Основы научных исследований

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-1 2014 » Менделеева Анна


Менделеева Анна

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

2

0

2

Проблематика развития курьерской доставки в мегаполисе

0

3

План статьи.

1. Актуальность проблемы развития курьерской доставки в мегаполисе.
2. Правовые аспекты курьерской доставки.
3. Проблемы "мегаполиса".
   3.1. С чем сталкиваются курьеры в процессе доставки товара к покупателю.
   3.2. Экстренные ситуации в рабочем процессе и пути их решения.
4. Оптимизация доставки товаров в условиях мегаполиса.

Отредактировано Менделеева Анна (2014-03-30 21:41:18)

0

4

Разворачивайте план в конкретику.
В чем актуальность?
Каковы правовые аспекты?
Каковы экстренные ситуации? Ну и т.п.

0

5

Скорректированный план статьи.

1. Актуальность проблемы развития курьерской доставки в мегаполисе.
Проблемы:
-перегруженность дорог;
-неоптимальный маршрут доставки товаров;
-затраты, связанные с доставкой товара;
-нехватка ресурсов (автомобилей, курьеров);

2. Правовые аспекты курьерской доставки.
-Обязанности курьеров;
-права потребителей;
-обмен и возврат товара.

3. Проблемы "мегаполиса".
   3.1. С чем сталкиваются курьеры в процессе доставки товара к покупателю.
Отмена заказа.
Неудовлетворенность потребителей:
- о качестве товара;
- о внешнем виде.
обмен и возврат товара
   3.2. Экстренные ситуации в рабочем процессе и пути их решения.
-потеря товара;
-доставка другого товара;
-погодные условия;
-поломка автомобиля и других транспортных средств.

4. Оптимизация доставки товаров в условиях мегаполиса

Отредактировано Менделеева Анна (2014-03-30 22:15:08)

0

6

Журналы для публикаций

1. ЖУРНАЛ «ЛОГИСТИКА» освещает актуальные проблемы и опыт оптимальной организации, управления материальными, а также информационными, финансовыми и сервисными потоками ресурсов.
Периодичность выпуска – ежемесячно.
Издается с 1997 г.
ISSN 2219-7222
Формат – А4.
Тираж – 6 тысяч экземпляров.
http://www.logistika-prim.ru
Требования к статьям - здесь: http://www.logistika-prim.ru/about/specifications

2. "Вестник Университета" (Государственный университет управления) http://www.guu.ru/info.php?id=2336
В журнале публикуются теоретические и научно-методические работы ученых ГУУ и ведущих специалистов вузов РФ по актуальным проблемам современного управления, экономики, философии, политологии, социологии, психологии, развития образовательной среды. A4, 350 стр. Периодичность: 2 в пол.

3.Журнал "Наука и Транспорт" http://www.rostransport.com/science_transport/about/
Журнал «Наука и транспорт» издается с 2012 года. Учредителем издания является ООО «Т-ПРЕССА».
Ранее журнал «Наука и транспорт» выходил раз в год и являлся приложением к журналу «Транспорт Российской Федерации».
Основная цель издания – познакомить специалистов транспортной отрасли с новейшими разработками российских ученых и достижениями производства.
Каждый номер посвящен одной определенной теме.
Формат А4.
Тираж 7 000 экз.
Выходит 4 раз в год.
Объем 80-120 страниц.

4. Журнал "Транспорт Российской Федерации"
Журнал «Транспорт Российской Федерации» издается с октября 2005 года. Учредителями издания являются Российская академия транспорта, Петербургский государственный университет путей сообщения и ООО «Т-Пресса».
Формат А4.
Тираж 15 000 экз.
Выходит 6 раз в год.
Объем 80 страниц.
Печать полноцветная, высококачественная полиграфия.
ISSN: 1994-831Х
http://www.rostransport.com/transportrf/about/

Отредактировано Менделеева Анна (2014-06-21 15:37:25)

