Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-1 2014 » Гаврилов Артём


Гаврилов Артём

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Тема: "Исследование современных технологий при организации склада"
Складирование создает экономические и сервисные выгоды. Об экономических выгодах можно говорить, когда использование одного или более складов ведет к непосредственному сокращению общих логистических издержек. Экономические выгоды тесно связаны с основными функциями, которые выполняют склады: объедениение, разукрупнение, перевалка, доработка/отсрочка и накопление запасов.
Склады — это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. К основным функциям склада можно отнести: 1.Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителя; 2.концентрация запасов, их складирование и хранение; 3. объединение мелких грузов в более крупную партию; 4. оказание услуг клиенту: фасовка продукции; заполнение и распаковка контейнеров; проверка функционирования приборов; придание товарного вида, транспортно-экспедиционные услуги, первичная обработка. В предприятиях товаропроводящих систем склады являются основными функциональными подразделениями. Системы продвижения товаров между изготовителями и потребителями подразделяют на прямые (изготовитель — дилер и крупные потребители), эшелонированные (изготовитель — дистрибьютор — дилеры и крупные потребители) и гибкие (эшелонированные с возможностью прямых поставок от изготовителей дилерам и крупным потребителям в особых случаях) [2].
Классификация складов: 1.По размерам: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.2. По высоте укладки грузов: в одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более. 3. По конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или  одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще  на специально оборудованных площадках-  открытых складах. 5. По количеству пользователей: склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (индивидуальное пользование), а может, на условиях лизинга сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам). 6. По степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические. 7. По возможностям доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта: пристанционные или портовые склады, прирельсовые и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта [1].
Правильная организация склада позволяет сократить издержки производства, повысить конкурентоспособность предприятия и обеспечить бесперебойный производственный процесс.
Из традиционно второстепенного, склад превратился в ключевое звено, способное как увеличить прибыль, так и свести на нет все достижения успешного предприятия. Причина — повсеместное обострение конкуренции и, как следствие, стремление в целом уменьшить накладные расходы, в том числе за счет оптимальной организации склада. Экономистами подсчитано, что при хорошо развитом производстве, одинаковый объем вложений в основной бизнес компании и в склад, дает ощутимо большую отдачу при инвестировании в складское хозяйство, которое, как правило, имеет значительные резервы повышения эффективности.  Двух одинаковых складов не бывает, поэтому все рекомендации, верные в общем случае, нужно правильно адаптировать к каждому конкретному.
И так, 1.территория склада: складской комплекс начинается с прилегающей территории, имеющей не меньшее значение, чем само здание. Здесь должно быть достаточно места для маневров и постановки транспорта под погрузку/разгрузку, а если этого требует технология — отстоя транспортных средств.  Самый современный, прекрасно оснащенный склад будет неэффективен если транспорт будет стоять в пробках на подъезде к нему или с трудом маневрировать на его территории. Желательно организовать движение так, чтобы входящий и исходящий потоки транспорта не создавали друг другу помех.  При строительстве нового склада стоит предусмотреть возможность его дальнейшего расширения в будущем, для чего соответственно расположить погрузо-разгрузочный фронт. Это не повлияет на текущую работу уже запущенной части склада, но позволит сэкономить значительные средства при дальнейшем расширении комплекса. 2. Погрузо-разгрузочный фронт: существует два принципиальных подхода к оборудованию погрузочного фронта — пол склада приподнят (рампа) и — пол склада находится на уровне земли (груз поднимается до борта машины). Второй вариант несомненно дешевле и проще в строительстве, — это главное его достоинство. (http://cms.lifttruck.ru/upload/wysiwyg/ … nt_010.jpg). При такой организации работы в зоне отгрузки обычно используются классические погрузчики(http://cms.lifttruck.ru/upload/img/168a … 14db41.png), реже встречаются Рич-траки (http://www.specprice.ru/public/site/tec … 40_q85.jpg), и штабелеры (http://yilmazforkliftkiralama.com/uploa … 9_163c.jpg) с телескопическими вилами. Этот способ погрузки можно рекомендовать при невысоком грузообороте или работе с нестандартными по габаритам и весу грузопакетами. В настоящее время подавляющее большинство современных складов строится с погрузо-разгрузочной рампой, при этом пол склада приподнят над уровнем земли (обычно 1200 мм), что позволяет складскому транспорту заезжать с грузом прямо в автомобиль. От вида работы, зависит и постановка транспортных средств для