Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Исследование программных продуктов в логистике » Жевна Светлана, Гильдикова Наталья


Жевна Светлана, Гильдикова Наталья

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

11. Информационные системы взаимодействия государства и общества (системы выдачи справок и пр.) (2 человека)

0

2

План:
1. Основные виды взаимодействия государства и общества. Среди основных направлений функционирования электронного правительства можно выделить следующие виды взаимодействия: 1) между государством и гражданами (Government-to-Citizen); 2) между государством и бизнесом (Government-to-Business); 3) между различными ветвями государственной власти (Government-to-Government); 4) между государством и государственными служащими (Government-to-Employees).
2. Понятие электронного правительства. Электронное правительство — это новая форма организации деятельности органов государственной власти. Ее главная особенность — широкое применение информационно-коммуникационных технологий, благодаря которым электронное правительство обеспечивает качественно новый уровень оказания услуг гражданам и организациям.
3. Задачи и цели электронного правительства. Основная цель создания электронного правительства — предоставление информации и оказание определенного набора государственных услуг гражданам, предпринимателям и государственным чиновникам, при этом личное взаимодействие между государством и потребителями минимизировано. Процесс внедрения электронного правительства состоит из пяти этапов: 1) Информационно-справочный; 2) Размещение форм заявлений и иных документов на едином портале; 3) обеспечение доступа в электронном виде; 4) Предоставление возможности отслеживания хода предоставления услуги; 5) Предоставление результатов оказания государственных услуг в электронном виде.
4. Электронное правительство в России.
4.1. История формирования электронного правительства. Первым в СССР поставил вопрос и разработал технологию электронного документооборота кибернетик мирового уровня Глушков Виктор Михайлович. Он был инициатором и главным идеологом разработки и создания Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации (ОГАС), предназначенной для автоматизированного управления всей экономикой СССР в целом. Для этого им была разработана теория систем управления распределёнными базами данных (СУРБД).
4.2. Создание основ электронного правительства в ходе реализации программы «Информационное общество».
4.2.1. Цели и задачи программы «Информационное общество» в отношении вопросов создания электронного правительства. Цель данной программы заключается получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе. Основной задачей программы является  повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе.
4.2.2. Исполнители и сроки программы «Информационное общество». Ответственный исполнитель Программы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
4.2.3. Перечень мероприятий программы «Информационное общество» в отношении вопросов создания электронного государства (Подпрограмма 2. Электронное государство и эффективность государственного управления). Выполнение подпрограммы обеспечит переход к новой форме организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти.
4.3. Единый портал государственных и муниципальных услуг;
4.3.1. Назначение портала. Помимо информирования о порядке получения государственных и муниципальных услуг и функций, ЕПГМУ обеспечивает возможность для заявителей подать заявление в электронном форме на получение государственных услуг, получать в электронной форме информацию о ходе рассмотрения заявлений, а также юридически значимых результатов рассмотрения заявления.
4.3.2. Функциональность единого портала государственных и муниципальных услуг.
4.4. Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
4.4.1. Назначение СМЭВ;
4.4.2. Функциональность СМЭВ.
4.5. Национальная платформа распределенной обработки данных (НПРОД);
4.5.1. Назначение НПРОД;
4.5.2. Функциональность НПРОД.
4.6. Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА);
4.6.1. Назначение ЕСИА;
4.6.2. Функциональность ЕСИА;
4.7. Информационная система головного удостоверяющего центра;
4.7.1. Назначение ИС головного удостоверяющего центра;
4.7.2. Функциональность ИС головного удостоверяющего центра.
4.8. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
4.8.1. Назначение государственной ИС о государственных и муниципальных платежах;
4.8.2. Функциональность государственной ИС о государственных и муниципальных платежах.

