Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2014 » Пушкин Дмитрий


Пушкин Дмитрий

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

деятельность российских ТЭК

0

2

1. Введение
2. Процесс обслуживания клиента ТЭК
3. Выявление проблемы(выбор определенной альтернативы), возникающие в процессе обслуживания клиента, с точки зрения минимизации затрат ресурсов (предположительные проблемы: арендовать транспорт или купить свой, специализация ТЭК(то есть чем отличается ТЭК от прочих логистических компаний ...)
4. Поиск путей решения проблемы
5. Вывод

0

3

первая часть статьи

Транспортно-экспедиционная компания (ТЭК) – это компания, предоставляющая достаточно широкий спектр услуг по перевозке различных видов грузов в различных направлениях, посредством различных видов транспорта, а также оказывающая сопутствующие передвижению грузопотока операции и услуги,  исходя из потребностей клиентов. Транспортно-экспедиционные компании на сегодняшний день играют достаточно весомую роль на рынке логистики. Как показывает практика, транспортно-экспедиционные компании являются ключевым игроком как на российском, так и на зарубежных рынках логистических услуг.
Транспортно-экспедиционная компания может иметь свой транспорт, равно как  и заключать договор с транспортными компаниями, обычно подобная договоренность основывается на определенной системе скидок. Малым, развивающимся транспортно-экспедиционным компаниям на этапе выхода на рынок достаточно сложно получить скидку, которая, так или иначе, подразумевает долгосрочное сотрудничество. Причиной такого затруднения является недостаточное количество заказов на этапе развития транспортно-экспедиционной компании. Обычно с целью минимизации издержек, оптимизации хозяйственной деятельности транспортно-экспедиционные компании приобретают свой транспорт, а уже впоследствии расширяют свои возможности посредством сотрудничества с транспортными компаниями. Как правило, транспортно-экспедиционные компании сотрудничают с несколькими владельцами транспорта, что дает большое преимущество для оптимизации процесса обслуживания клиента, улучшения качества, предоставляемых услуг.
Как для потенциальных клиентов, так и для самой транспортно-экспедиционной компании необходимо четко понимать, на чем она специализируется. Для ТЭК это в первую очередь необходимо для снижения трансакционных издержек, а также для определенного позиционирования на рынке, облегчения процесса обслуживания клиентов.
С этой точки зрения, транспортно - экспедиционные компании можно классифицировать по следующим критериям:
1. Территория функционирования
А) Международные
Б) Местные (включают городские перевозки, внутрирегиональные, симбиоз первых и вторых)
В) Совокупность предыдущих двух (другими словами интермодальные перевозки) 

2. Используемый транспорт
А) Авиаперевозки
Б) Железнодорожные перевозки
В) Морские перевозки
Г) Автоперевозки
3. Тип груза
А) Опасные грузы
Б) Наливные грузы (то есть различного вида жидкости)
* В наливные грузы не входят опасные жидкости.
В) Негабаритные (грузы, имеющие нестандартную форму/размер, которые могут вызвать определенные затруднения, в процессе приложения к ним логистических операций, например упаковка)
Г) Специальные грузы (например, автомобили, для них нужен определенный вид транспорта – автовозы)
Д) Тяжеловесные грузы
4. Стандартные грузы (все остальные виды грузов)

На практике чаще всего встречаются транспортно-экспедиционные компании, чья совокупная деятельность  представляет собой синергизм выше перечисленных целевых направлений деятельности.
Транспортно-экспедиционные компании помимо перевозки грузов предоставляют также и ряд услуг, обслуживающих потоки, сопутствующие материальному.
Вот перечень самых распространенных:
1. Оформление товаросопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, счеты-фактуры и т.д.)
2. Таможенное оформление
3. Погрузка/разгрузка
4. Складские услуги
5. Охрана грузов
6. Упаковка
7. Представление интересов заказчика на всех этапах перевозки груза
8. Мониторинг передвижения грузов
9. Срочная доставка «от двери до двери»

Сложно загнать в рамки функциональную область транспортно-экспедиционных компаний. Проще всего понять границы в сравнении. Транспортные компании по сути занимаются лишь физическим перемещением груза из пункта А в пункт Б. ТЭК предоставляет ряд сопутствующих услуг: выбор  оптимального маршрута, оформление товаросопроводительной документации и т.д. Логистические операторы предоставляют клиентам более широкий спектр услуг, начиная от транспортировки, оформления товаросопроводительной документации и заканчивая переупаковкой груза, оказанием различного рода складских услуг. На рынке логистических услуг набирают популярность, так называемые, 3PL-провайдеры. Компаниям подобного типа клиенты передают всю логистику на аутсорсинг. 3PL-провайдеры оказывают самый широкий спектр логистических услуг, от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.

