Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2014 » Евгений Артемов


Евгений Артемов

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Автоперевозки (Carnet TIR)

Отредактировано Евгений (2014-02-26 12:39:11)

0

2

Содержание
1.Введение
2.Определение Carnet TIR и что из себя представляет
3.Преимущество системы ТИР
4.Цель системы ТИР
5.Принцип действия системы ТИР
6.Запрещенные товары при использовании книжки МДП
7.Ограничение 2013 года
8.Отмена системы и последствия
9.Альтернатива системы ТИР
10.Заключение

Отредактировано Евгений (2014-04-06 22:12:57)

0

3

Введение

В международном торговом обороте и обеспечения необходимой таможенной безопасности и гарантий государствам транзита. Необходимым условием успешного функционирования любой транзитной системы является простота ее использования как для всех участников международных транзитных перевозок, так и для сотрудников таможенных органов.
Традиционно в ходе международной автомобильной перевозки таможенные органы государств транзита предъявляют к перевозимым грузам требования в соответствии с национальным законодательством. Эти требования могут отличаться друг от друга, однако зачастую предполагают досмотр грузов и транспортных средств при пересечении ими границы и обеспечение уплаты таможенных платежей (гарантия, залог, депозит и т.п.) для покрытия возможного бюджетного ущерба в случае нарушения правил перевозки транзитных грузов. Подобные меры, применяемые в каждом государстве транзита, ведут к значительным расходам перевозчиков, задержкам и простоям транспортных средств.
Система МДП была разработана с целью уменьшить трудности, с которыми сталкиваются перевозчики, и в то же время предоставить в распоряжение таможенных органов международную систему контроля, способную заменить традиционные национальные процедуры и защитить при этом каждое государство транзита от нелегального ввоза грузов.

Отредактировано Евгений (2014-04-06 22:14:48)

0

4

Определение Carnet TIR и что из себя представляет

Carnet TIR (книжка МДП, международных дорожных перевозок) — документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур.
Он дает право водителям идти до места назначения без досмотра груза на границах. Документ покрывает автомобильные перевозки грузов ( осуществляемые в автофургонах , трейлерах , полутрейлерах и контейнерах ) между государствами , признавшими « Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки ( МДП ) » 1959 г . и 1975 г . Книжка МДП ( карнет TIR ) используется при перевозке грузов в режиме таможенного контроля между Европейским Союзом и третьими странами .

Книжка МДП (Carnet TIR) выглядит как книжка с отрывными листами, каждый из которых отрывается при прохождении очередной таможни. Максимальное количество листов в Книжка МДП (Carnet TIR) составляет 20, что дает право пересечения 10 границ, включая и страну отправления и назначения).
Книжка МДП является документом строгой отчетности и должна быть возвращена в АСМАП. Передача или перепродажа книжки МДП другому перевозчику запрещена и влечет за собой применение строгих санкций.

0

5

Преимущество системы ТИР

а) Для таможенных органов
Преимущества системы ТИР для таможенных органов заключаются в том, что она до минимума сокращает требования, предъявляемые к проведению мер таможенного контроля на границе и при прохождении груза транзитом через страну.
При этом объем людских ресурсов и технических средств, особо дорогостоящего компонента современной таможенной службы, необходимых для осуществления физической таможенной проверки, ограничивается до уровня, требуемого для проведения простого осмотра таможенных печатей и внешнего вида транспортных средств.
Эта система исключает применение национальных гарантирующих систем и национальных документов. Большим преимуществом этой системы является также то, что груз перевозится по одному транзитному документу, карнету ТИР, что сокращает риск получения таможенными органами неточной информации о грузе.
б) Для перевозчиков
Не меньшие преимущества система ТИР предоставляет коммерческим и транспортным организациям. Эти преимущества заключаются, прежде всего, в том, что грузы, перемещаемые через национальные границы, подвергаются только самому минимальному вмешательству таможенных органов. Устранение традиционных таможенных препятствий на пути перемещения товаров в международном сообщении поощряет развитие мировой внешней торговли. Сокращая до минимума задержки в транзите грузов, система предоставляет значительные возможности для экономии транспортных расходов. В результате пересмотра положений Конвенции ТИР созданы условия для широкого использования этой системы при перевозках товаров в контейнерах. Наконец, устраняя препятствия, создаваемые таможенным контролем международному автомобильному движению, система облегчает экспортерам задачу более свободного выбора формы перевозок грузов, наиболее полно отвечающей их интересам.
В целях оказания содействия развитию смешанных перевозок с применением режима ТИР, в 1987 году в действие был введен новый карнет ТИР. Этот карнет служит доказательством ответственности лиц за нарушение системы ТИР и способствует решению претензий между операторами смешанных перевозок.