0

7

Черновой вариант статьи

За последние 5-7 лет роль курьерской доставки очень возросла. Для крупных городов-мегаполисов услуга доставки товара является наиболее используемой услугой в современной деловой жизни. В крупных городах жителям приходится рассчитывать свое время, составлять расписание, чтобы успеть на несколько деловых встреч в один день или выполнить целый ряд заданий.  Из-за этого люди все чаще испытывают нехватку времени и зачастую не имеют возможности доставлять или забирать какой-либо товар самостоятельно. В мегаполисах одной из важных ценностей является время. Однако, рынок курьерских услуг в мегаполисе существенно отличается от доставки товара в другие города и регионы, и имеет несколько проблем для дальнейшего развития и совершенствования своей работы.
Актуальность темы исследования заключается в том, что,  каждая компания, фирма, предприятие нуждается в доставке товара на любом этапе своей деятельности, начиная от доставки корреспонденции и заканчивая грузовыми перевозками. 
2 пункт.
Деятельность курьерских служб доставки регулируется Федеральным Законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности», а также постановлением правительства от 26.02.1992 г. «Об утверждении Положении о лицензировании транспортно-экспедиционной, перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса».
Если фирма занимается доставкой корреспонденции, то перед осуществлением данного вида деятельности курьерской службе необходимо получить лицензию на почтовую связь. Она выдается Роскомнадзором сроком на 5 лет при предоставлении необходимых документов. Доставка груза требует определенных разрешений и таможенного оформления в процессе экспорта и импорта товара.
3 пункт.  Осуществляя курьерскую деятельность в мегаполисах, компания должна быть уверена, что справится с различными проблемами, которые возникают в процессе деятельности. Ведь быстро среагировать на ситуацию - означает предвидеть ее заранее и вовремя принять какое-либо решение. Если фирма старается предвидеть возможные изменения, проблемы, значит – она развивается.
Основной проблемой является перегруженность дорог. Это наиболее часто встречающаяся проблема для мегаполиса, т.к. большая часть грузов и товаров доставляется до покупателя автомобильным транспортом.  В последнее время её практически невозможно разрешить, т.к. с каждым годом автомобилей на дорогах становится больше. Следовательно, из-за перегруженности дорог увеличивается время доставки одного товара и, более того, существенно снижается производительность труда курьеров.
Зачастую, в процессе доставки товара до покупателя происходит отмена заказа. Покупатель вправе отказаться от доставки товара до места назначения, однако,  при покупатель обязан оплатить стоимость, которая указана в товарной накладной.
Экстренные ситуации:
1. В процессе доставки товара внутри одного города может обнаружиться его пропажа. В данном случае курьер несет полную материальную ответственность.
2. При погрузке товаров в транспортное средство существует вероятность погрузки «ошибочного товара». Такая ошибка требует больших затрат, прежде всего повышаются расходы на топливо, а также расходуется большое количество времени, задерживая следующие доставки.
3. Один из самых распространенных факторов – погодные условия. В зимнее время при низких температурах может произойти сбой поставок из-за невозможности привести автомобиль в рабочее состояние.  Также, зимой из-за погодных условий увеличивается количество аварий. Автомобильная авария приводит к сбою поставок.

4 пункт
Для того, чтобы снизить издержки, связанные с доставкой товара, а также разрешить все вышеперечисленные проблемы, необходимо построить модель функционирования курьерской службы.
Построение модели заключается в использовании автоматизированной системы, которая способна принимать управленческие решения в постоянно-изменяющихся условиях.

Отредактировано Менделеева Анна (2014-03-30 23:05:24)

0

8

Пункт 4 не раскрыт совсем. Цифры неактуальные, ищите более свежие данные. Общих фраз избегайте (вроде "роль курьерской доставки очень возросла").
Сроки прошли.