Схема работы транспортно-экспедиционной компании
В процессе осуществления грузоперевозки задействованы 4 участника: клиент, транспортно-экспедиционная компания, контрагент(посредник), грузополучатель. Вышеперечисленные участники обеспечивают необходимыми ресурсами ТЭК, для решения задач поставленных клиентом, для оптимизации потоковых процессов. Результатом их взаимодействия должно быть соответствие проделанной работы семи правилам логистики. Количество участников может варьироваться. Ключевыми участниками, как несложно догадаться, является клиент,  ТЭК, грузополучатель, который в свою очередь может и являться клиентом. Процесс обслуживания клиента стартует  с момента получения заявки (по телефону, факсу, электронной почте, в устной форме и т.д., в зависимости от предпочтений руководства ТЭК).  Заявка может быть подана как  в стандартной форме, так и в свободной, которая впоследствии обрабатывается специалистами ТЭК. Форма заявки обычно размещена на сайтах ТЭК. Заявка содержит  достаточно подробную информацию о грузе, его параметрах, грузоотправителе, грузополучателе, требования к перевозке, условиях оплаты, оговорена ответственность сторон и т.п. После оформления заявки, сотрудники ТЭК начинают процесс планирования перевозки грузов. Идет оценка возможностей компании в обслуживании конкретного клиента, подбор контрагентов, если требуется, планирование сопутствующих услуг, маршрутизация, возможное комбинирование заказов различных клиентов для оптимизации хозяйственной деятельности ТЭК, а также снижении себестоимости услуги. Если информации достаточно сотрудники ТЭК проводят первоначальный подсчет стоимости и сроков  перевозки, после чего сообщают их клиенту. Если клиента устраивают условия, заключается договор, закрепленный печатью, имеющий юридическую силу, между клиентом и ТЭК. ТЭК в свое очередь заключает договор с привлеченными посредниками, если таковые имеются. Клиент может предоставить груз на склад ТЭК, если он есть в наличии, либо указать текущее место хранения груза, что оговаривается заранее. Далее идет процесс оказания самой услуги, а также дополнительных услуг, например, страхование груза.  Клиент предоставляет полный пакет документов на груз (сертификаты, накладные, счета-фактуры, ТТН и т.д.), который впоследствии передается перевозчику (водителю). Идет процесс сверки груза, предоставленной информации, оканчивающийся подписью, об отсутствии претензий по полученному грузу. Устанавливается. Далее груз переходит под ответственность ТЭК. Происходит процесс погрузки груза. Погрузочно-разгрузочные работы может проводить как ТЭК, так и сам клиент. Затем осуществляется перевозка груза по разработанному маршруту. Транспортное средство пломбируется и номер пломбы вносится в путевой лист. Водителю предоставляется несколько запасных пломб на случай досмотра ДПС или других органов надзора, в зависимости от используемого транспортного средства. При досмотре груза инспектор ДПС или других органов надзора, обязан отразить в путевом листе номер пломбы, и номер пломбы которым будет опечатан автомобиль или иное транспортное средство после досмотра. Когда формирование документации завершено, информация (об отправке машины или иного транспортного передается в регионы, посредникам, гос номер транспортного средства, Ф.И.О. перевозчика (водителя), ориентировочная дата прибытия, а также информация по клиенту). Клиент уведомляется сроках когда  необходимо погасить дебиторскую задолженности, груз не будет отдан, пока задолженность не будет погашена, если иное не предусмотрено договором. Часто ТЭК предоставляют клиентам отсрочку в оплате до месяца. Процесс транспортировки считается оконченным, как только товар прибыл к грузополучателю. Далее идет сверка груза товаросопроводительной документации, осмотр груза , при положительном завершении данного этапа, наступает следующий – разгрузка. Он осуществляется либо силами клиента, либо силами ТЭК (ее посредников), либо силами грузополучателя. Заполняется акт передачи, акт принятия груза. На этом процесс оказания данной услуги завершен, если не оказываются дополнительные услуги, например, упаковка/переупаковка груза. Клиент уведомляется о завершении услуги, а также получает всю необходимую документацию (ТТН, акт принятия/передачи и т.п.). Данные документы в оригиналах добавляются к бухгалтерскому пакету документации (акт, счет-фактура, счет за оказанные услуги) и передаются клиенту.

