Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-1 2014 » Барамба Галина


Барамба Галина

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Барамба  Галина

0

2

Тема:"Городская логистика. Решение проблемы пробок в мегаполисе"

Отредактировано Барамба Галина (2014-03-20 13:01:01)

0

3

Приблизительный план статьи:
1. Городская логистика.
2. Дорожные заторы.
3. Негативные факторы дорожных заторов.
4. Интеллектуальная транспортная система.
5. Дороги Японии.
6. Пути решения проблемы пробок в мегаполисе.
По ходу написания статьи, план будет пополняться и/или изменяться.

Отредактировано Барамба Галина (2014-05-09 17:07:34)

0

4

Понятие "городская логистика" в России появилась относительно недавно. Можно встретить много разных названий: сити-логистика, муниципальная логистика, логистика города. Городская или муниципальная логистика - комплекс логистических решений, действий, процессов, нацеленных на оптимизацию управленческих решений администрации, потоков материалов, транспортных средств, людей, знаний, энергии, финансов, информации в рамках подсистем города и его инфраструктуры[1].
Я считаю, что главной проблемой городской логистики являются дорожные заторы. В настоящее время горожане, в основном в мегаполисах, страдают от километровых пробок, особенно в утренние и вечерние часы. Личный транспорт, общественный транспорт, грузовые потоки - основные участники пробок и все они хотят как можно быстрее добраться до пункта назначения, грузовые автомобили должны прибывать в определенное время, но чаще всего этого не случается. Бурное развитие личного транспорта и так же логистики повлекло за собой глобальную проблему, от которой страдают миллионы людей. Что касается нашей страны, в России проблема пробок приобрела государственное значение.
Компания IBM провела исследование под названием «Проблемы водителей». IBM провела опрос среди 20 крупнейших городов мира и опросила свыше 8 тысяч автомобилистов. Первое место занял Пекин (Китай), как самый «пробочный» город, «серебро» получил Мехико (Мексика), а «бронза» - у Йоханнесбурга (ЮАР). Москва заняла четвертое место по количеству пробок. 42% опрошенных автомобилистов признались, что иногда им приходилось стоять в пробках больше 3 часов. 57% водителей не могут заранее рассчитать время на дорогу[2]. В результате простаивания в пробках, психологическое состояние людей заметно ухудшается, что влечет за собой больше аварий. В газете «Нью Зиленд геральд» сообщается, что, «скорее всего, именно выхлопные газы, шум и стресс стали главной причиной внезапного увеличения числа инфарктов»[3]. А грубость стала обычным явлением на дорогах. Интернет пестрит сотнями тысяч видео с драками и руганью водителей. Смертность населения растет не только из-за психологического фактора, а так же из-за экологического. Загрязнение воздуха, которое происходит в основном за счет автомобилей, влечет за собой ужасающую статистику: за год умирает до трех миллионов человек. Как всем известно, от отравленного воздуха страдают не только люди, но и окружающая среда. Вследствие увеличения аварий, заболеваний, связанных с загрязнением воздуха, и из-за стрессовых ситуаций на дорогах, расходуется много денежных средств на ремонт автомобилей, лекарства. Так же из-за пробок часто срываются деловые переговоры и важные встречи, что негативно сказывается на развитии той или иной компании и ее бюджете. Конечно, самой главной тратой для автомобилистов является покупка бензина. А за счет дорожных заторов траты увеличиваются.
Если в интернете в поисковой системе набрать "дороги России", перед вами предстанет ужасающая картина: сотни фотографий с разрушенными, грязными, неровными дорогами. И главная фраза, известная каждому россиянину:"В России две беды - дураки и дороги". Но если же попробовать поискать фотографии,например, дорог Японии, удивлению не будет предела. Сравнить дороги России и Японии, конечно, возможно, но, я считаю, что итог очевиден: Япония выигрывает по всем параметрам. Поэтому я просто приведу несколько интересных примеров и сделаю выводы (выгодно/не выгодно то или иное усовершенствование, нуждается ли в этом Россия и приведет ли это к разрешению проблемы пробок). Первое и самое главное решение пробок в Японии - многоуровневые развязки. В мегаполисах они проходят через