает в себя товарно-материальные ценности на входе звена цепи поставки (см. Рисунок 1.1). В эту группу входят
сырье,
материалы,
полуфабрикаты,
детали,
комплектующие,
сборочные единицы,
тара,
упаковка.
Особенностью товарно-материальных ценностей этой группы является то, что они используются в производственном процессе и являются исходными составляющими, из которых производится готовая продукция. Группа сырья и материалов определяет состав товарно-материальных ценностей, из которых формируются материальные потоки в снабжении как функциональной области логистики. 

Рисунок 1.1. Состав товарно-материальных ценностей запаса.
Вторая группа товарно-материальных ценностей - незавершенное производство (semifinished goods): совокупность товарно-материальных ценностей, находящихся в рамках технологических процессов производства готовой продукции. Незавершенное производство имеется во всех производственных предприятиях, так как в любой момент времени определенная часть товарно-материальных ценностей находится либо в процессе, либо между выполнением операций технологической обработки.
Незавершенное производство может иметься и в рамках оптовых компаний или у логистических посредников или операторов, в случае, если эти компании предоставляют услуги грузопереработки, упаковки, затаривания и пр. Эти операции представляют собой производственный процесс в рамках таких организаций. Группа незавершенного производства формирует материальные потоки в производстве, как функциональной области логистики.
(3) Третья группа товарно-материальных ценностей – это готовая  продукция. Готовая продукция представляет собой товарно-материальные ценности полностью готовые к реализации. От незавершенного производства готовую продукцию отличают следующие особенности:
а) технологическая обработка товарно-материальных ценностей полностью завершена,
б) пройден контроль качества товарно-материальных ценностей,
в) товарно-материальные ценности имеют полную комплектацию,
г) товарно-материальные ценности приняты на склад готовой продукции.
Невыполнение одного из перечисленных пунктов свидетельствует о том, что товарно-материальные ценности по-прежнему относятся к группе незавершенного производства.
(4) Готовая продукция в каналах сферы обращения, за границами производственных предприятий, представляет собой товары (см. Рисунок 1.1). С товарами работают оптовые компании, розничные торговые предприятия, логистические посредники и операторы. 
(5) Отходы образуются при производстве продукции, при добыче или обогащении полезных ископаемых в виде побочных продуктов, при проведении очистки и пр. действий. Отходы представляют собой товарно-материальные ценности, утратившие полностью или частично свои потребительские качества. Они накапливаются для транспортировки на другие производства, утилизации, переработки или захоронения
Потребление запаса.
Товарно-материальные ценности в запасе ожидают потребления. Из этого утверждения следует, что товарно-материальные ценности в рамках звена логистической системы или цепи поставки на той или иной территории (склада, кладовой, площади хранения и т.п.) находятся в состоянии относительного покоя. С одной стороны, запас формируется в результате пополнения товарно-материальных ценностей входящим материальным потоком (поставками). С другой стороны – за счет отгрузок (поставок, продаж, реализации), которые формируют выходящий материальный поток звена, содержащего запас.

Рисунок 1.2. Модель формирования запаса в звене цепей поставок.
Прежде всего, запасы можно разделить по видам товарно-материальных ценностей. Запасы могут включать
сырье и материалы (feed stock; raw(-material) stock),
незавершенное производство (в производстве – задел, межоперационный запас; line balancing stock) (in-process stock; interprocess stock; semiprocesses stock),
готовую продукцию (finished stock).
Запасы этих видов находятся в рамках отдельного предприятия или звена логистической системы или цепи поставки.

По месту нахождения запасы делятся на:
производственный запас,
товарный запас.
Производственный запас (factory stock) предназначен для использования в процессе производства. Он должен обеспечивать бесперебойность производственного процесса. Производственный запас учитывается в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. К нему относятся не использованные и не подвергнутые переработке предметы труда.
Товарный запас (stock of goods; stock-in-trade; stock of commodities) находится у организаций-изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах сферы обращения. Товарный запас необходим для бесперебойного обеспечения потребителей материальными ресурсами. 