0

4

далее структурирование текста, выявление проблемы в процессе функционирования ТЭК, работа с проблемой

0

5

Нужен ход работ. Не сразу весь текст, а последовательные результаты понемногу в форуме.

1. Составляем развернутый план, какие вопросы хотим рассмотреть (для этого предварительно смотрим, что в прессе написано об отрасли и пр.). Наиболее хорошие источники - в список литературы. Можно посмотреть статистику разных стран, сделать выводы. Вопросы - формулируйте сами.
2. По каждому пункту набрасываем черновой текст на 1-2 абзаца, но уже со ссылками на хорошие источники и т.п. Если "процесс" - то картинка ли таблиц, если список - то как он составлен (критерии и т.п.). Ну и так далее.

На основе всего вышеизложенного не забываем про новизну.

Сроки: до 20-го развернутый план и источники (конспекты, справочники и сайты рефератов - не источники). До 22-го - по паре-тройке абзацев текста (со ссылками, учитесь грамотно ссылаться) по каждому пункту. В понедельник - обсуждение и задание на доработку.

0

6

Источники:
http://loginfo.ru
http://www.ulex.info
http://www.logists.by
http://www.diadoc.ru

0

7

план на текущий момент:
1) Что такое транспортно-экспедиционная компания (ее функциональная область, отличительные черты, особенности, место на рынке логистических компаний)
2) Схема работы транспортно-экспедиционной компании, подробное описание процесса обслуживания клинта транспортно-экспедиционной компанией с момента поступления заявки до оплаты услуги, с рассмотрением альтернатив в данном процессе

0

8

Дополненный текст + источник
Транспортно-экспедиционная компания (ТЭК) – это компания, предоставляющая достаточно широкий спектр услуг по перевозке различных видов грузов в различных направлениях, посредством различных видов транспорта, а также оказывающая сопутствующие передвижению грузопотока операции и услуги,  исходя из потребностей клиентов. Транспортно-экспедиционные компании на сегодняшний день играют достаточно весомую роль на рынке логистики. Как показывает практика, транспортно-экспедиционные компании являются ключевым игроком как на российском, так и на зарубежных рынках логистических услуг.
Транспортно-экспедиционная компания может иметь свой транспорт, равно как  и заключать договор с транспортными компаниями, обычно подобная договоренность основывается на определенной системе скидок. Малым, развивающимся транспортно-экспедиционным компаниям на этапе выхода на рынок достаточно сложно получить скидку, которая, так или иначе, подразумевает долгосрочное сотрудничество. Причиной такого затруднения является недостаточное количество заказов на этапе развития транспортно-экспедиционной компании. Обычно с целью минимизации издержек, оптимизации хозяйственной деятельности транспортно-экспедиционные компании приобретают свой транспорт, а уже впоследствии расширяют свои возможности посредством сотрудничества с транспортными компаниями. Как правило, транспортно-экспедиционные компании сотрудничают с несколькими владельцами транспорта, что дает большое преимущество для оптимизации процесса обслуживания клиента, улучшения качества, предоставляемых услуг.
Как для потенциальных клиентов, так и для самой транспортно-экспедиционной компании необходимо четко понимать, на чем она специализируется. Для ТЭК это в первую очередь необходимо для снижения трансакционных издержек, а также для определенного позиционирования на рынке, облегчения процесса обслуживания клиентов.
С этой точки зрения, транспортно - экспедиционные компании можно классифицировать по следующим критериям:
1. Территория функционирования
А) Международные
Б) Местные (включают городские перевозки, внутрирегиональные, симбиоз первых и вторых)
В) Совокупность предыдущих двух (другими словами интермодальные перевозки) 

2. Используемый транспорт
А) Авиаперевозки
Б) Железнодорожные перевозки
В) Морские перевозки
Г) Автоперевозки
3. Тип груза
А) Опасные грузы
Б) Наливные грузы (то есть различного вида жидкости)
* В наливные грузы не входят опасные жидкости.
В) Негабаритные (грузы, имеющие нестандартную форму/размер, которые могут вызвать определенные затруднения, в процессе приложения к ним логистических операций, например упаковка)
Г) Специальные грузы (например, автомобили, для них нужен определенный вид транспорта – автовозы)
Д) Тяжеловесные грузы
4. Стандартные грузы (все остальные виды грузов)