0

6

Цель системы ТИР

Таможенные транзитные системы любой страны создаются в целях максимально возможного содействия свободному перемещению товаров в международной торговле под таможенными печатями с одновременным соблюдением таможенных требований, обеспечивающих надежность и сохранность грузов при перевозке их по территориям транзитных стран и предоставлением этим странам гарантий в получении возможных пошлин и налогов в случае нарушения таможенных правил, действующих в этих странах.
Действующая в настоящее время всеобщая транзитная система ТИР обеспечивает успешное выполнение перечисленных выше целей национальных таможенных транзитных систем. Конечно, при этом понимается, что применяемые этой системой формальности не являются ни слишком обременительными для таможенных органов, ни слишком сложными для экспедиторов, операторов перевозки или их агентов. Поэтому при применении этой системы придается большое значение сохранению баланса требований таможенных служб, с одной стороны, и экспедиторов и перевозчиков, с другой.
Обычно, в ходе международной автомобильной перевозки таможенные органы при перемещении товаров через границу одного или нескольких государств применяют в каждом случае национальные таможенные процедуры и правила таможенного контроля. Эти процедуры и правила в каждой стране имеют свои особенности и различаются в зависимости от страны, однако, традиционно они предусматривают осмотр груза на каждой национальной границе и обложение товара различными депозитами и налогами, гарантирующими, в случае необходимости, покрытие пошлин и сборов во время транзита груза через территорию данной страны. Указанные меры, применяемые к товарам в каждой стране транзита, ведут к задержкам, простоям, вмешательству в процесс перевозки и, в конечном счете, к значительным дополнительным расходам.
В попытке сократить вышеуказанные трудности, испытываемые перевозчиками, и в то же время предложить таможенным органам международную систему контроля, способную заменить национальные таможенные процедуры и правила, с эффективным обеспечением защиты доходов каждого государства, через территории которых перевозятся товары, и была разработана и внедрена система ТИР.

0

7

Принцип действия системы ТИР

Прошедший после принятия Конвенции ТИР 1975 г. период убедительно доказал привлекательность этой системы как для перевозчиков, так и для таможенных органов, прежде всего, в силу ее эффективности и простоты, а именно:
для того, чтобы обеспечить перемещение товаров в международных сообщениях с возможно минимальным доступом к ним во время их нахождения в пути и с максимально возможным таможенным обеспечением во всех странах, через которые эти товары следует к месту назначения, система ТИР отвечает четырем требованиям, образующим основу этой системы.
Эти требования состоят в следующем:
– грузы должны перевозиться в транспортных средствах (автомобилях, прицепах, полуприцепах, контейнерах и т.д.), исключающих доступ к этим грузам;
– все налоги, пошлины, сборы, связанные с риском перевозки через территории всех стран следования товара, должны быть обеспечены гарантией, имеющей международную силу;
– товары должны сопровождаться специальной формы книжкой (карнетом), принятой в международной практике и признанной в качестве контрольного документа в стране отправления товара, в странах транзита груза и в стране назначения товара;
– меры, принимаемые органами таможенного контроля в стране отправления товара, должны быть взаимно признаны в странах транзита и назначения товара. Ниже дается краткое описание перечисленных четырех требований, предъявляемых системой ТИР.

0

8

Запрещенные товары при использовании книжки МДП

Перевозка отдельных товаров с использованием процедуры МДП полностью
запрещена.
Следующие товары в настоящее время являются товарами, запрещенными к
перевозке с использованием книжек МДП во всех странах – участницах Конвенции
МДП, независимо от количества товара и суммы таможенных платежей:
1) спирт и продукты его переработки, за исключением пива и вина
(запрещенные товары классифицируются кодами HS 22.07.10 и 22.08);
2) табак и продукты его переработки, за исключением табака-сырца

0

9

Ограничение 2013 года

Система TIR позволяет перевозчикам грузов пользоваться специальной международной гарантией, "таможенной книжкой", чтобы фургоны оставались запечатанными на всем протяжении поездки. Это минимизирует затраты средств на таможенные пошлины и затраты времени при пересечении большого числа государственных границ. Однако в июле 2013г. российская таможенная служба в одностороннем порядке ограничила действие этих гарантий и распорядилась о введении дополнительных национальных лицензий. На практике это означает, что одной лишь "таможенной книжки TIR" будет недостаточно для въезда/выезда грузов через российскую таможню, что IRU считает нарушением международного права.