0

9

Современный ритм жизни мегаполиса невозможно представить без курьерской доставки. Каждый день, заказывая еду на дом, покупая товары в интернет-магазинах, осуществляя доставку грузов и корреспонденции, люди пользуются услугами курьерских служб. Для крупных городов-мегаполисов данная услуга является наиболее используемой услугой в современной деловой жизни, ведь жителям приходится рассчитывать свое время, составлять расписание, чтобы успеть на несколько деловых встреч в один день или выполнить целый ряд заданий.
Курьерские службы доставки имеют ряд преимуществ[5]:
1. Прежде всего, фирма по доставке товара или груза возлагает на себя все организационные обязанности, связанные с доставкой товара до пункта назначения.
2. Курьерские службы доставки используют современные технические средства, которые позволяют процесс доставки товара.
3. Курьерские службы сотрудничают с интернет-магазинами, предоставляя покупателям услугу по доставке груза или товара «до двери».
4. Курьерские службы предоставляют услуги «экспресс-доставки» - срочную доставку от 12 до 72 часов.
В крупных городах одной из важных ценностей в деловой жизни является время. Однако, рынок курьерских услуг в мегаполисе существенно отличается от доставки товара в другие города и регионы, и имеет несколько проблем для дальнейшего развития и совершенствования своей работы.
Актуальность темы исследования заключается в том, что, частные лица, а также компании и фирмы, нуждаются в доставке товара на любом этапе своей деятельности, начиная от доставки корреспонденции и заканчивая грузовыми перевозками. 
Осуществляя курьерскую деятельность в мегаполисах, компания должна быть уверена, что справится с различными проблемами, которые возникают в процессе осуществления перевозок. Ведь быстро среагировать на ситуацию - означает предвидеть ее заранее и вовремя принять какое-либо решение. Однако, несмотря на быстрое развитие рынка курьерских услуг, компании по доставке товара сталкиваются с различными сложностями.
Основным препятствием является загруженность движения. Это самая главная проблема во всем процессе доставки товара для мегаполиса, т.к. большая часть грузов и товаров доставляется до покупателя автомобильным транспортом.  В последнее время её практически невозможно разрешить, т.к. с каждым годом автомобилей на дорогах становится больше. Следовательно, из-за перегруженности дорог увеличивается время доставки одного товара и, более того, существенно снижается производительность труда курьеров.
Однако, не все грузы перевозятся автомобильным транспортом. Мелкие товары и корреспонденция доставляются «пешими» курьерами. Чаще всего в мегаполисах они используют подземный транспорт, а иногда мотоциклы. Данные транспортные средства помогают избегать проблему перегруженности дорог, благодаря чему доставка осуществляется в срок.
Второй по величине проблемой является сложность перестроения автомобиля при изменении маршрута. Данная проблема является очень распространенной в связи с высокой интенсивностью движения и требует дополнительного количествf времени.
Такие проблемы могут привести к опозданию доставки товара или груза до места назначения с применением штрафных санкций, а в худшем случае к срыву поставки. При срыве  заказчик отказывается принимать товар из-за невыполнения условий доставки, а все издержки покрываются курьерской службой (Журнал логистика 2012 №10 с.44-46)
К чрезвычайным ситуациям можно отнести следующие проблемы:
1. Отказ или поломка транспортного средства. В данном случае проблема связана со степенью изношенности и возрастом автомобиля. В данном случае курьерской службе необходимо иметь несколько транспортных средств в «запасе».
2. В процессе внутригородской доставки товара может обнаружиться его пропажа. В данном случае перевозчик несет полную материальную ответственность.
3. При погрузке товаров в транспортное средство существует вероятность погрузки «ошибочного товара». Такая ошибка требует больших затрат, прежде всего повышаются расходы на топливо, а также затрачивается большое количество времени, задерживая следующие доставки.
4. Один из самых распространенных факторов – погодные условия. В зимнее время при низких температурах может произойти сбой поставок из-за невозможности привести автомобиль в рабочее состояние.  Также, зимой из-за погодных условий увеличивается количество аварий. Автомобильная авария приводит к задержке или срыву поставки. [4]

Правовые аспекты деятельности курьерских служб.
Деятельность курьерских служб доставки регулируется Федеральным Законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности», а также постановлением правительства от 26.02.1992 г. «Об утверждении Положения о лицензировании транспортно-экспедиционной, перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса».
Если фирма занимается доставкой корреспонденции, то перед осуществлением данного вида деятельности курьерской службе необходимо получить лицензию на почтовую связь. Она выдается Роскомнадзором сроком на 5 лет при предоставлении необходимых документов. [2]