На практике чаще всего встречаются транспортно-экспедиционные компании, чья совокупная деятельность  представляет собой синергизм выше перечисленных целевых направлений деятельности.
Транспортно-экспедиционные компании помимо перевозки грузов предоставляют также и ряд услуг, обслуживающих потоки, сопутствующие материальному.
Вот перечень самых распространенных:
1. Оформление товаросопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, счеты-фактуры и т.д.)
2. Таможенное оформление
3. Погрузка/разгрузка
4. Складские услуги
5. Охрана грузов
6. Упаковка
7. Представление интересов заказчика на всех этапах перевозки груза
8. Мониторинг передвижения грузов
9. Срочная доставка «от двери до двери»

Сложно загнать в рамки функциональную область транспортно-экспедиционных компаний. Проще всего понять границы в сравнении. Транспортные компании по сути занимаются лишь физическим перемещением груза из пункта А в пункт Б. ТЭК предоставляет ряд сопутствующих услуг: выбор  оптимального маршрута, оформление товаросопроводительной документации и т.д. Логистические операторы предоставляют клиентам более широкий спектр услуг, начиная от транспортировки, оформления товаросопроводительной документации и заканчивая переупаковкой груза, оказанием различного рода складских услуг. На рынке логистических услуг набирают популярность, так называемые, 3PL-провайдеры. Компаниям подобного типа клиенты передают всю логистику на аутсорсинг. 3PL-провайдеры оказывают самый широкий спектр логистических услуг, от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.

Схема работы транспортно-экспедиционной компании
В процессе осуществления грузоперевозки задействованы 4 участника: клиент, транспортно-экспедиционная компания, контрагент(посредник), грузополучатель. Вышеперечисленные участники обеспечивают необходимыми ресурсами ТЭК, для решения задач поставленных клиентом, для оптимизации потоковых процессов. Результатом их взаимодействия должно быть соответствие проделанной работы семи правилам логистики. Количество участников может варьироваться. Ключевыми участниками, как несложно догадаться, является клиент,  ТЭК, грузополучатель, который в свою очередь может и являться клиентом. Процесс обслуживания клиента стартует  с момента получения заявки (по телефону, факсу, электронной почте, в устной форме и т.д., в зависимости от предпочтений руководства ТЭК).  Заявка может быть подана как  в стандартной форме, так и в свободной, которая впоследствии обрабатывается специалистами ТЭК. Форма заявки обычно размещена на сайтах ТЭК. Заявка содержит  достаточно подробную информацию о грузе, его параметрах, грузоотправителе, грузополучателе, требования к перевозке, условиях оплаты, оговорена ответственность сторон и т.п. После оформления заявки, сотрудники ТЭК начинают процесс планирования перевозки грузов. Идет оценка возможностей компании в обслуживании конкретного клиента, подбор контрагентов, если требуется, планирование сопутствующих услуг, маршрутизация, возможное комбинирование заказов различных клиентов для оптимизации хозяйственной деятельности ТЭК. Если информации достаточно сотрудники ТЭК проводят первоначальный подсчет стоимости и сроков  перевозки, после чего сообщают их клиенту. Если клиента устраивают условия, заключается договор по заявке на разовую перевозку либо срочный договор на оказание транспортных услуг, закрепленный печатью, имеющий юридическую силу, между клиентом и ТЭК. ТЭК в свое очередь заключает договор с привлеченными посредниками, если таковые имеются. Клиент может предоставить груз на склад ТЭК, если таковой имеется, либо указать текущее место хранения груза, что оговаривается заранее. Далее идет процесс оказания самой услуги, а также дополнительных услуг, например, страхование груза.  Клиент предоставляет полный пакет документов на груз (сертификаты, накладные, счета-фактуры, ТТН/СМR и т.д.), который впоследствии передается перевозчику (водителю). Идет процесс сверки груза, ТЭК вписывает в ТТН/CMR оговорки, если таковые имеются, о внешнем состоянии груза, состоянии упаковки и качестве крепления. Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то согласно КДПГ - считается, что, в момент принятия груза перевозчиком, груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, число маркировка и нумерация грузовых мест, совпадает с указанными в накладной, с ТТН аналогичный алгоритм. Далее груз переходит под ответственность ТЭК. Происходит процесс погрузки груза. Погрузочно-разгрузочные работы может проводить как ТЭК, так и сам клиент. Затем осуществляется перевозка груза по разработанному маршруту. Транспортное средство пломбируется, и номер пломбы вносится в путевой лист. Водителю предоставляется несколько запасных пломб на случай досмотра ДПС или других органов надзора, в зависимости от используемого транспортного средства. При досмотре груза инспектор ДПС или других органов надзора, обязан отразить в путевом листе номер пломбы, и номер пломбы которым будет опечатан автомобиль или иное транспортное средство после досмотра. Когда формирование документации завершено, информация (об отправке машины или иного транспортного передается в регионы, посредникам, гос номер транспортного средства, Ф.И.О. перевозчика (водителя), ориентировочная дата прибытия, а также информация по клиенту). Клиент уведомляется сроках когда  необходимо погасить дебиторскую задолженности, груз не будет отдан, пока задолженность не будет погашена, если иное не предусмотрено договором. Часто ТЭК предоставляют клиентам отсрочку в оплате до месяца. Процесс транспортировки считается оконченным, как только товар прибыл к грузополучателю. Далее идет сверка груза товаросопроводительной документации, осмотр груза , при положительном завершении данного этапа, наступает следующий – разгрузка. Он осуществляется либо силами клиента, либо силами ТЭК (ее посредников), либо силами грузополучателя. Заполняется акт передачи, акт принятия груза. На этом процесс оказания данной услуги завершен, если не оказываются дополнительные услуги, например, упаковка/переупаковка груза. Клиент уведомляется о завершении услуги, а также получает всю необходимую документацию (ТТН/СМR, акт принятия/передачи и т.п.). Данные документы в оригиналах добавляются к бухгалтерскому пакету документации (акт принятия/передачи, счет-фактура, счет за оказанные услуги) и передаются клиенту.