Запас в каналах сферы обращения (business stock) разбиваются на:
запас в пути,
запас на предприятиях торговли (retailers' stock).
Запас в пути (или транспортный запас) (stock in transit; intransit stock) находится на момент учета в процессе транспортировки от поставщиков к потребителям или на предприятии оптовой торговли. Запас в пути в общем виде рассчитывается по следующей формуле:
Zt=Po*tt,
где Zt – объем запаса в пути, единиц;
Po – среднесуточный объем отгрузки, единиц/день;
tt – время нахождения запаса в пути, дни.
Время нахождения запаса в пути tt включает в себя следующие составляющие:
продолжительность выполнения различных маневровых операций,
время передвижения,
продолжительность погрузо-разгрузочных работ при передаче груза с одного вида транспорта на другой,
время хранения грузов на складах транспортных организаций до получения их потребителями.
Каждая отдельная организация в логистической системе или в цепях поставок является с одной стороны организацией-поставщиком, а с другой - организацией - изготовителем. Следовательно, производственный и товарный запасы всегда имеются в рамках предприятия или звена цепи.

Производственный и товарный запасы различных товарно-материальных ценностей при решении отдельных задач управления могут подразделяться на подгруппы:
По назначению запасы можно разделить на:
текущий,
страховой (гарантийный),
резервный,
общий,
наличный,
располагаемый.
1) Текущий запас (оборотный запас) (available supplies; turnover stock) обеспечивает непрерывность процесса потребления между двумя поставками. Его величина постоянно меняется. текущий запас представляет собой разницу между общим уровнем запаса на складе и уровнем так называемого страхового или гарантийного запаса, который предназначен для обслуживания потребления при возможных, но нежелательных отклонениях от ранее предусмотренных условий поставки или потребления. При отсутствии таких отклонений потребление обслуживает только текущий запас.
Его состав постоянно обновляется за счет новых поставок, поэтому текущий запас так же называют оборотным (turnover stock). Текущий запас может быть измерен в натуральных единицах, единицах объема, длины, массы, или в днях обеспечения потребности.
Текущий запас может быть рассчитан по следующим формулам.
ZT = Zo − Zs,
где ZТ – уровень текущего запаса, единиц;
Zo – общий уровень запаса, единиц;
Zs – уровень страхового запаса, единиц. 
Zt = Pc *tmp ,
где ZТ – уровень текущего запаса, единиц;
Pc – среднесуточный объем потребления, единиц/день;
tmp – интервал времени между поставками, дни. 
В свою очередь, среднесуточный объем потребления (отгрузок) запаса Pc может быть определен деление плановой потребности за длительный период (например, год, квартал или месяц) на количество календарных или рабочих дней в определенном плановом периоде:
Pс=   Pg/Ng ,
где Pc – среднесуточный объем потребления, единиц/день;
Pg – плановая потребность за длительный период времени (год, квартал, месяц), единиц;
Ng – количество календарных или рабочих дней в соответствующем плановом периоде (год, квартал, месяц), дни.
Здесь и далее запас измеряется в единицах, под которыми подразумеваются следующие измерители:
- натуральные единицы измерения (например, шт.),
- единицы объема (например, м3)
- единицы площади (например, м2),
- единицы длины (например, м),
- единицы веса (например, т),
- время (например, дни).
Интервал времени между поставками tmp зависит от конкретных условий организации работы с поставляющими звеньями цепи поставки.
Интервал времени между поставками можно рассчитывать следующим образом:
tmp= Q/█(Pc@)
где tmp – интервал времени между поставками, дни;
Q – размер заказа на пополнения запаса, единиц;
Pc – среднесуточный объем потребления запаса, единиц/день.
Размер заказа на пополнение запаса Q может рассчитываться по формуле расчета оптимального значения, определяться поставщиком как минимальная партия отпуска или необходимостью полной загрузки транспортного средства.
Интервал времени между поставками tmp может быть определен как средневзвешенный интервал по статистическим данным отчетных периодов. Из статистики интервалов времени между поставками должны быть исключены нетипичные по величине и срокам поставки.