0

3

План:
1. Понятие электронного правительства. Электронное правительство — это новая форма организации деятельности органов государственной власти. Ее главная особенность — широкое применение информационно-коммуникационных технологий, благодаря которым электронное правительство обеспечивает качественно новый уровень оказания услуг гражданам и организациям.
(http://sochifrs.ru/news/detail.php?ID=703)
2. Задачи и цели электронного правительства. Основная цель создания электронного правительства — предоставление информации и оказание определенного набора государственных услуг гражданам, предпринимателям и государственным чиновникам, при этом личное взаимодействие между государством и потребителями минимизировано. Процесс внедрения электронного правительства состоит из пяти этапов: 1) Информационно-справочный; 2) Размещение форм заявлений и иных документов на едином портале; 3) обеспечение доступа в электронном виде; 4) Предоставление возможности отслеживания хода предоставления услуги; 5) Предоставление результатов оказания государственных услуг в электронном виде.
(http://www.intuit.ru/studies/courses/50 … ture/8597;
http://www.microsoft.com/rus/government/electronic/)
3. Основные виды взаимодействия государства и общества. Среди основных направлений функционирования электронного правительства можно выделить следующие виды взаимодействия: 1) между государством и гражданами (Government-to-Citizen); 2) между государством и бизнесом (Government-to-Business); 3) между различными ветвями государственной власти (Government-to-Government); 4) между государством и государственными служащими (Government-to-Employees).
(http://ru.wikipedia.org/)
4. Электронное правительство в России.
4.1. История формирования электронного правительства. Первым в СССР поставил вопрос и разработал технологию электронного документооборота кибернетик мирового уровня Глушков Виктор Михайлович. Он был инициатором и главным идеологом разработки и создания Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации (ОГАС), предназначенной для автоматизированного управления всей экономикой СССР в целом. Для этого им была разработана теория систем управления распределёнными базами данных (СУРБД).
(http://open-gov.ru/?p=705)
4.2. Создание основ электронного правительства в ходе реализации программы «Информационное общество».  Перечень мероприятий программы «Информационное общество» в отношении вопросов создания электронного государства (Подпрограмма 2. Электронное государство и эффективность государственного управления). Выполнение подпрограммы обеспечит переход к новой форме организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти.
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р (ред. от 26.12.2013) "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"
4.3. Единый портал государственных и муниципальных услуг;
4.3.1. Назначение портала. Помимо информирования о порядке получения государственных и муниципальных услуг и функций, ЕПГМУ обеспечивает возможность для заявителей подать заявление в электронном форме на получение государственных услуг, получать в электронной форме информацию о ходе рассмотрения заявлений, а также юридически значимых результатов рассмотрения заявления.
http://www.gosuslugi.ru/pgu/cms/content … 00/290/309
4.3.2. Функциональность единого портала государственных и муниципальных услуг.
Через единый портал заявитель может подать в электронной форме заявление о предоставлении услуги и необходимые для этого документы, узнать о ходе рассмотрения обращения, уплатить госпошлину. Заявления и подаваемые документы могут заверяться простой электронной подписью, если законом не установлено требование о квалифицированной электронной подписи.
http://www.gosuslugi.ru
Регулируется:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2) Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций).
4.4. Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
4.4.1. Назначение СМЭВ;
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти в электронном виде обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг гражданам и организациям.
http://smev.gosuslugi.ru/portal/
Документ: Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697 О единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
4.4.2. Функциональность СМЭВ.
Основные функции системы межведомственного электронного взаимодействия:
• Ведение реестра электронных сервисов
• Ведение политик безопасности, применяемых к зарегистрированным электронным сервисам
• Маршрутизация сообщений к зарегистрированным электронным сервисам
• Протоколирование обращений (входящих и исходящий сообщений) к электронным сервисам
• Гарантированная доставка сообщений, осуществляемая за счет механизма повторных вызовов электронных сервисов при сбоях
• Обеспечение оповещения Оператора СМЭВ о сбоях в функционировании электронных сервисов
• Передача информации о событиях на СМЭВ по подписке заинтересованным Пользователям (информационным системам)
• Формирование динамически создаваемой статистики использования электронных сервисов
http://smev.gosuslugi.ru/portal/
Документ: Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697 О единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
4.5. Национальная платформа распределенной обработки данных (НПРОД);
4.5.1. Назначение НПРОД;
Ещё одним важным элементом создаваемой инфраструктуры электронного правительства является Национальная платформа распределенной обработки данных (НПРОД). Это комплекс информационных систем, которые реализуют «облачные» вычисления (технологию предоставления компьютерных мощностей и программного обеспечения пользователю как услуги с помощью сети Интернет).
http://ru.wikipedia.org/
4.5.2. Функциональность НПРОД.
Благодаря НПРОД органы региональной исполнительной власти получат стандартизированные решения в области IT-обеспечения, которые раньше были им недоступны из-за недостатка финансирования, отсутствия квалифицированных кадров или несовместимости программно-технических решений с системами других органов государственной власти.
http://ru.wikipedia.org/
4.6. Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА);
4.6.1. Назначение ЕСИА;
Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — информационная система в Российской Федерации, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах.
Документ: Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. № 977 О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
http://ru.wikipedia.org/
4.6.2. Функциональность ЕСИА;
К основным функциональным возможностям ЕСИА относятся:
• идентификация и аутентификация пользователей
• управление идентификационными данными
• авторизация уполномоченных лиц органов исполнительной власти при доступе к функциям ЕСИА
• ведение информации о полномочиях пользователей в отношении информационных систем
Документ: Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. № 977 О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
http://ru.wikipedia.org/
4.7. Информационная система головного удостоверяющего центра;
4.7.1. Назначение ИС головного удостоверяющего центра;
Информационная система ГУЦ является элементом инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Документ: Приказ Минкомсвязи России от 13.04.2012 N 108 "Об обеспечении осуществления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации функции головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров" (вместе с "Положением об информационной системе головного удостоверяющего центра, функции которого осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи") (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2012 N 23950)
4.7.2. Функциональность ИС головного удостоверяющего центра.
Основной целью формирования единого пространства доверия электронной подписи является повышение эффективности государственного управления и качества оказания государственных услуг за счет формирования единого пространства доверия электронной подписи при предоставлении государственных услуг и межведомственного взаимодействия на основе применения сертификатов и ключей электронных подписей, созданных на базе единых критериев и правил формирования с использованием удостоверяющих центров, включенных в единое пространство доверия электронной подписи.
Документ: Приказ Минкомсвязи России от 13.04.2012 N 108 "Об обеспечении осуществления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации функции головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров" (вместе с "Положением об информационной системе головного удостоверяющего центра, функции которого осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи") (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2012 N 23950)
4.8. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
4.8.1. Назначение государственной ИС о государственных и муниципальных платежах;
ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Документ: Приказ Федерального казначейства от 30.11.2012 № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежах». (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012г., регистрационный номер 26329)
http://www.roskazna.ru/gis-gmp/
4.8.2. Функциональность государственной ИС о государственных и муниципальных платежах.
Наличие единого источника сведений о фактах оплаты заявителями платежей при получении платных государственных и муниципальных услуг, без требования с заявителя документов, подтверждающих оплату.
Документ: Приказ Федерального казначейства от 30.11.2012 № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежах». (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012г., регистрационный номер 26329)
http://www.roskazna.ru/gis-gmp/

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Исследование программных продуктов в логистике » Жевна Светлана, Гильдикова Наталья