http://loginfo.ru
http://www.ulex.info
http://www.logists.by
http://www.diadoc.ru
http://www.transportmm.ru

0

9

Добавлено введение

Введение.
На первом месте по аутсорсингу логисических услуг в российских компаниях находятся услуги по транспортировке: перевозки грузов по железной дороге, морским и речным транспортом, а также авиаперевозки. Это связано с большими капитальными вложениями, как в транспортные средства, так и в инфраструктуру. Только крупные компании, у которых транспортная составляющая превышает 50% (товары с низкой себестоимостью) приобретают собственные железнодорожные вагоны, контейнеры. Что касается автомобильного транспорта - значительная часть грузовладельцев предпочитают иметь свой собственный автопарк.
При организации доставки грузов несколькими видами транспорта, необходимым участником становится экспедитор, который  представляет интересы грузовладельца и оказывает дополнительные услуги, связанные с оформлением документов, выбором маршрута движения и т.д. Он также координирует работу нескольких видов транспорта и оперативно решает вопросы с перевозчиками. В случае если договор заключается напрямую с перевозчиком, эти операции должен выполнять сам грузовладелец. Экспедитор, работая с большим количеством клиентов, имеет существенные скидки на фрахт при больших объемах перевозок, поэтому грузовладельцам, оперирующим с большими объемами, зачастую выгоднее сотрудничать с экспедиторскими компаниями.
Все чаще становятся востребованы комплексные услуги - комплексный аутсорсинг.
Обязательными условиями комплексного логистического аутсорсинга являются наличие единого оператора единой ставки за услуги, а также единого информационного пространства. Спрос на полный аутсорсинг логистических услуг растет на из года в год. Однако далеко не все логистические компании способны предоставить услуги требуемого качества. Спрос рождает предложение, так транспортная компания осваивает технологии таможенного бизнеса, складской комплекс приобретает свой транспорт и начинает выполнять международные перевозки. Подобные тенденции порождают большое количество участников рынка, предоставляющих «неполноценные» услуги, одним из которых является транспортно-экспедиционная компания. Транспортно-экспедиционные компании набирают все большую популярность на рынке логистических услуг. Поэтому именно о ней будет идти речь в моей статье.

Что такое транспортно-экспедиционная компания?
Транспортно-экспедиционная компания (ТЭК) – это компания, предоставляющая достаточно широкий спектр услуг по перевозке различных видов грузов в различных направлениях, посредством различных видов транспорта, а также оказывающая сопутствующие передвижению грузопотока операции и услуги,  исходя из потребностей клиентов. Транспортно-экспедиционные компании на сегодняшний день играют достаточно весомую роль на рынке логистики. Как показывает практика, транспортно-экспедиционные компании являются ключевым игроком как на российском, так и на зарубежных рынках логистических услуг.