Средневзвешенный интервал времени между поставками рассчитывается следующим образом:
(tmp) ̅=(∑_(i=1)^n▒〖×Q〗)/(∑_(i=1)^n▒Qi)
(tmp) ̅- средневзвешенный интервал времени между поставками, дни;
i – индекс отчетного периода;
n – количество отчетных периодов;
tmpi – i-ый интервал времени между поставками, дни;
Qi – размер i-го заказа на пополнения запаса, единиц.
2) Страховой запас (гарантийный запас) (buffer stock; contingency stock; cushion stock; protective stock; safety stock) предназначен для непрерывного обеспечения потребления при появлении возможных обстоятельств:
отклонения в периодичности и в величине партий поставок от запланированных,
изменения интенсивности потребления (fluctuation stock),
задержки поставок в пути и др.
Страховой запас иногда называются буферным.
При нормальных условиях работы страховой запас не расходуется.
Страховой запас имеет те же единицы измерения, что и текущий запас (натуральные единицы, единицы объема, длины, массы, или дни обеспечения потребности).
При расчете страхового запаса может использоваться формула прямого счета, позволяющая связать возможное и нежелательное отклонение от плановых показателей и уровень страхового запаса Например, если страховой запас создается для предотвращения дефицита запаса при задержке поставки, он может быть рассчитан следующим образом:   Zs = Pc *tzp ,
где Zs – страховой запас, единиц;
Pc – среднесуточный объем потребления, единиц/день;
tzp – время задержки поставки, дни. 
Величина страхового запаса (в днях) может быть определена как средневзвешенная величина отклонения продолжительности поставки от плановой (средней) величины на основе статистических данных о ранее выполненных поставках
(∑_(i=1)^n▒〖(tpi-(tp) ̅)×Qi〗)/(∑_(i=1)^n▒Qi)
где Zs – страховой запас, дни;
i – индекс отчетного периода;
n – количество отчетных периодов;
tpi – продолжительность i-ой поставки, дни;
(tp) ̅ - средняя продолжительность поставок за n прошлых периодов, дни;
Qi – размер i-го заказа на пополнения запаса, единиц
Для определения значения страхового запаса в иных единица измерения необходимо умножить полученное значение  на величину среднесуточного потребления Pc
Расчет страхового запаса.
Zs=k×√(( ∑_(i=q)^n▒〖〖(tpi-(tp) ̅)〗^2×Qi〗)/(∑_(i=1)^n▒Qi))
где Zs – страховой запас, дни;
k – коэффициент надежности (равен 1 или2);
i – индекс отчетного периода;
n – количество отчетных периодов;
tpi – продолжительность i-ой поставки, дни;
(tp) ̅- средняя продолжительность поставок за n прошлых периодов, дни;
Qi – размер i-го заказа на пополнения запаса, единиц.   В результате потребления к моменту получения поставки запас может находиться на уровне, отличном от страхового. Для обозначения такого уровня запаса используют понятие (3) резервного запаса (reserve stock). Резервный запас по своей величине может совпадать или быть отличным от размера страхового запаса.
4) Общий запас (pool stock; total stock) представляет собой сумму страховой и текущей составляющей запаса
Zo=Zt+Zs,
где Zo – общий уровень запаса, единиц;
Zt – уровень текущего запаса, единиц;
Zs – уровень страхового запаса, единиц. 
(5) наличный запас (working stock; active stock). Наличный запас представляет собой остаток запаса на определенный момент времени. Наличный запас соответствует уровню запаса, физически находящемуся на складе. В отличие от него (6) располагаемый запас (available stock; anticipation stock) позволяет учитывать запас, заказанный, но пока не поставленный на склад. Другими словами, объем располагаемого запаса равен объему наличного запаса плюс заказанное, по пока не поставленное на склад количество товарно-материальных ценностей.
