Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2014 » Горобец Александр


Горобец Александр

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Взаимосвязь маркетинга и логистики

0

2

План:
1. Введение. В чем заключается взаимосвязь стратегий маркетинга и логистики.
2. Понятие маркетингового и логистического «микса»
2.1 в маркетинге – совокупность четырех «Р»
2.2  в логистике – совокупность семи «R»
3. Взаимодействие логистики и маркетинга по параметру «место»
3.1 Логистика по отношению к фактору «цена»
3.2 Формирование ассортиментной политики предприятия.
4. Стратегии в маркетинге и логистике на примере компании
4.1  Ассортиментный ряд продукции
4.2 Динамика производства продукции
4.3 Средние значения по ассортименту
4.4 Глубина ассортимента
5. Выводы

0

3

1. Введение
Логистика в комплексе с маркетингом позволяют любому предприятию выработать стратегию обеспечения конкурентных преимуществ, сформировать индивидуальный подход, в рамках которого все стадии производства, снабжения и сбыта рассматриваются как единый и непрерывный процесс движения экономических потоков. Взаимосвязь маркетинга и логистики на предприятии разнообразна и заключается в едином алгоритме управления бизнес-процессами.
Вопросам взаимодействия маркетинга и логистики предприятий посвящены работы ученых: Л.Б. Миротин, В.И. Сергеев, Д.Д. Костоглодов, И.И. Саввиди, В.Н. Стаханов, Е.А. Голиков, Д.Т. Новиков, А.П. Гарнов, Б.А. Аникин, Г.Л. Багиев, В.Н. Дегтяренко и многих др. Для анализа взаимодействия маркетинга и логистики эти авторы используют понятие маркетингового и логистического «микса».
В маркетинге - это совокупность четырех «Р»:
1. Product (продукт);
2. Price (цена продукта);
3. Plасе (место приложения коммерческих усилий);
4. Promotion (система продвижения продукта).
В логистике - это совокупность семи «R»:
1. Right product (продукт);
2. Right guantity (количество продукта);
3. Right condition (качество продукта);
4. Right place (территория распространения продукта);
5. Right time (временные затраты на работу с продуктом);
6. Right customer (наличие заказчиков продукта);
7. Right cost (рассчитанные затраты на работу с продуктом).

Отредактировано Горобец Александр (2014-03-22 11:45:03)

0

4

Взаимодействие логистики и маркетинга по параметру «место» представляет собой проблему выбора точек сбыта основного объема готовой продукции. С позиций маркетинга это трансформируется в задачу выбора: продавать готовую продукцию оптовикам или розничным торговцам. При этом решению о выборе «места» предшествует решение о выборе структуры каналов дистрибьюции. С точки зрения логистики, такие решения могут существенно повлиять на эффективность логистической системы предприятия. Например, компании, имеющие контакты по сбыту только с оптовиками испытывают меньше логистических проблем, так как в этом случае существенным фактором является значительно меньший уровень затрат на транспортировку.
Логистика по отношению к фактору «цена» оказывает прямое влияние на достижение предприятием стратегических целей, задаваемых маркетингом. Ценовые решения требуют тщательного анализа факторов, относящихся к конкурентным товарам, социально-экономическим, демографическим характеристикам потребителей. Усилия логистики направлены на увеличение объемов продаж в определенных сегментах рынка, если там не достигнута маркетинговая схема цены. Такая ситуация складывается под воздействием сезонных колебаний спроса, которые вызывают необходимость принятия маркетинг-логистических решений.
Стремление дизайнеров предприятий к оригинальной упаковке, продиктованное требованиями маркетинга, вызывает увеличение логистических издержек. Для логистики упаковка важна с точки зрения использования ее полного объема и защиты от повреждений в процессе транспортировки.
Продвижение товара на рынок является одной из основных функций маркетинга, которой уделяется большое внимание на любом предприятии, и связано с затратами на рекламу готовой продукции, организацию распределения и продаж (функции логистики). Стратегию продвижения готовой продукции подразделяют на две категории: «вытягивающая» и «толкающая», так как перед производителями встает вопрос: создавать фирменные распределительные сети или привлекать для сбыта готовой продукции логистических посредников.
Одной из основных областей функционального взаимодействия логистики и маркетинга является формирование ассортиментной политики предприятия. С позиций маркетинг-логистической стратегии, ассортиментная политика представляет собой процесс воздействия на производство и рынок для достижения соответствия структуры ассортимента выпускаемой продукции структуре платежеспособного спроса. Цель ассортиментной политики - сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих спросу конкретных покупателей, а также обеспечить эффективное использование сырьевых, технологических и финансовых ресурсов.
В настоящее время мясная промышленность занимает особое место среди отраслей пищевой промышленности. Мясо является продуктом первой необходимости не имеющим полноценных аналогов и заменителей. Формирование маркетинг-логистической стратегии ассортимента предприятий мясной промышленности предполагает решение задач, связанных с оптимизацией экономических потоков, возникающих в процессе ассортиментной загрузки производства и максимизацией рентабельности предприятия в целом

0

5

21.04.2014 отправил статью на почту

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2014 » Горобец Александр