Транспортно-экспедиционная компания может иметь свой транспорт, равно как  и заключать договор с транспортными компаниями, обычно подобная договоренность основывается на определенной системе скидок. Малым, развивающимся транспортно-экспедиционным компаниям на этапе выхода на рынок достаточно сложно получить скидку, которая, так или иначе, подразумевает долгосрочное сотрудничество. Причиной такого затруднения является недостаточное количество заказов на этапе развития транспортно-экспедиционной компании. Обычно с целью минимизации издержек, оптимизации хозяйственной деятельности транспортно-экспедиционные компании приобретают свой транспорт, а уже впоследствии расширяют свои возможности посредством сотрудничества с транспортными компаниями. Как правило, транспортно-экспедиционные компании сотрудничают с несколькими владельцами транспорта, что дает большое преимущество для оптимизации процесса обслуживания клиента, улучшения качества, предоставляемых услуг.
Как для потенциальных клиентов, так и для самой транспортно-экспедиционной компании необходимо четко понимать, на чем она специализируется. Для ТЭК это в первую очередь необходимо для снижения трансакционных издержек, а также для определенного позиционирования на рынке, облегчения процесса обслуживания клиентов.
С этой точки зрения, транспортно - экспедиционные компании можно классифицировать по следующим критериям:
1. Территория функционирования
А) Международные
Б) Местные (включают городские перевозки, внутрирегиональные, симбиоз первых и вторых)
В) Совокупность предыдущих двух (другими словами интермодальные перевозки) 
2. Используемый транспорт
А) Авиаперевозки
Б) Железнодорожные перевозки
В) Морские перевозки
Г) Автоперевозки
3. Тип груза
А) Опасные грузы
Б) Наливные грузы (то есть различного вида жидкости)
* В наливные грузы не входят опасные жидкости.
В) Негабаритные (грузы, имеющие нестандартную форму/размер, которые могут вызвать определенные затруднения, в процессе приложения к ним логистических операций, например упаковка)
Г) Специальные грузы (например, автомобили, для них нужен определенный вид транспорта – автовозы)
Д) Тяжеловесные грузы
4. Стандартные грузы (все остальные виды грузов)

На практике чаще всего встречаются транспортно-экспедиционные компании, чья совокупная деятельность  представляет собой синергизм выше перечисленных целевых направлений деятельности.
Транспортно-экспедиционные компании помимо перевозки грузов предоставляют также и ряд услуг, обслуживающих потоки, сопутствующие материальному.
Вот перечень самых распространенных:
1. Оформление товаросопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, счеты-фактуры и т.д.)
2. Таможенное оформление
3. Погрузка/разгрузка
4. Складские услуги
5. Охрана грузов
6. Упаковка
7. Представление интересов заказчика на всех этапах перевозки груза
8. Мониторинг передвижения грузов
9. Срочная доставка «от двери до двери»

Сложно загнать в рамки функциональную область транспортно-экспедиционных компаний. Проще всего понять границы в сравнении. Транспортные компании по сути занимаются лишь физическим перемещением груза из пункта А в пункт Б. ТЭК предоставляет ряд сопутствующих услуг: выбор  оптимального маршрута, оформление товаросопроводительной документации и т.д. Логистические операторы предоставляют клиентам более широкий спектр услуг, начиная от транспортировки, оформления товаросопроводительной документации и заканчивая переупаковкой груза, оказанием различного рода складских услуг. На рынке логистических услуг набирают популярность, так называемые, 3PL-провайдеры. Компаниям подобного типа клиенты передают всю логистику на аутсорсинг. 3PL-провайдеры оказывают самый широкий спектр логистических услуг, от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.