Как отмечалось в п. 1.1, главная цель создания запаса - обеспечение потребления. По виду потребности выделяют
сезонный запас,
резервный (VIP) запас,
малоподвижный запас,
неликвидный запас
1).Сезонный запас (anticipation stock, seasonal stock) образуется при сезонном характере производства продукции, их потребления или транспортировки. Сезонный запас должны обеспечить нормальную работу организации во время сезонного перерыва в производстве, потреблении или в транспортировке. Сезонный запас, вызванный сезонными условиями организации пополнения запаса (например, северный завоз), иногда называют запасом досрочного завоза. В отличие от текущего и страхового запасов, которые покрываются собственными оборотными средствами (собственным оборотным капиталом), сезонный запас не нормируется и, следовательно, не возмещается за счет собственных оборотных средств. Это объясняется тем, что потребность в сезонном запасе на протяжении года не является постоянно необходимой в равном объеме. В отдельные периоды сезонный запас может отсутствовать. Собственные средства, выделенные на создание сезонного запаса, в определенное время могут быть не востребованы. В связи с этим основным источником финансирования сезонного запаса служат привлеченные средства, главным образом краткосрочные кредиты банка.

Для расчета сезонного запаса можно воспользоваться следующей формулой:
Zс = Pсс *tс ,
где Zс – уровень сезонного запаса, единиц;
Pcc – среднесуточная потребность в сезонном периоде, единиц/день;
tc – продолжительность сезонного периода, дни.
Вариантом сезонного запаса является запас досрочного завоза, формирование которого вызвано сезонными условиями поставок.
Страховой запас предназначен для поддержки потребления в периоды его возможного роста. В отличие от этого вида запаса (2) резервный запас (VIP) подготавливается для обеспечения выполнения заказов конкретных клиентов (в том числе и VIP-класса). Такие заказы ожидаются, запас, фактически резервируется для покрытия спроса заранее определенного клиента. Резервный запас будет находиться на складе до появления заказа клиента.
3)Малоподвижный запас (редко используемый запас (slow-moving stock)) выделяется в целях поддержания потребности, имеющей невыраженный характер. Необходимость в таком запасе проявляется, например, в розничной торговле, где для поддержания ассортиментного разнообразия необходимо содержать в торговом зале редко продаваемые товары. Малоподвижный запас может являться следствием ошибок прогнозирования или планирования спроса, который первоначально задавался в объеме, значительно превышающем фактически заявленный.
.4) Неликвидный запас (dead stock, surplus stock; unsalable stock) – это запас длительно неиспользуемый (нереализуемый). Неликвидный запас может образовываться вследствие изменения качества товарно-материальных ценностей в процессе хранения, а также их морального износа. Неликвидным так же считается запас, потребность в котором отсутствует. Таковым может стать, например, излишний (неиспользуемый) запас (surplus stock). Излишний запас образуется в результате прекращения выпуска продукции, для изготовления которой они предназначались, или при замене их потребления более рациональными, прогрессивными видами материальных ресурсов. 

Классификация по способу планирования. В эту группу видов запаса входят
1) запас на начало периода,
2) запас на конец периода,
3) нормальный запас,
4) неизрасходованный запас.
В процессе планирования, а так же и анализа накопленной за прошлые периоды времени статистики остатков запаса на складах удобно пользоваться оценками запаса на начало периода (initial stock; opening stock) и на конец периода (переходящий запас) (closing stock; final stock; remnant stock; transit stock). Запас на конец периода (переходящий запас) обеспечивает непрерывность потребления в отчетном (или следующим за отчетным) периоде на время до очередной поставки.
Уровень запаса, соответствующий планируемому уровню, называется нормальным запасом (базовым, стандартным, обычным) (basic stock;standard stock; standard inventory stock).
Запас, который остался на складе на определенный момент времени представляет собой неизрасходованный запас (free stock). Понятие не-
израсходованного запаса близко по значению понятию наличный запас, но подчеркивает, что остаток запаса не включает в себя товарно-материальные ценности,  подлежащие отгрузке по согласованным ранее договоренностям.
По цели запасы можно разделить на следующие виды:
стратегический запас,
рекламный запас,
спекулятивный запас,
подготовительный запас.
Стратегический запас (strategic(al) stock) создается государством, включает запасы продовольствия, топлива, товаров, а также запас сырья в неразработанных месторождениях. Цель создания стратегического запаса - обеспечение экономической безопасности в критических ситуациях.