0

10

Отмена системы и последствия

Россия может быть исключена из системы международных дорожных перевозок — TIR. Поводом для такого решения могут стать таможенные ограничения, нарушающие международное право.
В ответ на фактический отказ России от системы TIR союз IRU предлагает оформить его юридически и официально исключить территорию РФ из зоны действия гарантии. По подсчетам IRU, раньше таможенная лицензия на провоз товаров из Италии в Россию стоила около 2 тыс. руб., после введения ограничений — 6 тыс. руб., а в случае выхода России из системы TIR расходы перевозчика достигнут 10 тыс. руб.
Сейчас Россия в числе 68 стран, подписавших конвенцию, использует упрощенную процедуру перевозки грузов, когда при каждом пересечении границы не нужно проходить досмотр и вносить таможенные платежи. После досмотра в стране отправления груз пломбируется, а поставщик получает специальную книжку TIR с отрывными талонами. При пересечении границ стран - участниц конвенции достаточно предъявить такой талон: он служит финансовой гарантией уплаты всех таможенных платежей.
Гарант - авторизованное Международным союзом автомобильного транспорта национальное объединение, в России это Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП), в Беларуси - БАМАП.
В России эта система работает плохо, АСМАП не выполняет обязательств, пишет ФТС: долг АСМАП - 16,6 млн рублей, а задолженность из-за нарушения международной процедуры превышает 20 млрд.
Российский автобизнес готовится к росту издержек. Компаниям придется оформлять сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей, при поставке оригинал этого сертификата нужно будет привезти на границу. Как замечают компетентные специалисты, на границе работает только "Ростэк", и решение направлено на его поддержку. А еще решение ударит по импортерам на пике сезона - в сентябре-октябре, цены вырастут, а часть товаров будет поступать с задержкой.
Европейские чиновники считают, что новые правила, касающиеся таможенного оформления товаров, транспортируемых через Россию, могут обострить ситуацию на границах и официально обращаются в ФТС РФ, подчеркивая, что новые правила приведут к серьезным нарушениям в торговле ЕС-Россия.

0

11

Альтернатива системы ТИР

ТС заменит книжки МДП собственной системой гарантий транзита.
Таможенный союз (ТС) разработает свою систему гарантий транзита вместо книжек МДП (международной дорожной перевозки, Carnet TIR - ИФ).
Вице-премьер сообщил, что будет инициирована собственная договоренность между членами ТС – Россией, Белоруссией и Казахстаном, аналогично тем правилам, что существуют в Европейском Союзе.  Книжки МДП будут применяться вплоть до того времени, как правила ТС будут разработаны и введены в действие для грузов, которые доставляются в Казахстан и Белоруссию. Вице-премьер подчеркнул, что задачей Федеральной таможенной службы будет разработка правил, как будут применяться свои система гарантий, и руководитель ФТС должен как можно раньше закончить эту работу.

Первый заместитель премьера считает, что претензии ФТС к системе гарантий TIR правомерными, так как книжки МДП не имеют полного гарантийного покрытия, и уже имеется несколько случаев, требующих серьезного разбирательства и принятия решения. Шувалов считает, что во всех упомянутых случаях таможня России должна получить возмещение нанесенного ущерба. Что же касается существующих книжек МДВ и полномочий российской таможни, то все предпринятые действия будут осуществляться согласно международным правилам и обязательствам.

0

12

Заключение

Созданная более 40 лет тому назад система ТИР и принятая в 1975 году Конвенция ТИР доказали свою высокую эффективность в качестве средства, обеспечивающего международный транзитный режим перевозок грузов. И система, и Конвенция сыграли важную роль в деле содействия международной торговле и международным перевозкам грузов первоначально внутри Европы, а в последнее время, в связи с применением многоцелевого карнета ТИР, также между Европой и прилегающими к ней регионами.
Организация Объединенных Наций, как всемирная организация, является депозитарием Конвенции ТИР и обеспечивает деятельность ее структуры и администрации, а в случае необходимости приспосабливает их к меняющимся требованиям.
Опыт применения системы показывает, что Конвенция ТИР, как часть мер, принимаемых Экономической комиссией ООН для Европы по содействию международным перевозкам, в одинаковой мере служит интересам ее участников: и таможенным органам, и транспортным операторам. Имеется достаточно причин для того, чтобы эта система продолжала действовать также успешно и в будущем.

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-2 2014 » Евгений Артемов