здания, обвивая весь город. "Умные" светофоры так же помогают избежать пробок. В Японии дороги широкие, даже в городках с маленькой численностью населения. В этой стране много платных дорог. Часто в машину ставят датчики, когда такая машина подъезжает к шлагбауму, он автоматически поднимается, а в конце месяца владельцу приходит счет. Это практично, удобно и автоматизированно. Что касается качества дорог, в Японии их ремонтируют довольно долго, но качественно. Еще один интересный факт, в северных городах, чтобы не было гололеда, асфальт делают с подогревом. Делая вывод, можно сказать, что крупные города России нуждаются в многоуровневых развязках и более автоматизированных дорогах(например в "умных" светофорах). Конечно, на строительство таких развязок, как в Японии, уйдут многие годы, но это будет эффективнее всего в борьбе с пробками.
Не смотря на большие усилия государства, решить проблему пробок не удается. Большую надежду московские власти возлагают на «интеллектуальную транспортную систему». Она включает в себя: новые выделенные полосы для общественного транспорта, «умные» светофоры, которые регулируют движение с помощью видеодетекторов, специальные щиты, информирующие водителей об интенсивности пробок и возможных путях объезда. В Москве общая стоимость внедрения ИТС оценивается в 22 млрд. рублей. Как пишет Анатолий Кизим и Стелла Селезнева в своей статье «Городская логистика на основе интеллектуальных транспортных систем», в связи с большим количеством ДТП, одной из приоритетных целей развития ИТС для нашей страны должно выступить снижение смертности на дорогах. Другой задачей, стоящей перед Россией в области внедрения ИТС, как нам кажется, является предоставление информации об обстановке на дорогах в режиме реального времени[4].
Я считаю, что надо перенимать опыт других стран и отдельных городов, например, Сингапура, США, Японии. Это поможет развить хорошую транспортную систему, что улучшит положение как пассажирских перевозок, так и грузовых. Задачей, стоящей перед Россией в области внедрения ИТС, является предоставление информации об обстановке на дорогах в режиме реального времени. Здесь на вооружение можно взять опыт сингапурского LTA, сотрудничающего с такси и на этой основе генерирующего иллюстрацию транспортного потока. Опыт США ценен для России с позиций развития нормативно-законодательной базы. Также необходимо извлечь урок из нескоординированности действий на федеральном и региональном уровнях[4]. Еще один выход из сложившейся ситуации – расширить и сделать более комфортным и удобным метрополитен. На данный момент метро расширяется, идет смена старых вагонов на новые, но огромный минус это высокая стоимость билета. Надо снизить цены на билеты в подземном транспорте. Так же нужно внести изменения в схему метро, самый лучший вариант - сделать вторую кольцевую линию, так людям будет удобнее пользоваться этим видом транспорта и перевозки будут гораздо быстрее. Еще одной действенной мерой является распределение пассажирских и грузовых потоков по времени. Большинство людей пользуются автомобилями утром, когда едут на работу, и вечером, возвращаясь домой. Поэтому было бы выгодно разрешить грузовые потоки днем и ночью, в определенные часы. Очередной фактор, который влечет за собой дорожные заторы, это склады. Большую половину складов нужно вывести за МКАД, остальные распределить только по радиальным широким трассам. А за въезд в центр (для фур) установить немаленькие пошлины. Автоматизировать дороги еще один шаг на пути к решению этой проблемы. Как уже я писала ранее, идеальным было бы строительство многоуровневых развязок, но, к сожалению, это займет много времени и потребует значительных денежных затрат. Если учесть все особенности нашего города, в то же время не забывать про опыт других стран, то можно за короткий срок улучшить транспортную систему, а с течением времени, возможно, даже попрощаться с этой проблемой навсегда.
1.Васильев А. А. «Муниципальное управление»
2. http://www.ktr-online.ru/
3. http://www.probudites.ru/raznoe27.html
4. Анатолий Кизим, Стелла Селезнева «Городская логистика на основе интеллектуальных транспортных систем»

Отредактировано Барамба Галина (2014-05-09 17:06:38)

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-1 2014 » Барамба Галина