Рекламный запас (или запас продвижения) создается и поддерживается в каналах распределения для быстрой реакции на повышения потребления в результате проведения маркетингового (рекламного) мероприятия.
Во время и в короткий интервал после рекламной компании спрос постепенно растет. Затем следует снижение и стабилизация спроса на новом уровне. Рекламный запас подготавливается для поддержания временного роста спроса и дальнейшего обеспечения потребности в продукции на более высоком уровне.
Спекулятивный запас (speculative stock) создается в целях защиты от возможного повышения цен или введения протекционистских квот или тарифов, а также для использования конъюнктуры рынка для получения дополнительной прибыли. Иногда спекулятивный запас называют буферным. На корпоративном рынке сотрудник, отвечающий за создание и поддержание такого запаса, уполномочивается покупать данный товар, если его цена находится ниже определенного уровня. Уровень допустимой цены регулярно пересматривается. В результате, производители товара имеют возможность продавать товар внутренним потребителям с приемлемым уровнем   рентабельности. Если цена на товар на корпоративном рынке поднимается выше заданного уровня, товар продается на открытом рынке.
Подготовительный запас выделяется из запаса сырья и материалов при необходимости их дополнительной подготовки перед использованием в производстве (например, сушка леса, вылеживание сыпучих материалов после транспортировки в целях приобретения необходимой плотности и др.). Подготовительный запас готовой продукции и подготовительный запас товаров вызваны необходимостью их подготовки к отпуску потребителям.
Теория запасов
Широкое распространение в логистике по затрагиваемому комплексу вопросов получила «теория запасов». Теория запасов представляет собой раздел исследования операций, в котором изучаются закономерности образования и расходования запасов, а также вырабатываются рекомендации по оптимальному управлению ими. Запасы играют роль элемента, сглаживающего неравномерности процессов снабжения, производства и реализации. Теория запасов основывается на методах теории вероятностей и теории случайных процессов. При построении и анализе математических моделей функционирования запасов с целью нахождения оптимального варианта используются общие методы оптимизации, а также вычислительные методы, в частности, метод Монте-Карло, имитационное моделирование сложных схем и др.
Простейшая модель теории запасов описывается одномерным случайным процессом, состояние которого в любой момент равно текущему уровню запаса, т. е. количеству имеющихся на складе товаро-материальных ресурсов. Потребность на ресурсы задается потоком однородных событий, в качестве которых принимаются моменты поступления требований (заявок), а также распределением вероятностей количества тех или иных ресурсов, требуемых в одной заявке. При уменьшении запаса до определенного уровня посылается заказ на его пополнение, которое также описывается как случайный процесс. В расчетах используются различные варианты уточнения данной модели с учетом реальных факторов
Более сложные модели теории запасов учитывают много номенклатурность товаро-материальных ресурсов, иерархичность структуры систем хранения и переработки продукции, а также диспозитивность запасов в логистической системе.
В настоящее время разработан целый ряд математических моделей запасов, которые различаются:
по характеру поступающих запросов, в том числе:
детерминированных;
стохастических;
неопределенных;
по характеру поступления и расходования запасов, том числе:
с дискретным характером поступления / расходования и
с непрерывным характером поступления / расходования;
по способу учета запасов;
по типу тактики и технологии поступающих запросов;
по способу функционирования при превышении потребности над наличием (потеря требования, постановка его очередь на обслуживание и т. д.);
по характеру исполнения требования, в том числе:
немедленно;
с фиксированным запаздыванием;
со случайным запаздыванием и др.
Обеспечение непрерывности снабженческо-сбытовых производственных операций, динамичность потребностей логистической системе и у получателей товаро-материальных ресурсов является основой для образования запасов.
В логистических, как и в других экономических системах, запасы рассматриваются как необходимый и универсальный фактор:
надежного обслуживания производства и/или клиентов (получателей);
снижения влияния внешних конъюнктурных воздействий достижения синхронности в организации процессов обеспечения, производства и реализации при спонтанности заказов или спроса на товаро-материальные ресурсы.