Построение модели успешного функционирования службы доставки.
Для того, чтобы снизить издержки, связанные с доставкой товара, а также разрешить все вышеперечисленные проблемы, необходимо построить модель функционирования курьерской службы.
Построение модели заключается в использовании автоматизированной системы, которая способна принимать управленческие решения в постоянно-изменяющихся условиях[3].
Прежде всего, любой фирме, осуществляющей внутригородскую доставку товаров и грузов, необходимо использование современных информационных средств, в том числе электронной связи. Благодаря технической оснащенности, заказчик имеет возможность проследить, на какой стадии находится его груз (погрузка, доставка). Более того, перевозчик может в любое время суток связаться с оператором или диспетчерской службой, сообщить о завершении доставки, о ситуации на дорогах простым нажатием нескольких кнопок.
Диспетчерская служба может отслеживать процесс доставки груза каждого транспортного средства, контролировать график поставок.
Основными сообщениями, поступающими в диспетчерскую службу, являются следующие:
1. Сигнал о завершении очередной доставки товара. После осведомления диспетчера о выполнении операции происходит прогноз оставшейся части графика работы.
2. Новая информация о дорожной обстановке. При таком сообщении оператор анализирует ситуацию на дорогах, а затем принимает решение: продолжать доставку по уже существующему маршруту, изменить маршрут доставки товара без изменения графиков доставки или изменить график доставки и прервать маршрут.
3. Сообщение о невозможности продолжения выполнения доставок. Данное сообщение появляется в чрезвычайных ситуациях. В таких случаях диспетчер принимает решение об организации аварийной транспортировки и вводе резервного автомобиля.
Обобщая все вышесказанное, можно увидеть, что данная автоматизированная система позволяет осуществлять непрерывный контроль за движением автомобилей в процессе доставки товаров и грузов до заказчиков, отслеживать график поставок каждого автомобиля, предвидеть возможные проблемные ситуации и найти оптимальные пути решения в конкретной ситуации.[3]
Несмотря на применение автоматизированной системы, курьерской службе необходимо  осуществлять ряд других управленческих решений, благодаря которым происходит оптимизация доставки товара в крупных городах-мегаполисах.
Прежде всего, необходимо принять решение о загрузке товаров и грузов в автомобиль, которые будут находиться на одном маршруте. Маршрут строится следующим образом: анализируются товары, которые необходимо доставить, учитываются их размерно-весовые параметры и соотносятся с вместительностью автотранспортного средства. Иными словами, необходимо осуществить доставку всех товаров и грузов одним автомобилем. 
Далее, необходимо загрузить товар в определенной последовательности, обратной процессу выполнения графиков доставки товара. Такая последовательность является очень удобной при выполнении маршрута, однако, она существенно затрудняет возможность изменения уже заданного пути.
При выполнении маршрута большую роль играет время в пути, которое напрямую зависит от ситуаций на дороге. Чтобы свести его к минимуму, необходимо использовать информационные технологии (навигационные системы, способные анализировать транспортные условия в мегаполисе, предлагать возможные варианты объезда загруженных автодорог), а также воспользоваться автоматизированной системой, которая была рассмотрена выше.
При прохождении маршрута перевозчик должен быть готов к изменению последовательности доставки товара в связи с изменением ситуаций на дорогах (например: ДТП, ремонт автодорог и прочее). На данном этапе возникают сложности с разгрузкой грузов, находящихся в определенной последовательности, и, более того, с изменением времени доставки товаров (один товар доставят к заказчику раньше времени, другой - позже).  Данный этап является трудоёмким, т.к. анализируются большое количество информации и принимается решение о наиболее выгодном способе доставки товара до покупателей. Необходима постоянная связь с диспетчерской службой. [6]
Для успешной доставки товаров до места назначения необходимы постоянное использование технических средств и автоматизированной связи. Своевременный сбор информации о точном местоположении транспортного средства, о процессе загрузки и выгрузки автомобиля, о загруженности автомобильных дорог позволяет оптимизировать процесс доставки товара в условиях мегаполиса и более того, доставить товар точно в срок.

Отредактировано Менделеева Анна (2014-04-15 23:35:52)

0


Вы здесь » Основы научных исследований » Статьи лог 2-1 2014 » Менделеева Анна