погрузки, выделяют три типа погрузки: торцом, боком к погрузочной зоне и оба типа сразу. При стоянке торцом кузова достигается максимальная площадь для разгрузки через рампу (наиболее часто встречающийся вариант). Если транспорт разгружается боком, то доступ появляется сразу ко всему кузову, это удобно при обработке нестандартных грузов. Если на складе имеется погрузочная рампа, то с помощью нее можно ускорить погрузку/разгрузку груза. Для облегчения выезда и въезда в кузов грузовика для разгрузки существует несколько способов — от самых простых перекидных мостиков, которые можно сделать из листа металла, откидных балансируемых рамп, закрепленные на краю эстакады, до наиболее эффективных технических средств, обеспечивающих быстрый проезд складской техники внутрь машины, например: это электрогидравлический выравниватель (док-левеллер), монтируемый непосредственно в створе ворот. Обычно он устанавливается на высоте 1200 мм от земли, при этом способен компенсировать перепады вверх 400-600 мм и вниз 350-400 мм, этот выравниватель в сочетании с маневренными и эффективными самоходными транспортировщиками паллет обеспечивает наибольшую эффективность погрузо-разгрузочного фронта – (http://cfnewsads.thomasnet.com/images/l … 526180.jpg).
При организации склада на бывшем производственном помещении, т.е. помещении, у которого высокие потолки и большие пролеты, но пол находится на уровне земли, используют такой способ, как поднятие уровня пола в створе ворот до уровня разгрузки машины. Для эффективной работы склада, лучше все будет соорудить специальный съезд, начинающийся от уровня пола склада и поднимающийся на высоту кузова машины к створу ворот — так погрузчик сможет заезжать непосредственно в машину. Однако при этом теряется дорогая площадь под съездом внутри склада. Есть еще один способ улучшения работы на зоне разгрузки - перед погрузочным створом по фронту склада делают впадину, по глубине соответствующую высоте пола основного отгрузочного транспорта,  этот способ имеет два ограничения: наличие перед складом достаточного пространства для маневров транспорта и необходимость устройства стока дождевых и талых вод.
Еще одна часть, без которой не может обойтись погрузочный фронт это ворота и находящиеся в их створе герметизаторы дверного проема. Ворота могут быть занавесочными, подушечными и надувными. Самым эффективным видом будет наиболее герметичный надувной тип терморукавов, плотно обжимающий кузов стоящей в створе машины. Среди ворот наиболее удобны и универсальны-секционные, отличающиеся способом подъема и расположением сложенной части ворот, что позволяет устанавливать их как в высоких, так и в достаточно низких помещениях-(http://www.vorota-sklad.ru/i2691.jpg).
Далее, при организации помещения учитываются полы на складе.  Что такое современный склад на производстве? Современный склад — это сложная система, состоящая из многих компонентов и один из основополагающих — это пол! К сожалению, этой неотъемлемой частью склада часто пренебрегают и эта ошибка дорого обходится. К полам предъявляется три основных требования:  ровность, отсутствие трещин, беспыльность -стойкость к истиранию, она очень важна по трем причинам: 1. когда скапливается пыль от цемента в трещинах пола, она оседает на грузе, также работники склада находятся в неблагоприятных условиях для работы, что отражается на здоровье и производительности труда, что влечет за собой большие потери в производительности склада. Также пыль отрицательно складывается и на работе внутрискладской техники. Но эту проблему можно решить ежедневной уборкой с помощью пылесоса или других моющих приборов, но не все части транспортеров легко доступны и плюс ко все затратам сюда можно добавить нежелательные затраты времени; 2. отсутствие трещин — также важное требование, это связано с тем, что при попадании колеса складского транспорта в большую трещину, приводит к поломке ходовой, а это дополнительные затраты времени и средств на ремонт. Также снижается скорость движения техники, что сказывается на производительности; 3.ровность полов — пожалуй наиболее существенное требование, а главное, что его невыполнение совершенно обесценивает качественные не пылящие полы без трещин.
Основать ровный, беспылний пол на складе – задача не из легких, поэтому при создании полов на складе необходимо учитывать не только сами технологии укладки пола, но и опыт того персонала, который этим занимается [3].

1. Т.В. Алесинская Основы логистики. Функциональные области логистического управления
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. 79 с
2. http://logistclub.com.ua
3. http://www.lifttruck.ru/

Отредактировано Гаврилов Артем (2014-05-25 21:16:47)

0

2

Примерный план статьи:
1. Введение
2. Виды и функции складов (немного про виды и функции складов) 
3. Организация складского помещения (перечислю современные технологии, используемые при организации складских помещений)
4. Размещение, хранение и отгрузка товара на складе (так же современные решения данных проблем)"
6. Заключение

Отредактировано Гаврилов Артем (2014-05-25 21:09:58)

0

3

Какая это статья? Аналитическая? Исследовательская?
В чем новизна?
И где, собственно, дальнейшие результаты?

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-1 2014 » Гаврилов Артём