Управление запасами является важнейшей составной частью концепции логистики, которая предусматривает пути их оптимизации и минимизации. В связи с этим представляют интерес наметившиеся тенденции в последние годы в ряде экономически развитых стран.
В большинстве стран стремятся к минимальному уровню товаро-материальных запасов. Нетрадиционные логистические технологии направлены именно на это. Пионером данного движения была Япония, где еще в начале 1960-х гг. были созданы первые логистические системы, а уже к середине 1970-х гг. системы «КАНБАН», «От двери к двери» и др. получили мировую известность. Основным принципом логистических систем является доставка материальных ресурсов от поставщика (в лице которого чаще всего выступает посредническая торговая структура) непосредственно к месту производства «Точно в срок». Складская форма организации материально-технического снабжения получила свое дальнейшее развитие.
Однако критерии срочности и надежности поставки как в заготовительной, так и в распределительной логистике не могут рассматриваться без показателей затрат на формирование и управление запасами. Эти затраты являются частью логистических издержек и представляют собой расходы промышленного или торгового предприятия, связанные с целевым отвлечением оборотных средств в запасы. Данные запасы часто называют расходами по текущему обслуживанию товаро-материальных потоков. Сюда могут включаться:
Инвестиции в создание соответствующей инфраструктуры.
Налоги (в некоторых штатах США, например, налоги па запасы составляют до 20% стоимости запасов).
Издержки хранения (от 10 до 41% стоимости запасов).
Расходы на проведение инвентаризаций.
Процентные ставки за банковский кредит.
Стоимость рисков и др.
Последняя статья затрат связана с нейтрализацией последствий различных страховых случаев и оценкой стоимости риска в денежной форме (риск морального износа запасов, риск повышения норм естественной убыли, риски потерь от хищений, пожаров, порчи). Стоимость этих рисков с той или иной степенью точности может быть выражена через расходы на страхование, через тарифы и ставки страховых премий.






Заключение.
Основной целью логистики в области управления запасами является мобилизация всех потенциальных материальных ресурсов для обслуживания потребностей производства и/или клиентов (получателей) с минимальными затратами, а также оценка и оптимизация скорости оборачиваемости запасов товаро-материальных ресурсов в действующей системе хранения и переработки продукции.
Основными задачами логистики по управлению запасами являются установление их структуры, величины и динамики, а также степени обеспеченности ими заранее обусловленных потребностей.
Управление запасами заключается в обоснованном установлении моментов и объемов заказа на их восполнение и распределении вновь прибывшей партии заказанной продукции (сырья, материалов и т. п.) по нижестоящим звеньям системы снабжения. Совокупность правил, по которым принимаются эти решения, российский ученый Ю. И. Рыжиков называет стратегией управления запасами. Он также считает, что каждая такая стратегия связана с определенными (чаще всего в вероятностном смысле) затратами по доведению материальных средств до потребителей; отыскание оптимальных стратегий и является предметом теории оптимального управления запасами.
В результате анализа состояния запасов, влияния внешних и внутренних факторов прогнозируются соответствующие тенденции, выявляются сверхнормативные и излишние товаро-материальные запасы, имеющиеся в наличии в системе хранения и переработки продукции.
Следует заметить, что на практике деление запасов производственного характера имеет значение в основном для расчетов при установлении соответствующих нормативов. Фактически же в системе хранения и переработки их не подразделяют, а содержат единой массой. Однако в процессе наблюдения за размерами запасов и потреблением материальных ресурсов такое общепринятое и удобное деление рекомендуется соблюдать.
















Список использованных источников
Дыбская В.В, Зайцев Е.и., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: Учебник /Под.ред. В.И.Сергеева. - М.: Эксмо, 2008.
Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. -
М.: Маркетинг, 2008
Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товар-
ных запаса: Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.
Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами. – М.: Аль-
пина Бизнес Букс, 2005.
Дыбская В.В. УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДИРОВАНИЕМ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК. – Альфа-пресс. М.: 2009
http://logisticstime.com/
http://transmap.ru/articles

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Проекты » Вабищевич Елена