Схема работы транспортно-экспедиционной компании
В процессе осуществления грузоперевозки задействованы 4 участника: клиент, транспортно-экспедиционная компания, контрагент(посредник), грузополучатель. Вышеперечисленные участники обеспечивают необходимыми ресурсами ТЭК, для решения задач поставленных клиентом, для оптимизации потоковых процессов. Результатом их взаимодействия должно быть соответствие проделанной работы семи правилам логистики. Количество участников может варьироваться. Ключевыми участниками, как несложно догадаться, является клиент,  ТЭК, грузополучатель, который в свою очередь может и являться клиентом. Процесс обслуживания клиента стартует  с момента получения заявки (по телефону, факсу, электронной почте, в устной форме и т.д., в зависимости от предпочтений руководства ТЭК).  Заявка может быть подана как  в стандартной форме, так и в свободной, которая впоследствии обрабатывается специалистами ТЭК. Форма заявки обычно размещена на сайтах ТЭК. Заявка содержит  достаточно подробную информацию о грузе, его параметрах, грузоотправителе, грузополучателе, требования к перевозке, условиях оплаты, оговорена ответственность сторон и т.п. После оформления заявки, сотрудники ТЭК начинают процесс планирования перевозки грузов. Идет оценка возможностей компании в обслуживании конкретного клиента, подбор контрагентов, если требуется, планирование сопутствующих услуг, маршрутизация, возможное комбинирование заказов различных клиентов для оптимизации хозяйственной деятельности ТЭК. Если информации достаточно сотрудники ТЭК проводят первоначальный подсчет стоимости и сроков  перевозки, после чего сообщают их клиенту. Если клиента устраивают условия, заключается договор по заявке на разовую перевозку либо срочный договор на оказание транспортных услуг, закрепленный печатью, имеющий юридическую силу, между клиентом и ТЭК. ТЭК в свое очередь заключает договор с привлеченными посредниками, если таковые имеются. Клиент может предоставить груз на склад ТЭК, если таковой имеется, либо указать текущее место хранения груза, что оговаривается заранее. Далее идет процесс оказания самой услуги, а также дополнительных услуг, например, страхование груза.  Клиент предоставляет полный пакет документов на груз (сертификаты, накладные, счета-фактуры, ТТН/СМR и т.д.), который впоследствии передается перевозчику (водителю). Идет процесс сверки груза, ТЭК вписывает в ТТН/CMR оговорки, если таковые имеются, о внешнем состоянии груза, состоянии упаковки и качестве крепления. Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то согласно КДПГ - считается, что, в момент принятия груза перевозчиком, груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, число маркировка и нумерация грузовых мест, совпадает с указанными в накладной, с ТТН аналогичный алгоритм. Далее груз переходит под ответственность ТЭК. Происходит процесс погрузки груза. Погрузочно-разгрузочные работы может проводить как ТЭК, так и сам клиент. Затем осуществляется перевозка груза по разработанному маршруту. Транспортное средство пломбируется, и номер пломбы вносится в путевой лист. Водителю предоставляется несколько запасных пломб на случай досмотра ДПС или других органов надзора, в зависимости от используемого транспортного средства. При досмотре груза инспектор ДПС или других органов надзора, обязан отразить в путевом листе номер пломбы, и номер пломбы которым будет опечатан автомобиль или иное транспортное средство после досмотра. Когда формирование документации завершено, информация (об отправке машины или иного транспортного передается в регионы, посредникам, гос номер транспортного средства, Ф.И.О. перевозчика (водителя), ориентировочная дата прибытия, а также информация по клиенту). Клиент уведомляется сроках когда  необходимо погасить дебиторскую задолженности, груз не будет отдан, пока задолженность не будет погашена, если иное не предусмотрено договором. Часто ТЭК предоставляют клиентам отсрочку в оплате до месяца. Процесс транспортировки считается оконченным, как только товар прибыл к грузополучателю. Далее идет сверка груза товаросопроводительной документации, осмотр груза , при положительном завершении данного этапа, наступает следующий – разгрузка. Он осуществляется либо силами клиента, либо силами ТЭК (ее посредников), либо силами грузополучателя. Заполняется акт передачи, акт принятия груза. На этом процесс оказания данной услуги завершен, если не оказываются дополнительные услуги, например, упаковка/переупаковка груза. Клиент уведомляется о завершении услуги, а также получает всю необходимую документацию (ТТН/СМR, акт принятия/передачи и т.п.). Данные документы в оригиналах добавляются к бухгалтерскому пакету документации (акт принятия/передачи, счет-фактура, счет за оказанные услуги) и передаются клиенту.

0

10

Следующая глава будет посвящена проблеме аутсорсинага, где субъектом является ТЭК, другими словами проблема использования контрагентов (посредников) в процессе обслуживания клиентов, плюсы, минусы данного явления и различные альтернативы

0

11

статью скинул на почту

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2014 » Пушкин Дмитрий